Постановление №09/5512 о назначении административного наказания по делу об админист... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об
административном правонарушении № 042/04/19.8-855/2021

«02» июня 2021г.                                  г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/19.8-855/2021, возбужденного протоколом от 19.05.2021 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, адрес: <…>) за непредставление запрашиваемой информации согласно определению об отложении рассмотрения дела № 042/05/20-1690/2020 (исх. от 25.02.2021 № 09/1659) срок  до 07.04.2021, ответственность за которое предусмотрена частью 6  статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ), в отсутствие ИП <…>, защитника ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили материалы ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово (исх. от 12.08.2020 № 1/27-3962СЭД, вх. от 18.08.2020 № 3848) о наличии признаков нарушения требований части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы на автобусах, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

Из представленных материалов следует, что 11.08.2020 сотрудниками Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением были выявлены следующие факты эксплуатации автобусов с нанесенной на заднее стекло рекламой, создающей угрозу безопасности дорожного движения:

ПАЗ 32054, г/н <…>, эксплуатируется ИП <…> (ОГРНИП <…>) с рекламой следующего содержания: «pitstop42.ru/питстоп42.рф ЗАПЧАСТИ на японские и корейские автомобили…».

В рамках рассмотрения поступившего обращения Кемеровским УФАС России определением от 16.10.2020 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было возбуждено дело № 042/05/20-1690/2020 в отношении ИП <…>.

24.02.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/05/20-1690/2020 в присутствии ИП <…>, который устно пояснил, что автотранспортное средство ПАЗ 32054, г/н <…> было приобретено ИП <…> с размещенной рекламой. В настоящее время транспортное средство ПАЗ 32054, г/н АС01842 эксплуатируется без рекламы, нанесенной на заднее стекло, однако доказательства отсутствия рекламы ИП <…> в адрес Кемеровского УФАС России не представлено.

Кемеровским УФАС России в рамках рассмотрения дела № 042/05/20-1690/2020, возбужденного по признакам нарушения требований ФЗ «О рекламе» определением об отложении рассмотрения дела № 042/05/20-1690/2020 от 24.02.2021 (исх. от 25.02.2021 № 09/1659) от ИП <…> были запрошены копии следующих документов, заверенные надлежащим образом:

-свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- договора купли – продажи автотранспортного средства ПАЗ 32054, г/н <…>;

-договора (иного документа) на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания (с указанием периода распространения рекламы);

-платежных документов (счетов-фактур, платежных поручений или иных документов), подтверждающих факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы.

Дополнительно ИП <…> необходимо было представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», а также фотографии, подтверждающие отсутствие рекламы, нанесенной на заднее стекло транспортного средства ПАЗ 32054, г/н <…> (возвраты почтовой корреспонденции имеются в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации ИП <…> согласно адресной справке УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области).                 

В указанный в определении об отложении рассмотрения дела № 042/05/20-1690/2020 (исх. от 25.02.2021 № 09/1659) срок до 07.04.2021, запрошенная информация от ИП <…> в адрес Кемеровского УФАС России не поступила, что вступает в противоречие с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Действия ИП <…>, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России сведений согласно определению об отложении рассмотрения дела № 042/05/20-1690/2020 (исх. от 25.02.2021 № 09/1659) срок до 07.04.2021, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения ИП <…> административного правонарушения 08.04.2021 в 00:01.

Место совершения ИП <…> административного правонарушения: г.Кемерово, ул. Ноградская, 5.

14.04.2021 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 19.05.2021 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с отметкой «возврат отправителю по иным обстоятельствам» имеется в материалах дела).

19.05.2021 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/19.8-855/2021 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>, защитника ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

19.05.2021  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/19.8-855/2021 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении  на 02.06.2021 в 09 часов 40 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатки с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометками «возврат отправителю из-за истечения срока хранения», «возврат отправителю по иным обстоятельствам» имеются в материалах дела). 

02.06.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/04/19.8-855/2021 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 042/04/19.8-855/2021 об административном правонарушении, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Кемеровским УФАС России в рамках рассмотрения дела № 042/05/20-1690/2020, возбужденного по признакам нарушения требований ФЗ «О рекламе» определением об отложении рассмотрения дела № 042/05/20-1690/2020 от 24.02.2021 (исх. от 25.02.2021 № 09/1659) от ИП <…> были запрошены копии следующих документов, заверенные надлежащим образом:

-свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- договора купли – продажи автотранспортного средства ПАЗ 32054, г/н <…>;

-договора (иного документа) на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания (с указанием периода распространения рекламы);

-платежных документов (счетов-фактур, платежных поручений или иных документов), подтверждающих факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы.

Дополнительно ИП <…> необходимо было представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», а также фотографии, подтверждающие отсутствие рекламы, нанесенной на заднее стекло транспортного средства ПАЗ 32054, г/н <…> (возвраты почтовой корреспонденции имеются в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации ИП <…> согласно адресной справке УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области).                 

В указанный в определении об отложении рассмотрения дела № 042/05/20-1690/2020 (исх. от 25.02.2021 № 09/1659) срок до 07.04.2021, запрошенная информация от ИП <…> в адрес Кемеровского УФАС России не поступила, что вступает в противоречие с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Действия ИП <…>, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России сведений согласно определению об отложении рассмотрения дела № 042/05/20-1690/2020 (исх. от 25.02.2021№ 09/1659), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.8  КоАП РФ, согласно которой непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. 

ИП <…> не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших представить в адрес Кемеровского УФАС России информацию по запросу антимонопольного органа.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ИП <…>, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России сведений согласно определению об отложении рассмотрения дела № 042/05/20-1690/2020 (исх. от 25.02.2021 № 09/1659), ответственность за нарушения которых предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, следует признать виновными.  

Факт совершения административного правонарушения ИП <…> подтверждается протоколом по делу № 042/04/19.8-855/2021 от 19.05.2021. 

Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо предоставление недостоверных сведений (информации).

Обязанность коммерческих организаций и ряда других лиц предоставлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию предусмотрена частью 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении данного дела  временно исполняющей обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ИП <…> совершение административного правонарушения впервые.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ИП <…> своих публично-правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначает административное наказание ИП <…>, в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.  

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (адрес: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

2.Назначить индивидуальному предпринимателю <…> (адрес: <…>) штраф в размере  2 000 (двух тысяч) рублей. 

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК                       013207212

Код бюджетной  классификации (КБК) 161 1 16 01191 01 0005 140

ИНН                      4207012419

КПП                      420501001

ОКТМО                32701000

УИН 16100500000000981704

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 042/04/19.8-855/2021).

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации                           от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны