Решение №08/3513-1 по жалобе от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» апреля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «22» апреля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «27» апреля 2020г.                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -      

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок.

 

При участии:

1) <…> – представителя МБОУ «Протопоповская основная общеобразовательная школа» (по доверенности),

2) <…> – директора МБОУ «Протопоповская основная общеобразовательная школа» (приказ Управления образования Промышленновского района № 36-л от 01.09.2008).

Рассмотрев жалобу № 042/06/33-536/2020 о наличии признаков нарушения заказчиком – МБОУ «Протопоповская основная общеобразовательная школа» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300012620000076 «Ремонт кровли МБОУ «Протопоповская ООШ», на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

15.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Концепт» (вх. № 1800 от 15.04.2020) на действия заказчика МБОУ «Протопоповская основная общеобразовательная школа» при проведении аукциона № 0139300012620000076 «Ремонт кровли МБОУ «Протопоповская ООШ».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- заказчик не установил требование о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации;

- в составе аукционной документации отсутствует заключение государственной экспертизы по определению достоверности сметной стоимости.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

15.04.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Промышленновского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300012620000076 «Ремонт кровли МБОУ «Протопоповская ООШ» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 4 101 700,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническом заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, по общему правилу должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО.

Однако, членство СРО не требуется для выполнения ремонтных работ и требование, вытекающее из части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, распространяется только на работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек).

В связи с этим необходимости членства в СРО для выполнения работ по текущему ремонту законом не установлено.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить из своих материалов, своими силами и средствами работы по ремонту кровли МБОУ «Протопоповская ООШ», т.е. виды работ, требуемые к выполнению согласно предмету контракта и технической части, устанавливаются по текущему ремонту, на выполнение которых свидетельство СРО не требуется.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком правомерно не было установлено требование к участнику закупки о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Относительно довода заявителя, касающегося отсутствия в составе аукционной документации заключения государственной экспертизы по определению достоверности сметной стоимости, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что обязанность проведения государственной экспертизы по определению достоверности определения сметной стоимости у заказчика отсутствует.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать жалобу ООО «КОНЦЕПТ» на действия заказчика –                          МБОУ «Протопоповская основная общеобразовательная школа» при проведении при проведении аукциона № 0139300012620000076 «Ремонт кровли МБОУ «Протопоповская ООШ» необоснованной.

2.           Производство по жалобе № 042/06/33-536/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:  <…>     

                                                   

           Члены  комиссии:     <…>

                                             <…>                                                                                                

                                 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны