Решение №08/2269 о признании жалобы необоснованной от 13 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» марта 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «12» марта 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>-

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>-

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

      - <…>-– представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/44-284/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300008119000003 «Комплексное оснащение театральными креслами зрительного зала памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г.Салаира», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         01.03.2019г. и 04.03.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП <...> (вх. 1037Э от 01.03.2019г.) и ООО «Орион» (вх. 1276Э от 04.03.2019г.) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008119000003 «Комплексное оснащение театральными креслами зрительного зала памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г.Салаира».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.01.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального района были размещены извещение при проведении электронного аукциона  № 0139300008119000003 «Комплексное оснащение театральными креслами зрительного зала памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г.Салаира» и аукционная документация.

По решению заказчика последние изменения в аукционную документацию № 0139300008119000003 «Комплексное оснащение театральными креслами зрительного зала памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г.Салаира» были внесены - 28.02.2019г.

       Начальная (максимальная) цена контракта - 3 184 800 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ. разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз.

Заказчиком в пункте 2 Технического задания аукционной документации заказчиком указано следующее:

       - Винты самонарезающие:

       ГОСТ 11650-80 «Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы».

       ГОСТ 11652-80 «Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы».

       Также заказчику требуется: Головка самонарезающих винтов – полукруглая; потайная.

Заказчиком в пункте 4 Технического задания аукционной документации заказчиком указано следующее:

       - Гайки к болтам для крепления:

         ГОСТ ISO 4032-2014 «Гайки шестигранные нормальные (тип 1)»;

         ГОСТ ISO 4033-2014  «Гайки шестигранные высокие (тип 2)».

         Также заказчиком указано: Тип гайки к болтам для крепления – 1 или 2.

       Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ответ на запрос о разъяснении положения аукционной документации от 14.02.2019г. и установлено, что заказчиком не была изменена суть аукционной документации, поскольку при заполнении первой части заявки участник указывает на выбор головку самонарезающих винтов с полукруглой головкой либо с потайной головкой, а также выбирает тип гайки к болтам для крепления 1 или 2.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Необходимо отметить, что ФЗ № 44-ФЗ не устанавливает требований к инструкции по заполнению первой части заявки.

Довод заявителя ООО «Орион» о том, что в Инструкции по заполнению заявки заказчиком не установлено правило выбора одного из двух ГОСТ: ГОСТ 11650-80 или ГОСТ 11652-80 и ГОСТ ISO 4032-2014 или ГОСТ ISO 4033-2014 признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заказчиком установлены требования к Головкам самонарезающих винтов, а также  к типам Гаек к болтам для крепления. Поскольку при заполнении первой части заявки участником закупки при выборе соответствующей головки (полукруглая; потайная) будет использоваться соответствующий ГОСТ 11650-80 или ГОСТ 11652-80. Также при выборе типа гайки к болтам для крепления (1 или 2) будет использоваться соответствующий ГОСТ ISO 4032-2014 или ГОСТ ISO 4033-2014.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод заявителя ИП <...> о том, что для винтов, болтов и гаек заказчиком установлены избыточные требования, так как они не являются товаром, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку согласно Техническому заданию винты, гайки и болты являются товаром, без которого невозможна сборка и установка театрального кресла.

В пункте 4 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к гайкам:

Гайки к болтам для крепления

ГОСТ ISO 4032-2014

ГОСТ ISO 4033-2014

Тип

1 или 2

Резьба

Не менее М12

Шаг резьбы

Не менее 1,75

Высота

Не более 20,3

Класс точности

А и В

Размер «под ключ»

Не более 30

        Класс точности А определен ГОСТ ISO 4032-2014, класс точности В - ГОСТ ISO 4033-2014.

         ГОСТ ISO 4033-2014 и ГОСТ ISO 4032-2014 устанавливает класс точности A для резьбы D <= М16 и класса точности B для резьбы D > М16.

         Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком размер резьбы для класса точности А и В установлен в диапазоне, требуемом в вышеуказанных ГОСТ. Поскольку заказчику требуется класс точности А и В, следовательно, при заполнении первой части заявки участнику закупки необходимо указывать два размера для гаек с резьбой.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008119000003 «Комплексное оснащение театральными креслами зрительного зала памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г.Салаира» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Орион» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Гурьевского  муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008119000003 «Комплексное оснащение театральными креслами зрительного зала памятника истории и культуры регионального значения – Дворца культуры г.Салаира» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/44-284/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>-

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>-

 

                                                                                                   <…>-

Связанные организации

Связанные организации не указаны