Решение №08/13410 по жалобе от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» декабря 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «30» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«…» -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«…» -

Начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«…» -

ведущего  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- «…», представителя Департамента лесного комплекса Кемеровской области, по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/42-2270/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом лесного комплекса Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок № 0139200000119011000 «Оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

18.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП «…» (вх. 7517э от 18.12.2019) на действия заказчика – Департамента лесного комплекса Кемеровской области при проведении запроса котировок № 0139200000119011000 «Оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.12.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0139200000119011000 «Оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 448 240,32 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ №44-ФЗ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставке товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом Российской Федерации №2487-1 от 11.03.1992г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» в пункте 27 информационной карты документации к участникам закупки предъявлено требование о наличии копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности по видам услуг: охрана объекта и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Согласно пункту 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит частная охранная деятельность. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и экспертному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Постановлением Правительства от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в том числе технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.

Таким образом, при наличии лицензии на частную охранную деятельность действующим законодательством разрешается использовать технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, при этом какой-либо отдельной лицензии на осуществление такой деятельности не требуется.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП «…» на действия заказчика – Департамента лесного комплекса Кемеровской области при проведении запроса котировок № 0139200000119011000 «Оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/42-2270/2019 прекратить.

3. Передать материалы жалобы ИП «…» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                       «…»

          Члены  комиссии:                                                        «…»

                                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны