Определение №05/8879 об отложении рассмотрения дела от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ

РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 042/01/17-586/2021

«08» сентября 2021 г.                                                        г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>,

рассмотрев дело № 042/01/17-586/2021, возбужденное по признакам нарушения государственным автономным учреждением здравоохранения Кемеровской области «Областная клиническая стоматологическая поликлиника» ИНН 4205383383 (650043, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, д.18) (далее – ГАУЗ КО «ОКСП») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ № 135-ФЗ),

установила:

по результатам рассмотрения заявления физического лица приказом Кемеровского УФАС России № 73 от 14.04.2021 возбуждено дело № 042/01/17-586/2021 по признакам нарушения ГАУЗ КО «ОКСП» части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в проведении восьми закупок, по результатам которых заключены следующие договоры:

№ 316 от 01.11.2019 на оказание информационных, консультационных услуг по цене 1 690 000 руб.;

№ 21 от 01.11.2019 на выполнение работ по ремонту двух помещений в кабинете № 4 по цене 1 161 782,35 руб.;

№ КМР-ИДП76.7/19 от 01.11.2019 на поставку лекарственных препаратов по цене 622 500 руб.;

№ КО ОКСП-49 Амур от 01.11.2019 на поставку стоматологических материалов по цене 753 496 руб.;

№ КО ОКСП-58 Амур от 01.11.2019 на поставку стоматологических материалов по цене 794 465 руб.;

№ КО ОКСП-51 Амур от 01.11.2019 на поставку стоматологических материалов по цене 767 071 руб.;

№ КМР-ИДП76.16/19 от 18.11.2019 на поставку лекарственных препаратов по цене 723 172 руб.;

№ КМР-ИДП76.9/19 от 18.11.2019 на поставку лекарственных препаратов по цене 550 760 руб. (далее – Закупки), неконкурентным способом путем заключения договоров с единственным поставщиком, вступающих в противоречие с требованиями пункта 9.12.3.25 Положения о закупке товаров, работ и услуг         ГАУЗ КО «ОКСП», утвержденного 03.10.2019 главным врачом и наблюдательным советом ГАУЗ КО «ОКСП», размещенного 23.10.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Положение о закупке), пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ), поскольку данные действия привели к ограничению конкуренции в виде сокращения количества участников Закупок, а также предоставлению не предусмотренных законодательством РФ преимуществ участия в Закупках контрагентам ГАУЗ КО «ОКСП» по соответствующим договорам.

Определением от 19.04.2021 рассмотрение дела № 042/01/17-586/2021 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 09.06.2021 на 15 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5.

08.06.2021 от представителя ГАУЗ КО «ОКСП», действующего по доверенности № 27 от 20.05.2021, поступили пояснения по делу с приложенными материалами, а также уведомление об участии в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы ВКС. Согласно указанным пояснениям в пункте 9.12.3.25 Положения о закупке, размещенного 23.10.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) была допущена опечатка, в части размеров значения допустимой закупки у единственного поставщика, вместо 5 000 000 рублей указано 500 000 рублей. Сравнительный анализ текста протокола Наблюдательного совета от 03.10.2019 и текста Положения о закупке однозначно указывает на опечатку. Данная опечатка была исправлена публикацией 21.11.2019 в ЕИС Положения о закупке с верной редакцией пункта 9.12.3.25. Вместе с тем данная версия Положения о закупке не является размещением нового положения, а вносит исправление в размещенную ранее версию посредством устранения технической ошибки. Учитывая изложенное заключение 8 договоров, цена каждого из которых превышает 500 000 рублей, не противоречит требованиям пункта 9.12.3.25 Положения о закупке, поскольку цена каждого договора не превысила установленного предела в 5 000 000 рублей, в связи с чем настоящее дело подлежит прекращению (подробно доводы и пояснения представителя ГАУЗ КО «ОКСП» изложены в письме вх. № 4062э от 08.06.2021).

09.06.2021 при участии посредством ВКС представителя ГАУЗ КО «ОКСП», состоялось рассмотрение настоящего дела, на котором представитель ответчика полностью поддержал пояснения и доводы, содержащиеся в представленном 08.06.2021 письме. Кроме того, указал следующее: до реорганизации и создания ГАУЗ КО «ОКСП» сумма допустимой закупки у единственного поставщика составляла 2 500 000 рублей, в связи с чем отсутствовала целесообразность уменьшать ее до 500 000 рублей как в спорном Положении о закупке; отсутствуют нормы законодательства РФ, требующие размещения в ЕИС протокола заседания наблюдательного совета ГАУЗ КО «ОКСП» от 03.10.2019, утвердившего Положение о закупке; сумма 5 000 000 руб. была выбрана в связи с тем, что к ГАУЗ КО «ОКСП» были присоединены практически все городские стоматологии, и учреждение не успевало проводить закупки для нужд всех больниц путем проведения конкурентных процедур, в связи с их большим объемом. Вместе с тем в настоящее время данная сумма уменьшена до 2 000 000 руб., в связи с принятием типового положения о закупках; сумма 5 000 000 руб. была выбрана также в связи с ее экономической целесообразностью, а также в связи с тем, что в результате анализа проводившихся ранее закупок, основная масса закупок у единственного поставщика осуществлялась до 5 000 000 рублей; протокол № 1 заседания наблюдательного совета ГАУЗ КО «ОКСП» от 03.10.2019 хранится в единственном экземпляре в отделе кадров ГАУЗ КО «ОКСП»; подлинность указанного протокола подтверждается внесением 21.11.2019 исправлений в Положение о закупке в части указания правильной суммы допустимой закупки у единственного поставщика – 5 000 000 рублей.

В результате рассмотрения 09.06.2021 дела № 042/01/17-586/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией была установлена необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с чем определением от 09.06.2021 рассмотрение дела отложено на 27.07.2021 на 15 часов 00 минут.

Определением от 16.07.2021 срок рассмотрения дела № 042/01/17-586/2021 о нарушении антимонопольного законодательства продлен до 19.01.2022.

23.07.2021 от ГАУЗ КО «ОКСП» поступили дополнительные пояснения, запрошенные определением от 09.06.2021, согласно которым учреждениями, вошедшими в состав ГАУЗ КО «ОКСП» и правоприемником которых в настоящее время является ГАУЗ КО «ОКСП», закупки проводились следующим образом:                       

в период с 04.09.2014 по 30.11.2018 ГАУЗ КО «КГКСП № 1» (ИНН 4207018347) проведено 300 закупок, 295 из которых (98 %) у единственного поставщика по различным основаниям;

с 08.02.2013 по 20.05.2019 ГАУЗ КО «ОКСП» (ИНН 4207041755) проведено 146 закупок, 137 из которых (94 %) у единственного поставщика;

за аналогичный период ГАУЗ КО «КГКСП № 11» (ИНН 4206009491) проведено 45 закупок, 22 из которых (49 %) у единственного поставщика (везде в расчет приняты закупки на сумму более 100 000 руб.).

Вместе с тем, только за период с 03.10.2019 по 31.12.2019 ГАУЗ КО «ОКСП» было заключено и исполнено 63 договора, т.е. нагрузка по закупкам возросла более чем в 3 раза. В связи с чем ГАУЗ КО «ОКСП» считает, что наблюдательным советом обоснованно увеличена сумма закупки у единственного поставщика до 5 000 000 руб.

27.07.2021законный представитель ГАУЗ КО «ОКСП» на рассмотрение дела не явился, представителя не направил.

В результате рассмотрения дела № 042/01/17-586/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с чем определением от 27.07.2021 рассмотрение дела отложено на 07.09.2021 на 15 часов 00 минут.

30.07.2021 поступили пояснения заместителя министра здравоохранения Кузбасса с приложенной копией протокола № 1 заседания наблюдательного совета ГАУЗ КО «ОКСП» от 03.10.2019, согласно которым члены наблюдательного совета ГАУЗ КО «ОКСП» несут персональную ответственность за принимаемые ими решения, в связи с чем знакомятся с проектами таких решений непосредственно перед голосованием по вопросам их принятия.

Специальная регламентация механизмов и способов ознакомления с проектами принимаемых решений не установлена. Исходя из особенностей деятельности, такие проекты могут рассматриваться предварительно, до даты заседания наблюдательного совета, либо непосредственно на заседании совета, посредством доклада заинтересованного лица. В связи с чем отсутствуют основания предположения ненадлежащего ознакомления членами наблюдательного совета с предложенной редакцией положения о закупках.

Исходя из содержания протокола наблюдательного совета от 03.10.2019, предельный размер закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя, согласно пункту 9.12.3.25 положения о закупках, был установлен в сумме 5 000 000 (пять миллионов) рублей. При принятии данного решения, за основу были приняты доводы заинтересованного лица об эффективности таких закупок в сложившихся обстоятельствах, связанных с их большим объемом и количеством.

Иных решений по данном вопросу, в том числе 21.11.2019, наблюдательным советом не принималось.

Вопросы размещения положения о закупках в ЕИС, в том числе устранение опечаток или иных технических ошибок в публикуемых текстах, к полномочиям наблюдательного совета не отнесены.

07.09.2021законный представитель ГАУЗ КО «ОКСП» на рассмотрение дела не явился, представителя не направил.

В результате рассмотрения дела № 042/01/17-586/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией был объявлен перерыв в заседании до 15 часов 30 минут 08.09.2021, о чем в адрес ГАУЗ КО «ОКСП» было направлено соответствующее уведомление посредством электронной почты.

В результате рассмотрения 08.09.2021 настоящего дела Комиссией принято решение об отложении его рассмотрения, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1, частью 5 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 ФЗ № 135-ФЗ Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № 042/01/17-586/2021.
  2. Назначить рассмотрение дела № 042/01/17-586/2021 на 09.11.2021 на 15 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5.

Рассмотрение дела состоится дистанционно с использованием системы ВКС, гиперссылка для подключения к заседанию Комиссии по рассмотрению дела: https://fas2.tconf.rt.ru/c/8481115853

Для участия в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы ВКС, необходимо заранее (не позднее чем за 1 рабочий день до заседания) направить в адрес Кемеровского УФАС Росси соответствующее уведомление с указанием контактных данных ответственного лица (номер телефона, адрес электронной почты). При этом полномочия представителей лица, участвующего в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ, копии документов, подтверждающих полномочия, должны быть направлены с вышеуказанным уведомлением.

В случае невозможности присутствия на рассмотрении настоящего дела лицу, участвующему в его рассмотрении, необходимо направить соответствующее ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей электронной почтой по адресу: … либо факсом 8 (3842) 36-77-83.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны