Решение №08/385 по жалобе от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» января  2021г.                                   г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено  «20» января 2021г.

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.  -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>. -

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…>. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

   рассмотрев  дело № 042/06/34-22/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству» города Киселевска законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0339300034120000020 «Выполнение работ по текущему содержанию скверов, парков, газонов и озеленению улиц Киселевского городского округа на период с даты заключения контракта – 30.09.2021 в 2021 году, по санитарной обрезке и валке деревьев, кустарников в скверах и по улицам города, на выполнение работ по уборке Площади Торжеств в районе Красного Камня на период проведения праздничных мероприятий», согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014    № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 11.01.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО «Галактика» (вх. №07э от 11.01.2021) на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству» города Киселевска при проведении электронного аукциона №0339300034120000020 «Выполнение работ по текущему содержанию скверов, парков, газонов и озеленению улиц Киселевского городского округа на период с даты заключения контракта – 30.09.2021 в 2021 году, по санитарной обрезке и валке деревьев, кустарников в скверах и по улицам города, на выполнение работ по уборке Площади Торжеств в районе Красного Камня на период проведения праздничных мероприятий».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.11.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству» города Киселевска были размещены извещение при проведении электронного аукциона №0339300034120000020 «Выполнение работ по текущему содержанию скверов, парков, газонов и озеленению улиц Киселевского городского округа на период с даты заключения контракта – 30.09.2021 в 2021 году, по санитарной обрезке и валке деревьев, кустарников в скверах и по улицам города, на выполнение работ по уборке Площади Торжеств в районе Красного Камня на период проведения праздничных мероприятий» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта –  27 720 000,00  рублей.

Заявитель считает, что заказчик в проекте контракта ненадлежащем образом установил порядок начисления штрафов, чем нарушил требование части 5, 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" установлено:

5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

 б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

в) утратил силу с 14 августа 2019 г. Изменения не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС в сфере закупок до 14 августа 2019 г. либо приглашения принять участие в которых направлены до 14 августа 2019 г. - Постановление Правительства России от 2 августа 2019 г. N 1011

В соответствии с частью 5 статьи 34 ФЗ 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  

В соответствии с частью 8 статьи 34 ФЗ 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Заказчиком в пункте 7.12 проекта контракта аукционной документации  установлено следующее:

Размер штрафа устанавливается в соответствии с пунктом 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017  № 1042 (далее – Правила), в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает  3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет  от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет  от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет  от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет  от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 10 млрд. рублей.

Размер штрафа указывается на этапе заключения контракта.

 

** Размер штрафа рассчитывается в соответствии с пунктом 5 Правил и  устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до  50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Размер штрафа указывается на этапе заключения контракта.

*** Размер штрафа устанавливается в соответствии с пунктом 6 Правил в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Размер штрафа указывается на этапе заключения контракта.

**** Размер штрафа устанавливается в соответствии с пунктом 9 Правил в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Размер штрафа указывается на этапе заключения контракта.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042, нарушений требований части 5, 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ не установлено.

Заявитель считает, что заказчиком в проекте контракта не установлены условия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

В соответствии с частью 5 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ  заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 7 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Заказчиком в пункте 27 Информационной карты установлено следующее:

27

Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО:

Не установлены

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что  заказчик при проведении спорной закупки воспользовался своим правом и не установил в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, вышеуказанное Постановление Правительства РФ не применяется при проведении спорной закупки, довод заявителя является необоснованным.

Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Галактика» на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству» города Киселевска  при проведении электронного аукциона  №0339300034120000020 «Выполнение работ по текущему содержанию скверов, парков, газонов и озеленению улиц Киселевского городского округа на период с даты заключения контракта – 30.09.2021 в 2021 году, по санитарной обрезке и валке деревьев, кустарников в скверах и по улицам города, на выполнение работ по уборке Площади Торжеств в районе Красного Камня на период проведения праздничных мероприятий»  необоснованной.  

2. Производство по делу № 042/06/34-22/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:    <…>

  

Члены  комиссии:                                                         

<…>

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЛАКТИКА"
ИНН 7713475994, ОГРН 1207700207890
МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству»
ИНН 4211020194, ОГРН 1074211000577