Заключение №09/4044 об обстоятельствах дела от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 042/01/14.8-723/2019

«13» мая 2020г.                                                                                      г.Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

 

<…> -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<…> -

главного юрисконсульта юридического отдела Отделения по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации;

 

<…> -

юрисконсульта 1 категории юридического отдела Отделения по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации;

 

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

 

рассмотрев дело № 042/01/14.8-723/2019, возбужденное по признакам нарушения Акционерным обществом «АльфаСтрахование» (далее по тексту - АО «АльфаСтрахование»; ИНН 7713056834, КПП 772501001, ОГРН 1027739431730, юридический адрес: 115162, г.Москва, ул.Шаболовка, 31, стр. Б; дата регистрации в качестве юридического лица 05.02.1992) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя АО «АльфаСтрахование» <…> по доверенности № 4140/19 от 10.07.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения заявлений САО «ВСК» и АО «СОГАЗ» о наличии признаков нарушения Закона о защите конкуренции в действиях АО «АльфаСтрахование» при участии в открытом конкурсе (закупка № 197-17 ОК, извещение № 0839100000317000210) на оказание услуг страхования по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств (далее – ОСАГО) для нужд Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» (далее – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области») Кемеровским УФАС России были выявлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в занижении цены государственного контракта № 1-18 на оказание услуг по ОСАГО, что причинило убытки другому участнику данного открытого конкурса – конкуренту. В связи чем АО «АльфаСтрахование» было выдано предупреждение (исх. от 11.03.2019 № 09/2170) о необходимости в течение 30 дней со дня получения предупреждения совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства:

-   устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения;

- устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

За доход, полученный АО «АльфаСтрахование» вследствие нарушения антимонопольного законодательства, необходимо было признать сумму страховой премии в размере 16 827 349,21 рубль, причитающуюся АО «АльфаСтрахование» в соответствии с государственным контрактом № 1-18 на оказание услуг по ОСАГО, заключенным по результатам открытого конкурса (закупка № 197-17 ОК, извещение № 0839100000317000210) с ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области».

Предупреждение (исх. от 11.03.2019 № 09/2170) было направлено по юридическому адресу АО «АльфаСтрахование» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении 25.03.2019 корреспонденции адресату имеется в материалах), соответственно выполнить предупреждение Общество было обязано до 24.04.2019 включительно и сообщить об исполнении предупреждения в течение трех дней со дня его исполнения в срок до 29.04.2019 включительно.

В установленный срок сведения об исполнении предупреждения (исх. от 11.03.2019 № 09/2170) от АО «АльфаСтрахование» в адрес Кемеровского УФАС России не поступили.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

08.05.2019 приказом Кемеровского УФАС России № 63 было возбуждено дело № 042/01/14.8-723/2019 о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению данного дела.

Определением от 08.05.2019 дело № 042/01/14.8-723/2019 было назначено к рассмотрению на 03.06.2019 на 14 часов 00 минут.

 Копии определения от 08.05.2019 и приказа Кемеровского УФАС России от 08.05.2019 № 63 были направлены в адрес лиц, привлеченных к рассмотрению дела № 042/01/14.8-723/2019 заказными письмами с уведомлением о вручении, а также посредством электронной почты.

20.05.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство АО «АльфаСтрахование» об отложении рассмотрения данного дела в связи с обжалованием предупреждения Кемеровского УФАС России (исх. № 09/2170 от 11.03.2019) в Арбитражный суд Кемеровской области.

03.06.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/01/14.8-723/2019 в присутствии: <…> представителя АО «АльфаСтрахование» по доверенности; <…> представителя АО «СОГАЗ» по доверенности; <…> представителя САО «ВСК» по доверенности.

Представителем АО «АльфаСтрахование» <…> было заявлено ходатайство о приостановлении рассмотрения данного дела до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-11448/2019 о признании незаконным и отмене предупреждения Кемеровского УФАС России.

03.06.2019 в процессе рассмотрения дела № 042/01/14.8-723/2019 Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо рассмотрение данного дела приостановить до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-11448/2019, имеющему значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 03.06.2019 рассмотрение дела было приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-11448/2019.

15.11.2019 Седьмым арбитражным апелляционным судом г.Томска решение Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-11448/2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба АО «АльфаСтрахование» без удовлетворения.

Определением от 20.11.2019 рассмотрение дела № 042/01/14.8-723/2019 было возобновлено и назначено к рассмотрению на 13.01.2020 на 14 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела заказными письмами с уведомлением (распечатки с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресатам имеется в материалах дела).

30.12.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство АО «АльфаСтрахование» об отложении рассмотрения дела № 042/01/14.8-723/2019 в связи с обжалованием предупреждения (исх. от 11.03.2019 № 09/2170) Кемеровского УФАС России в Арбитражный суд Западно - Сибирского округа. На сайте Арбитражного суда Кемеровской области содержится информация о принятии 27.12.2019 кассационной жалобы АО «АльфаСтрахование».

13.01.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/01/14.8-723/2019 в присутствии <…> – представителя АО «СОГАЗ» по доверенности, которая не возражала против удовлетворения ходатайства.

Поступившее 30.12.2019 в адрес Кемеровского УФАС России ходатайство, было удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

Определением от 13.01.2020 рассмотрение дела № 042/01/14.8-723/2019 было отложено на 11.03.2020 на 10 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела заказными письмами с уведомлением (распечатки с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресатам имеются в материалах дела).

В связи с производственной необходимостью рассмотрение дела № 042/01/14.8-723/2019, назначенное на 11.03.2020 на 10 часов 00 минут, уведомлением (исх. от 20.01.2020 № 09/424) было перенесено на 31.03.2020 на 10 часов 00 минут. Копия уведомления была направлена в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела заказными письмами с уведомлением (распечатки с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресатам имеется в материалах дела).

В связи с рекомендациями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции рассмотрение дела № 042/01/14.8-723/2019, назначенное на 31.03.2020 на 10 часов 30 минут, уведомлением (исх. от 24.03.2020 № 09/2539) было перенесено на 07.05.2020 на 10 часов 00 минут. Копия уведомления была направлена в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела заказными письмами с уведомлением (распечатки с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресатам имеется в материалах дела).

07.05.2020 состоялось рассмотрение данного дела посредством видеоконференцсвязи при участии представителя АО «АльфаСтрахование» <…> по доверенности, которая заявила ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 042/01/14.8-723/2019 со ссылкой на постановление по делу А27-11448/2019 Арбитражного суда Западно – Сибирского округа, которым предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11.03.2019 № 09/2170 было признано недействительным в части указания АО «АльфаСтрахование» на необходимость устранения последствий выявленного нарушения путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 16 827 349 руб. 21 коп. В остальной части предупреждение Кемеровского УФАС России, по мнению представителя АО «АльфаСтрахование», было выполнено, поскольку Обществом были исполнены ранее выданные аналогичные предупреждения по другим электронным торгам (исх. № 09/5063 от 29.05.2018, № 09/3842 от 24.04.2018, № 09/2348 от 15.03.2018) и после исполнения выданных предупреждений АО «АльфаСтрахование» не допускало нарушения законодательства при участии в закупках.

Комиссия Кемеровского УФАС России объявила перерыв в рассмотрении данного дела до 13.05.2020 до 15 часов 00 минут.

13.05.2020 продолжилось рассмотрение дела № 042/01/14.8-723/2019, рассмотрев материалы дела № 042/01/14.8-723/2019, заслушав пояснения представителя АО «АльфаСтрахование» Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее.

Позиция АО «АльфаСтрахование» о том, что предупреждение исполнено Обществом, поскольку после исполнения ранее выданных предупреждений АО «АльфаСтрахование» не допускало нарушений законодательства при участии в закупках, необоснованна, поскольку сведений по исполнению пункта 1 предупреждения Кемеровского УФАС России (исх. от 11.03.2019 № 09/2170) о необходимости устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения в адрес Кемеровского УФАС России не поступало, а отсутствие у Кемеровского УФАС России сведений о новых нарушениях со стороны хозяйствующего субъекта не свидетельствует об исполнении предупреждения.

По результатам рассмотрения заявлений САО «ВСК» и АО «СОГАЗ» о наличии признаков нарушения Закона о защите конкуренции в действиях АО «АльфаСтрахование» при участии в открытом конкурсе (закупка № 197-17 ОК, извещение № 0839100000317000210) на оказание услуг страхования по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств для нужд ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» были выявлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившихся в нарушении порядка расчета страховой премии при применении заниженных коэффициентов КБМ.

В открытом конкурсе приняло участие 5 претендентов с ценой предложения:

- 17 998 255,41 рубль АО «CОГАЗ»;

- 17 998 255,41 рубль САО «ВСК»;

- 16 827 349,21 рубль АО «АльфаСтрахование»;

- 17 572 303,75 рублей ЗАО «МАКС»;

- 17 998 255,41 рубль СП АО «ИНГОССТРАХ».

По результатам открытого конкурса ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» и АО «АльфаСтрахование» заключили государственный контракт № 1-18 на оказание услуг ОСАГО.

Занижение цены государственного контракта произошло вследствие применения АО «АльфаСтрахование» заниженных размеров КБМ по сравнению с представленными заказчиком (ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области») размерами КБМ при расчете начальной максимальной цены контракта, а также с размерами КБМ, содержащимися в базе Российского Союза Автостраховщиков.

В силу ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст.8 ФЗ-44 контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 2 ст. 24 ФЗ № 44-ФЗ одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является открытый конкурс.

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (ч.3 ст. 24 ФЗ № 44-ФЗ).

Правовые основы ОСАГО регламентированы Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО).

Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховых премий по договору обязательного страхования установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание Банка России).

Согласно статье 1 Закона об ОСАГО страховые тарифы - ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установленные в соответствии с настоящим законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Частью 1 статьи 9 Закона об ОСАГО предусмотрено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У.

Размер суммы страховой премии определяется как произведение базового страхового тарифа на соответствующие коэффициенты, в том числе на коэффициент страховых тарифов (КБМ), который зависит от текущего класса и наличия страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Пунктом 2.1 главы 2 Правил страхования владельцев транспортных средств, утвержденных Банком России от 19.09.2014 № 431-П (далее - Правила № 431- ГГ), установлено, что страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России. Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Частью 3 статьи 30 Закона об ОСАГО установлено, что в целях информационного обеспечения возможности заключения договора обязательного страхования, в том числе применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом б) пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, и реализации иных положений настоящего Федерального закона создается автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.

Частью 10 статьи 15 Закона об ОСАГО установлено, что при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО), созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10.1 Закона об ОСАГО при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Кемеровское УФАС России проверило размеры КБМ, примененные АО «АльфаСтрахование» в соответствии со сведениями заказчика, содержащимися в приложении № 3 к конкурсной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по ОСАГО» открытого конкурса, а также исходя из данных АИС РСА по состоянию на дату размещения извещения о проведении открытого конкурса (закупка № 197-17 ОК, извещение № 0839100000317000210).

Конкурсная документация не содержала указание на возможность применения иных КБМ (или на иную дату).

Анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что именно цена закупаемых товаров, работ, услуг подлежит определению, обоснованию и указанию в документации о закупке в качестве начальной (максимальной) цены контракта. В условиях равного доступа к торгам участники закупок снижают именно данную цену на товары, работы, услуги.

В соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 1.8 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Банком России 19.09.2014 № 431-П (далее - Положение № 431) при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования, исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 настоящих Правил.

В документации открытого конкурса ссылки на возможность применения участниками измененных КБМ или размеров КБМ на иную дату (не на дату размещения извещения) отсутствуют. Из конкурсной документации также не следует, что участники закупки в своих заявках могли указывать значение КБМ, отличные от документации, следовательно, расчет страховых премий, проведенный АО «АльфаСтрахование» с размерами КБМ отличными от КБМ, указанными в приложении № 3 к конкурсной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по ОСАГО», противоречит требованиям документации открытого конкурса и является незаконным.

Следовательно, участники закупки при подаче заявки должны, прежде всего, руководствоваться Законом № 44-ФЗ, требованиями, предъявляемыми конкурсной документацией к форме и составу заявки. Конкурсная документация не предполагает использования участниками открытого конкурса сведений отличных от документации, размещенной на торговой электронной площадке.

В документации о закупке были приведены все необходимые сведения о транспортных средствах, в том числе КБМ, соответственно, все участники данного аукциона должны были применить в расчетах страховых премий указанные в техническом задании, следовательно, довод АО «АльфаСтрахование» о том, что указанные в контракте размеры коэффициента КБМ находятся в установленных Указанием № 3384-У пределах является необоснованным.

Методика определения страховой премии по договорам обязательного страхования является единой и обязательной для применения всеми страховщиками.

САО «ВСК», АО «СОГАЗ» и АО «АльфаСтрахование» являются конкурентами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг ОСАГО, на территории Кемеровской области.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.8 Закона о защите конкуренции установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только положения пункта 9 статьи 4, статьи 14 Закона № 135-ФЗ, но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Действия участника открытого конкурса АО «АльфаСтрахование», выразившиеся в занижении цены контракта путем использования в расчетах страховых премий заниженных КБМ, направлены на получение необоснованных преимуществ и причинили убытки другому участнику данного аукциона - конкуренту.

Следовательно, действия АО «АльфаСтрахование», выразившиеся в нарушении порядка расчета страховой премии путем применения заниженных коэффициентов КБМ, что привело к уменьшению цены государственного контракта и причинению убытков конкуренту - участнику открытого конкурса (закупка № 197-17 ОК, извещение № 0839100000317000210) при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке услуг ОСАГО, являются недобросовестной конкуренцией.

В связи с изложенным Кемеровское УФАС России пришло к выводу о том, что в результате неправомерного исчисления суммы страховой премии при расчете страховой премии АО «АльфаСтрахование» получило необоснованное преимущество по сравнению с иными участниками данного открытого конкурса, АО «АльфаСтрахование» признано победителем, с ним заключен государственный контракт № 1-18 на оказание услуг ОСАГО.

Таким образом, АО «АльфаСтрахование» получило выгоду от своего недобросовестного поведения и нарушило требования статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                   <…>

Члены Комиссии:                                                                 <…>

<…>

<…>

Связанные организации

АО "АльфаСтрахование"
ИНН 7713056834, ОГРН 1027739431730