Решение №08/3109 по жалобе от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» апреля 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «01» апреля 2021 г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «06» апреля 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/33-468/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121001656 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: внесение изменений в проектах организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межрегионального значения Кемеровской области», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         26.03.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПроектГрупп» (вх. № 1989э от 26.03.2021) на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000121001656 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: внесение изменений в проектах организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межрегионального значения Кемеровской области».

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.03.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса»  было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121001656 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: внесение изменений в проектах организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межрегионального значения Кемеровской области». 

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 100 937,52  рублей.

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе
№ 0139200000121001656 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: внесение изменений в проектах организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межрегионального значения Кемеровской области» не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Заявитель указывает на то, что аукционная документация и приложение к ней не содержат конкретизированный и исчерпывающий перечень работ, подлежащих выполнению на основании контракта, предложенного для заключения по результатам закупки.

Из пояснений заказчика установлено, что проекты организации дорожного движения (далее – ПОДД) разрабатываются на основании Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 30 июля 2020 г. № 274 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 40 (раздел V. «Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения ПОДД») подготовка, согласование и утверждение ПОДД должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона № 443-ФЗ от 29.12.2017 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статьи 16 и 18)  (далее - Закон).

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 «Общие требования по организации дорожного движения» Закона документация по организации дорожного движения разрабатывается на основе ряда документов, в том числе  материалов инженерных изысканий, результатов исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, что предполагает полевые работы, инженерные изыскания на местности с целью изучения дорожно-транспортной ситуации.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 57 Правил ПОДД должен содержать информацию, включающую, в том числе и  анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, для чего и нужны натурные полевые обследования. 

В соответствии с пунктом  59  Правил «Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации» должен включать:

характеристику территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД;

характеристику участков дорог, включая их геометрические параметры, технико-эксплуатационное состояние, результаты натурных  обследований;

анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;

анализ размещения и состояния существующих ТСОДД;

характеристику основных параметров  дорожного движения;

причинно-следственный анализ возникновения ДТП (при наличии)».

Таким образом, пункт 59 Правил указывает на содержание документа «Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации», который в силу положений ФЗ №44-ФЗ не является обязательным к размещению в составе аукционной документации.

Таким образом, в действиях заказчика нарушений ФЗ № 44-ФЗ при составлении аукционной документации не установлено.

Также Заявитель указывает, что заказчик отказался представить сведения о конкретном перечне работ, которые были истребованы на основании части 3 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ, подлежащих выполнению на основании контракта, предложенного для заключения по результатам закупки.

В соответствии с пунктом 4.1 ОДМ 218.4.039-2018 «Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог» цель диагностики автомобильных дорог состоит в получении информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, на основании которой выполняется оценка технического состояния дорог. В соответствии с пунктом 3.1 ОДМ 218.4.039-2018 транспортно-эксплуатационное состояние дорог - это комплекс  фактических значений параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния на момент обследования и оценки, обеспечивающих ее потребительские свойства. 

В соответствии  с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссия Кемеровского УФАС России  установила, поскольку ФЗ № 44-ФЗ требований к содержанию ответа на запрос положения аукционной документации не установлено, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ФЗ № 44-ФЗ.

Также заявитель указывает на то, что аукционная документация и приложения к ней, содержат порядок определения цены контракта при его заключении, который не соответствует требованию, установленному частью 10 статьи 83.2 ФЗ №44-ФЗ. Условия контракта предусматривают выступить инициатором заключения с заказчиком дополнительного соглашения, целью которого является изменение цены этого контракта после его заключения на величину, в большей степени устраивающую заказчика.

В техническом задании содержится раздел «Порядок формирования цены контракта», который указывает на то, по  каким сборникам  определения цен и индексов изменения стоимости  должна быть рассчитана цена контракта.

Из пояснений заказчика следует, что после заключения государственного контракта  Подрядчик обязан в установленные контрактом сроки предоставить сметную документацию, выполненную по действующим сборникам на работы, являющиеся предметом контракта. В данном случае единственным таким сборником является сборник цен на инженерные изыскания и проектные работы для строительства автомобильных дорог.

Сметная документация содержит сведения о составе и стоимости работ, что позволяет контролировать проведение работ и осуществлять подготовку документов о приемке и оплате выполненных Подрядчиком и принятых  Заказчиком работ по контракту.

Комиссия Кемеровского УФАС России  установила, что в соответствии с пунктом 3.2. проекта государственного контракта цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Срок выполнения всех работ по контракту установлен в пункте 1.3. проекта контракта и составляет: с момента заключения контракта по 31 мая 2021 г. включительно.

Пункты 3.4., 3.5., 3.6., проекта контракта устанавливают порядок представления Подрядчиком Заказчику сметной документации на работы, подлежащие выполнению в рамках заключенного контракта и порядок заключения между Подрядчиком и Заказчиком дополнительного соглашения, содержащего расчет цены контракта и календарный план выполнения работ. Изменение  цены контракта и сроков выполнения работ указанными пунктами не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 3.7. проекта контракта по причинам, не зависящим от сторон контракта (действие обстоятельств непреодолимой силы, указанных в контракте) допускается изменение сроков выполнения и(или) окончания работ по контракту исключительно по соглашению сторон контракта.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что доводы заявителя относительно неправомерного порядка определения цены контракта и его условий не нашли своего подтверждения.

Также заявитель указывает на то, что в приложениях к аукционной документации содержатся избыточные требования.

При проведении анализа существующей дорожно-транспортной ситуации выполняются краткосрочные работы, дислоцированные на проезжей части или обочине автомобильной дороги:

- характеристика территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД;

- характеристика участков дорог, включая их геометрические параметры, технико-эксплуатационное состояние, результаты натурных  обследований;

- анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;

-анализ размещения и состояния существующих ТСОДД;

- характеристика основных параметров  дорожного движения.

Из положений технического задания, а также из пояснений заказчика следует, что для выполнения этих работ потребуется выход персонала на проезжую часть, что подразумевает временное изменение  движения транспортного потока.  В связи с этим для предотвращения возможного вреда здоровью персонала Подрядчика, а равно и других участников дорожного движения, требование указанное в техническом задании об ограждении места производства работ не является избыточным.

ГКУ КО «Дирекция автодорог Кузбасса», являясь владельцем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области, вправе требовать  в соответствии с п. 4.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 ограждение мест производства работ.

Следовательно, указание заявителя на то, что заказчик неправомерно установил порядок определения цены контракта и его условий не основано на фактических обстоятельствах.

Кроме того, комиссия Кемеровского УФАС России  отмечает, что заявителем указание на то, какие нормы  ФЗ №44-ФЗ заказчиком нарушены в этой части в жалобе отсутствуют.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования к «Выполнению работ по содержанию автомобильных дорог: внесение изменений в проектах организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межрегионального значения Кемеровской области», установлены Заказчиком в аукционной документации об аукционе, которая соответствует положениям  ФЗ № 44-ФЗ в полном объеме.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика нарушений ФЗ № 44-ФЗ при описании объекта закупки «Выполнению работ по содержанию автомобильных дорог: внесение изменений в проектах организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межрегионального значения Кемеровской области» не установлено.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России.

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «ПроектГрупп» на действия заказчика –  ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000121001656 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: внесение изменений в проектах организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межрегионального значения Кемеровской области» необоснованной.

        2.  Производство по делу № 042/06/33-468/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:     

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТГРУПП"
ИНН 4205195005, ОГРН 1104205003330