Решение №09/7509 по обращению от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«10» июля 2019г.                                                                                       г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>-

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…>-

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

<…>-

специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 042/05/21-594/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, адрес регистрации: <…>, г. <…>, <…>, <…>-<…>; ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, дата присвоения ОГРНИП: <…>) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ИП <…> - <…> (доверенность от 10.01.2019, б/н)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 20.02.2019 № 824э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы алкогольной продукции – пива с текстами следующего содержания:

-«Крюгер батл главный приз – годовой абонемент! Собери команду и выиграй 50л подробности акции в магазине» с изображением пивных кружек с пеной в виде людей, выплескивающейся из кружек (адрес: г.Анжеро–Судженск,  ул. <…>, <…>). Хозяйственную деятельность в данном магазине осуществляет ИП <…>

18.04.2019 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/21-594/2019 в отношении  ИП <…> и назначено к рассмотрению на 29.05.2019 в 14 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>.

27.05.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения от представителя ИП <…> (вх. № 3243 от 27.05.2019), из которых следует, что с февраля 2019 года  в магазине «Крюгер» проходила акция «Крюгер Батл». 28.01.2019 было утверждено положение о проведении акции «Крюгер Батл», в соответствии с которыми в акции могли участвовать все покупатели магазина при приобретении любых разливных напитков. Главный приз проводимой акции, это годовой абонемент на любые разливные напитки.  Срок проведения акции до 14.04.2019.

29.05.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/05/21-594/2019  в присутствии представителя ИП <…> - <…>  (доверенность от 10.01.2019), который поддержал письменные пояснения, представленные ранее.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя по доверенности, Комиссия пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением 29.05.2019 рассмотрение данного дела было отложено на 10.07.2019 на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>.

02.07.2019 состоялось заседание Экспертного совета по рекламе при Кемеровском УФАС России (составлен протокол № 2, очная форма).

Одним из вопросов обсуждения Экспертного совета по рекламе при Кемеровском УФАС России,  являлось обсуждение вышеуказанной рекламы алкогольной продукции.

Членам экспертного совета по рекламе (присутствовало 12 человек) был задан следующий вопрос:

-Как Вы считаете, является ли данное изображение (пивные кружки с пеной в виде людей, выплескивающейся из кружек) рекламой алкогольной продукции продавца?

Решение членов экспертного совета по рекламе (да – 8 чел.; нет – 2 чел.; свой вариант – 2).

10.07.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/05/21-594/2019 в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность от 10.01.2019, б/н), которая поддержала письменные пояснения, представленные ранее.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 20.02.2019 № 824э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы алкогольной продукции – пива с текстами следующего содержания:

-«Крюгер батл главный приз – годовой абонемент! Собери команду и выиграй 50л подробности акции в магазине» с изображением пивных кружек с пеной в виде людей, выплескивающейся из кружек (адрес: г.Анжеро–Судженск, ул. <…>, <…>). Хозяйственную деятельность в данном магазине осуществляет ИП <...>.

Пленум ВАС РФ в пункте 2 постановления от 08.10.2012 № 58 разъяснил, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителей ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 информационного письма от 25.12.1998 № 33 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данной правовой нормы реклама алкогольной продукции – пива вышеуказанного содержания размещена на территории г. Анжеро-Судженска, с использованием рекламных конструкций.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Распространителем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать Индивидуального предпринимателя <…> (адрес регистрации: <…>, г. <…>, <…>., <…>-<…>; ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: 15.03.2017) нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции – пива по адресу:  г.Анжеро–Судженск,  ул. <…>, <…>.

2. Не выдавать предписание в связи с окончанием срока размещения рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «19»  июля 2019 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны