Решение №09/409 по делу от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» января 2020г.                                                                                    г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

<…> -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…> -

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

<…>-

специалиста  – эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 042/05/5-1787/2019, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, <…>) по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

                                                      

 УСТАНОВИЛА:

 

02.09.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления (других нарушений закона) от 28.08.2019 (далее – Представление) начальника отделения следственного отдела Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск - Кузнецкий» майора юстиции <…>.

18.10.2019 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/5-1787/2019  в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 28.11.2019 в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, а также в адрес Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск – Кузнецкий» заказными письмами с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции, направленной ИП <…> с пометкой «истек срок хранения» имеется в материалах дела).

28.11.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/05/5-1787/2019 в отсутствие ИП <…>.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 24.10.2019 ИП <…> прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им соответствующего решения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для замены ненадлежащего ответчика (ИП <…>) надлежащим <…>.

Определение от 28.11.2019 рассмотрение дела № 042/05/5-1787/2019 было отложено на 14.01.2020 в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…>, а также в адрес Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск – Кузнецкий» заказными письмами с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции, направленной <…> с пометкой «истек срок хранения 09.01.2020» имеется в материалах дела).

14.01.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/05/5-1787/2019  в отсутствие <…>, заявителя.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

02.09.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления (других нарушений закона) от 28.08.2019 (далее – Представление) начальника отделения следственного отдела Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск - Кузнецкий» майора юстиции <…>.

Согласно данному Представлению по адресу г. Ленинск – Кузнецкий, пр. Кирова, 51, размещен рекламный баннер с использованием названия «Ломбард». Кроме того, в ходе предварительного следствия, по адресу г. Ленинск – Кузнецкий, пр. Кирова, 110, изъята копия договора комиссии № <…> от 28.11.2018, заключенного между <…> и ИП <…> «КомиссионТорг».

24.09.2019 Кемеровским УФАС России в адрес Ленинск – Кузнецкого городского суда был направлен запрос о предоставлении фотографии рекламы, а также копии договора комиссии № <…> от 28.11.2018, заключенного между <…> и ИП <…> «КомиссионТорг».

Согласно таблицам фотоиллюстраций из материалов дела № 1-664/2019 (11901320042130215), направленным в адрес Кемеровского УФАС Ленинск – Кузнецкий городским судом Кемеровской области (исх. от 11.10.2019 № 13893, вх. от 14.10.2019 № 6199) следует, что по адресу г. Ленинск - Кузнецкий, пр-т Кирова, 51, размещена рекламная конструкция с текстом следующего содержания:

- «КомиссионТорг Ломбард Нужны ДЕНЬГИ? Мы дадим! БЕРЕМ ВСЕ! С 9.00 до 21.00 Покупаем дорого!... Продажа/Обмен/Залог <…>».

Согласно представлению хозяйственную деятельность по адресам г. Ленинск - Кузнецкий, пр-т <…> («КомиссионТорг Ломбард») осуществляет ИП <…>.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 24.10.2019 ИП <…> прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им соответствующего решения.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России производство по делу может быть прекращено в следующих случаях:

а) неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

в) смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

д) принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

е) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил;

ж) отмена противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.

Таким образом, такое основание как «ликвидация индивидуального предпринимателя» вышеуказанными Правилами не предусмотрено.

Кроме того, часть 1 статьи 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации определяет, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве  индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Согласно статье 24 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

При прекращении гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя его права и обязанности, возникшие при осуществлении им предпринимательской деятельности, не прекращаются, к иному лицу не переходят. Соответственно, после прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, в отличие от юридического лица, сохраняет свою правосубъектность и продолжает нести ответственность.

Тот факт, что с 24.10.2019 <…> прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, не является основанием для не признания его виновным в совершении нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» как физического лица.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В нарушение данной правовой нормы в рекламе <…> размещена информация о деятельности <…> в качестве юридического лица - ломбарда, что не соответствует положениям специального Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – ФЗ «О ломбардах»).

Статьей 4 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Такой порядок деятельности установлен Федеральными законами «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации».

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно части 1.1 статьи 2 ФЗ «О ломбардах» ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ «О потребительском кредите (займе)»).

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В нарушение данной правовой нормы <…> не является лицом, которое  осуществляет профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», поскольку не осуществляет деятельность по предоставлению займов в качестве юридического лица-ломбарда, следовательно, реклама  вышеуказанного содержания не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  несёт  рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу <…> (адрес регистрации: <…>), поскольку в ней нарушены требования  пункта 2 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства «О рекламе».

3.Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «17» января 2020 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны