Решение №08/2901 признать жалобу необоснованной от 15 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» марта 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» марта 2019г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 <…> -

 

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

  • <…> - представителя заказчика ГБУЗ КО «Промышленовская районная больница», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/44-344/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ КО «Промышленовская районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300094119000008 «Оказание услуг по ремонту аппарата ИВЛ Pulmonetic» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.З ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...>  (вх. 1435 от 11.03.2019г.) на действия заказчика - ГБУЗ КО «Промышленовская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300094119000008 «Оказание услуг по ремонту аппарата ИВЛ Pulmonetic».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.02.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ КО «Промышленовская районная больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300094119000008 «Оказание услуг по ремонту аппарата ИВЛ Pulmonetic» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 806 400,00рублей.

Согласно пункту 2  статьи 42 ФЗ №44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком указано, что ремонту подлежит Аппарат искусственной вентиляции легких Pulmonetic LTV 1200, серийный номер <...> Е21325, год выпуска: 2008 с указанием конкретной единственной запчасти, подлежащей замене, а именно:

«поставка запасных частей: Сервисный комплект для аппарата  LTV 1200 и его блоков на 30 000 часов, включающий в себя:

* внутренний аккумулятор;

* плата питания;

* фильтры воздуха и кислорода;

* звуковой динамик;

* турбина;

* блок соленоидов;

* клапан потока;

* кислородный блендер;

* вентилятор охлаждения;

* силиконовые трубки;

* теплопроводящие элементы.»

Исходя из вышеизложенного, в аукционной документации заказчика определен объем подлежащих выполнению работ по ремонту аппарата ИВЛ Pulmonetic».

Таким образом у заказчика отсутствует необходимость применения положений пункта 2 статьи 42 ФЗ№44-ФЗ, а довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом также  согласно письму Министерства экономического развития РФ от 21 августа 2015 г. N Д28и-2516 указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки не является обязанностью заказчика,  в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию заказчик вправе сделать указание на товарный знак.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено требование о замене сервисного комплекта для аппарата LTV 1200 и его блоков на 30 000 часов с указанием наименования аппарата, модели, серийного номера и года выпуска, а также указанием составных частей такого сервисного набора.

Запасная часть с наименованием «Сервисный набор» указана в эксплуатационной документации производителя, о чем свидетельствует Регистрационное удостоверение.

С учетом вышеприведенного,  Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что указание Заказчиком в документации года выпуска, наименования и модели аппарата ИВЛ, позволяет идентифицировать модификацию медицинского оборудования, а довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ИП <...>  на действия заказчика - ГБУЗ КО «Промышленовская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300094119000008 «Оказание услуг по ремонту аппарата ИВЛ Pulmonetic» необоснованной.

2. Производство по делу 042/06/44-344/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны