Решение №03/3555 по жалобе от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-449/2021

Резолютивная часть решения оглашена «12» апреля 2021г.                                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «15» апреля 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> ;

Членов Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

в присутствии представителя Заказчика <…> по доверенности, а также представителей Заявителя по доверенности: <…> и <…>,

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Южноуральская изоляторная компания» (153023, г. Москва, ул. Большая Калитниковская, д. 42, этаж 3, оф. 314-А; ИНН: 7424032866  (далее также  – ООО «ЮИК», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-449/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ЮИК» исх. № 15/03/2021 от 15.03.2021 (вх. № 1286 от 24.03.2021) на действия заказчика и закупочной комиссии ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (ИНН: 4205109750; ОГРН: 1064205113136) (далее – Заказчик, закупочная комиссия Заказчика) при осуществлении аукциона № КЭнК-116-13-21-Аукцион ЭФ «Поставка арматуры СИП», размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru, Извещение № 32110023274 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, Заказчиком и закупочной комиссией Заказчика закупки нарушены требования ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в связи с незаконным отклонением заявки ООО «ЮИК».

Уведомлением от 29.03.2021 № 03/2744 рассмотрение жалобы № 042/07/3-449/2021 было назначено на 01.04.2021. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика.

01.04.2021 Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции отложила принятие решение до 12.01.2021, в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

12.04.2021 представители Заявителя просили признать жалобу № 042/07/3-449/2021 обоснованной и выдать предписание об отмене протокола. Представитель Заказчика просила признать жалобу не обоснованной, направив возражения

 12.04.2021 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-449/2021 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ООО «КЭнК» осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом общего собрания участников ООО «КЭнК» от 31.03.2021 № 34 утверждено Положение «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «КЭнК» (далее – Положение о закупках), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

Согласно п. 5.1 Положения о закупках аукцион - форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

24.02.2021 Заказчиком закупки на официальном сайте было размещено извещение об осуществлении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № КЭнК-116-13-21-Аукцион (ЭФ) «Поставка арматуры СИП» и документация о закупке (далее – Документация о закупке).

 Согласно п. 3 Документации о закупке предложение Участника аукциона в электронной форме в соответствующей части Приложения № 1 к документации о закупке должно быть сформулировано в виде конкретного предложения по всем позициям Товара, указанным в требованиях Заказчика:

- по наименованию Товара;

-точному торговому наименованию Товара (товарный знак) в случае его наличия;                                

-производителю Товара и ИНН производителя (для лиц, зарегистрированных на территории РФ);

-наименованию страны происхождения Товара;

-техническим и функциональным характеристикам Товара.

 Предложенные Участником характеристики Товара должны быть сопоставимы с характеристиками, указанными в требованиях Заказчика в полном объеме.

Описание предмета закупки указано в Приложении № 1 к документации о закупке.

Основания отклонения каждой заявки на участие в закупке указаны в п. 17 Документации о закупки, к которым также относятся: несоответствие предложения участника закупки по техническим характеристикам и требованиям к товару (работам, услугам) требованиям Заказчика; несоответствие предложения участника требованиям к описанию Участниками такой закупки поставляемого товара, установленным в п.3 документации о закупке; наличие в заявке участника закупки противоречивых сведений, информации, данных и т.п.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 10.03.2021 основанием отклонения заявки № 7042 (Заявка ООО «ЮИК») явилось представление недостоверных сведений о товаре, а именно:

«В пп. 12-15 Приложения № 1 к Документации о закупке участником ООО «ЮИК» предложен товар с наименованием зажимы соединительные MJRP 120N, MJRP 150N, MJRP 70N, MJRP 95N (производитель товара ООО «НИЛЕД»), предназначены для соединения в шлейфе на опоре защитных проводов в воздушных сетях напряжением 6-20 кВ.

Согласно материалам жалобы № 042/07/3-449/2021 ООО «КЭнК» целях проверки достоверности представленных участником закупки сведений сделан запрос производителю предлагаемого ООО «ЮИК» к поставке товара - ООО «НИЛЕД» (№13/ДМТС-25/42 от 05.03.2021).

В соответствии с ответом ООО «НИЛЕД» (№ ИСХП-92/НТД-05032021 от 05.03.2021), полученным на запрос Заказчика, зажимы соединительные  MJRP 120N, MJRP 150N, MJRP 70N, MJRP 95N предназначены для соединения в пролете защитных проводов СИП-3 сечением от 70 до 150 мм2, что не соответствует требованиям Заказчика, указанным в Закупочной документации.

Также из ответа производителя товара исх. №ИСХП-124/НТД-30032021 от 30.03.2021, следует, что производителем ООО «НИЛЕД» не предусмотрено использование зажимов MJRP-N для соединения проводов в шлейфе, поскольку данный тип соединительного зажима предназначен для соединения проводов в пролете. Для рассмотрения возможности применения данных зажимов в шлейфе требуется выполнение дополнительных лабораторных испытаний продукции, оценка показателей проведенных испытаний».

Согласно информации, содержащейся в каталоге ООО «НИЛЕД» зажимы соединительные MJRP предназначены для соединения в шлейфе, а зажимы MJRP N  предназначены для соединения в пролете.

В своей жалобе, а также в устных пояснения представители Заявителя указали, что техническая характеристика к зажиму с разрывной нагрузкой не менее 95% соответствует только зажиму MJRP с маркировкой N (которые предназначены для применения в пролете). Вместе с тем, согласно каталогу производителя ООО «НИЛЕД» разрывная нагрузка зажимов с маркировкой MJRP N и MJRP - составляет также 95%. Таким образом, производитель также изготавливает соединительный зажим с нагрузкой 95% для соединения проводов в шлейфе.

Согласно представленным ООО «КЭнК» документов в ходе проведения закупки поступило 6 заявок, и по спорным позициям у всех участников, подавших заявку на участие в закупке, технические характеристики соответствовали требованиям заказчика (предложен товар зажим MJRP (без маркировки N) с разрывной нагрузкой 95% и для соединения проводов в шлейфе. Ни у кого из участников не возникло вопросов по техническим характеристикам.

Основанием отклонения заявки ООО «ЮИК» явилось не предложение не той маркировки товара или несоответствие разрывной прочности, а именно  противоречивость сведений, несоответствие маркировки предложенного товара его техническим характеристикам. Данное обстоятельство не позволяет заказчику достоверно знать, какой товар предложен к поставке

В целях доказательства возможности использования зажимов MJRP-N для соединения проводов в шлейфе, ООО «ЮИК» в адрес Кемеровского УФАС России представлена информация, полученная от ООО «МЗВА» (письмо № 53 от 05.04.2021) и ООО «ЧЭМЗ» (письмо № 43 от 05.04.2021).

Из указанных писем ООО «МЗВА», ООО «ЧЭМЗ» и приложенным протоколом испытаний продукции ООО «МЗВА» № 94-2018 также подтверждается, что соединительные зажимы MJRP-N подлежат применению в пролете, зажимы MJRP - в шлейфе.

Кроме того, как следует из информации, содержащейся на официальном сайте ООО «МЗВА» (https://mzva.ru/katalog/category/specialnaya-linejnaya-armatura-i-ustrojstva-grozozashchity-dlya-vlz-6-35-kv) зажимы MJRP-N предназначены для соединения в пролете, MJRP в шлейфе.

Заключение ООО «МЗВА» и ООО «ЧЭМЗ» о том, что зажимы MJRP-N можно применять для соединения в шлейфе ничем не подтверждено. Универсальности зажимов нет.

ООО «ЮИК» предложил к поставке товар производства ООО «Нилед», в связи с чем Заказчику при оценке достоверности представленных участником сведений по техническим характеристикам товара необходимо руководствоваться исключительно информацией, полученной от производителя данного товара, т.е. ООО «Нилед», что и было сделано при проведении оспариваемой закупки.

Как следует из ответа, направленного производителем предлагаемого Заявителем к поставке товара – ООО «НИЛЕД» (№ ИСХП-133/НТД-07042021 от 07.04.2021, направленного в адрес Кемеровского УФАС России зажимы MJRP-N и MJRP являются различными по техническим характеристикам (габаритные размеры, вес, количество колец для опрессовки и т.д.) и по назначению (соединение в шлейфе или соединение в пролете). Для соединения проводов в шлейфе необходимо применять зажим типа MJRP, зажимы MJRP-N не предназначены для соединения проводов в шлейфе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки представлена недостоверная информация о товаре, являющемся предметом закупки и предложен товар, не соответствующий требованиям заказчика по техническим характеристикам, в связи с чем довод Заявителя о незаконном отклонении заявки ООО «ЮИК» является не состоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЮИК» на действия ООО «КЭнК» при осуществлении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства аукциона № КЭнК-116-13-21-Аукцион ЭФ «Поставка арматуры СИП»  защиты (извещение № 32110023274) необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии                                                        <…>

Члены Комиссии<…>

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО «КЭнК»
ИНН 4205109750, ОГРН 1064205113136
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮЖНОУРАЛЬСКАЯ ИЗОЛЯТОРНАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН 7424032866, ОГРН 1147424002109