Решение №08/4266 по жалобе от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» мая 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» мая 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

  <…>. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

  <…>. . -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии:

       -  <…>. – представителя Управления капитального строительства Администрации г. Юрги, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/110.2-673/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением капитального строительства Администрации г. Юрги законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300007220000106 «Выполнение работ по строительству «Кемеровская область, г. Юрга, микрорайон №2. Наружные сети инженерного обеспечения. Наружные сети водоотведения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» (вх. № 2811Э от 08.05.2020) на действия заказчика – Управления капитального строительства Администрации г. Юрги при проведении электронного аукциона № 0139300007220000106 «Выполнение работ по строительству «Кемеровская область, г. Юрга, микрорайон №2. Наружные сети инженерного обеспечения. Наружные сети водоотведения».

           По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         29.04.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Юрги были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300007220000106 «Выполнение работ по строительству «Кемеровская область, г. Юрга, микрорайон №2. Наружные сети инженерного обеспечения. Наружные сети водоотведения» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 6 888 377,00 рублей.

Довод заявителя о том, что в составе аукционной документации отсутствует смета контракта, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 6.1 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно требованиям части 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

        Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства утверждена Приказом Минстроя России № 841/пр от 23.12.2019г.

Согласно пункту 1 Приложения № 2 к приказу Минстроя России № 841/пр от 23.12.2019 методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - контракт), при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Поскольку смета контракта необходима при заключении контракта и внесении в него изменений, следовательно, наличие сметы контракта при размещении аукционной документации не требуется.

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» на действия заказчика – Управления капитального строительства Администрации г. Юрги при проведении электронного аукциона № 0139300007220000106 «Выполнение работ по строительству «Кемеровская область, г. Юрга, микрорайон №2. Наружные сети инженерного обеспечения. Наружные сети водоотведения» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/110.2-673/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>.

Члены  комиссии:                          

<…>.

<…>.

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮРГИ
ИНН 4230025712, ОГРН 1084230001855
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС"
ИНН 0608024615, ОГРН 1130608002898