Решение №05/109э по жалобе от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-21/2022

«21» января 2022 г.                                                                             г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 15.05.2017 № С-1),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ТехКонтроль» и материалы жалобы № 042/07/3-21/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ТехКонтроль» (Заявитель) на действия заказчика  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО КемГУ) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение ремонтных работ санузлов, извещение опубликовано 29.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32111002882 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, условия документации противоречат ч. 5.1, ч. 5.2, ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, и Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Кроме того, требования Заказчика сформированы таким образом, что допускают разночтения в части предоставления сведений в первой части заявки, а также неточности в части декларирования ряда значений показателей, а следовательно вводит в заблуждение потенциальных участников Закупки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 13.01.2022 № 05/142 рассмотрение жалобы № 042/07/3-21/2022 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 21.01.2022 г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

19.01.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения ФГБОУ ВО КемГУ.

В связи с тем, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

21.01.2021 представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснила, что с доводами жалобы не согласна. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве (вх. 177 от 19.01.2022) .

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-21/2022, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Объектом обжалуемой закупки является выполнение ремонтных работ санузлов, которые расположены по адресам: Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Терешковой, д. 35 (2-й этаж), пр. Советский, д. 73 (1й, 2й, 3й и 4й этажи), ул. Мирная, д. 4 (1й, 2й, 3й и 4й этажи).

Извещением, сформированным посредством ЕИС установлено количество закупаемой работы и условная единица:

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Ед. измерения

Количество (объем)

Дополнительные сведения

1

43.39.11.190 Работы отделочные декоративные прочие, не включенные в другие группировки

43.39 Производство прочих отделочных и завершающих работ

Условная единица

1.00

 

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

 а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

….

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Пунктом 17 части 10 раздела 4 главы III Положения о закупках установлены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с Постановлением № 925, в том числе:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в аукционе в электронной форме (в соответствующей части заявки, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров, а также положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе в электронной форме;

б) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в аукционе в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения такой заявки и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

в) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, если в заявке на участие в аукционе в электронной форме содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

г) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

д) условие об указании в договоре страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

е) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель аукциона, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, который признан уклонившемся от заключения договора;

ж) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с указанным выше постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

В соответствии с пунктом 5.2 аукционной документации Первая часть заявки на участие в электронном аукционе включает:

предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки:

- заявку на участие в аукционе по форме, предусмотренной регламентом работы ЭТП, содержащую согласие участника закупки выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- наименования страны происхождения поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Участник закупки может предоставить согласие выполнить работы, оказать условия по форме, предложенной заказчиком в Приложении № 2 документации о закупке.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в заявке. Такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, если в заявке на участие в аукционе в электронной форме содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке.

Пунктом 13.1 аукционной документации установлено, что Договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в составе заявки, а также предложенной в ходе проведения аукциона цены договора / начальной (максимальной) цены договора или иной согласованной с единственным участником аукциона цены, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.

Пунктом 13.8 аукционной документации установлено, что в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, установленный Заказчиком, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. При этом, согласно п.13.9 аукционной документации в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер.

Подпунктом 3 пункта 13.12 аукционной документации допустимо улучшение условий исполнения договора для Заказчика (сокращение сроков исполнения договора (его отдельных этапов), отмена или уменьшение аванса, предоставление отсрочки или рассрочки при оплате, улучшение характеристик товаров, работ, услуг, увеличение сроков и объема гарантии и т.п.).

Пунктами 13.18 и 13.19 аукционной документации установлено, что При исполнении договора допускается замена наименования страны происхождения товара, за исключением случая, если договор заключен с участником закупки, которому был предоставлен приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами в порядке, предусмотренном пунктом 2 Постановления № 925. В случае, если в закупке был предоставлен приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами в порядке, предусмотренном пункта 2 Постановления № 925, замена страны происхождения товаров допускается, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться Российская Федерация.

Цены товаров указаны в локальных сметных расчетах, представленных в составе аукционной документации.

Таким образом, все условия, установленные в пунктом 5 Постановления № 925, пунктом 17 части 10 раздела 4 главы III Положения о закупках учтены в аукционной документации.

Утверждение о том, что пунктом 1.8 аукционной документации введено понятие поставляемых товаров является недостоверным.

Пунктом 1.8 аукционной документации введены понятия - Руководитель, Уполномоченный, Представитель, Новый товар, Конкретные (точные) показатели (для товара).

Частями 9 и 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пунктом 1 и пунктом 2 часть 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

При этом согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 Раздела 6 Главы II Положения о закупке КемГУ (далее также Положение о закупке) при описании предмета закупки Заказчик указывает:

1) требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, работ, услуг, эксплуатационные характеристики (при необходимости), требования к безопасности товаров, работ, услуг, порядок приемки товаров, работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям Заказчика;

2) требования стандартов, технических регламентов или иных нормативных документов, которым должны соответствовать товары, работ, услуги, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции (при необходимости);

3) при закупке товаров - требования к их количеству, размерам, комплектации, упаковке, отгрузке товара, месту, сроку (графику) поставки;

4) при закупке работ, услуг - требования к их объему (или порядку его определения), составу и(или) содержанию, результатам, срокам и(или) последовательности их выполнения, а также при необходимости требования к материалам, используемым при выполнении работ, оказании услуг;

5) указание на то, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) (при необходимости).

Подпунктами 1 и 2 пункта 10 раздела 4 главы III Положения о закупке установлено, что для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя следующие сведения:

1) описание предмета закупки с учетом требований Положения о закупке;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

В соответствии с пп. 10 п. 19.6 раздела 3 главы VII Положения о закупке в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность предоставления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки. Пунктом 19.11 раздела 3 главы VII Положения о закупке заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом 10 пункта 19.6 настоящего раздела.

Согласно п. 15 раздела 4 главы III Положения о закупке заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Информация, предусмотренная пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 и пункта 15 раздела 4 главы III Положения о закупке указана в разделах 5 и 6 части 1 аукционной документации. Рекомендуемая форма заполнения заявок приведена в Приложении № 2 аукционной документации.

Информация, предусмотренная пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпунктом 1 пункта 10 раздела 4 главы III Положения о закупке, представлена в части 4 аукционной документации.

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования в соответствии с Положениями о закупке и не противоречащие Закону о закупках.

В составе описания объекта закупки (Техническое задание) представлены также локальные сметные расчеты. В указанных расчетах приведены сметные расценки и их коды. Зная кодировку каждой расценки можно найти товары, которые содержит в себе эта расценка.

Локальными сметными расчетами, представленными в составе аукционной документации, предусмотрен товар герметик в рамках работ по облицовке стен:

Количество же товара определяется исходя из норм расхода на выполнение работ по облицовке стен (например, в смете указано:ТЕР10-05-008-01; Облицовка стен по системе «КНАУФ»…; 100 м2). При наличии сметной программы достаточно просто указать площадь облицовки и будет посчитан весь используемы материал.

Относительно данного вопроса не поступило ни одного запроса на разъяснения положений документации, а на участие в закупке было подано 4 заявки.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает данный довод необоснованным.

По мнению заявителя Заказчиком установлены требования, вводящие участников в заблуждение.

Согласно пункту 15 раздела 4 главы III Положения о закупке заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Информация, предусмотренная пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 и пункта 15 раздела 4 главы III Положения о закупке указана в разделах 5 и 6 части 1 аукционной документации. Рекомендуемые формы заполнения заявок приведены в Приложениях № 2 и № 4 аукционной документации.

Информация, предусмотренная пунктом 1 части 4 статьи 10 Закона о закупках, подпункта 1 пункта 10 раздела 4 главы III Положения о закупке, представлена в части 4 аукционной документации.

В таблицах № 1 и № 2 Приложения № 1 к Техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены требования к товару Плитки керамические:

№ товара

1

1

Группа показателя

Группа показателей: Тип, вид, сорт, класс

Группа показателей: Тип, вид, сорт, класс

Наименование показателя

Класс химической стойкости:

Группа:

Требования к значению показателя товара

А или В

BII/BIII/AII/AIII

Ед. измерения

 

 

№ товара

1

1

Группа показателя

Группа показателей: Тип, вид, сорт, класс

Группа показателей: Физико-механические характеристики

Наименование показателя

Класс стойкости к образованию пятен:

Разрушающая нагрузка:

Требования к значению показателя товара

3/4/5

не менее 200

Ед. измерения

 

Н

№ товара

1

 

Группа показателя

Группа показателей: Соответствие НТД

 

Наименование показателя

Плитки:

 

Требования к значению показателя товара

должны соответствовать ГОСТ 13996-2019

 

Ед. измерения

 

 

Требованиями к содержанию первой части заявки аукционной документации установлено, что «- в случае установления в требования к значению показателя с применением слов/знаков «или», «и/или», «;» (знак «точка с запятой»), «/» (за исключением случаев, когда знак «/» стоит в единицах измерения и в числах, выраженных в виде простой несократимой дроби, в выражениях «ввод/вывод» при любом склонении, «380/660», «380/380», «EIA/TIA-485», марке битума, при указании значений ширины, формы выключателей и при указании диаметров и цвета) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования «или», «;», «/» при наличии в наименовании показателя знака «:», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя (при наличии) и одно из альтернативных значений показателя... Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного(-ых) значения(-й) показателя

В тех случаях, когда Заказчик устанавливает строгое требования о соответствии объекта закупки на этапе размещения заказа техническим стандартам РФ и заранее информирует участника о таком соответствии путем прямого указания на стандарт, то такие товары должны удовлетворять установленным нормативам и требованиям заказчика, в том числе в части показателей качества материала изготовления, или комплектующих, или иных составляющих и элементов, если таковые влияют на качественные, эксплуатационные, технические и функциональные показатели объекта закупки, и технический стандарт содержит прямое указание на такую зависимость.

Ввиду того, что ряд необходимых заказчику товаров не входит в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденный постановлением правительства РФ от 1 декабря 2009 года № 982, по представленным в процессе исполнения работ документам (отказные письма, сертификаты добровольной сертификации, декларации соответствия) Заказчик не имеет возможности проверить товар на полное соответствие необходимому ГОСТ… С целью получения товара надлежащего качества, либо в случае использования товара ненадлежащего качества для защиты своих интересов в суде, по таким показателям допускается указывать значения не по результатам испытаний конкретной партии товара, а в соответствии с требуемым ГОСТ и соответствующие требованиям Заказчика и настоящей инструкции»

В соответствии с п.п. 4.2, 4.3, 4.4 ГОСТ 13996-2019:

4.2 Керамические плитки пластического формования внутри подгрупп второй группы подразделяют на два класса в зависимости от физико-механических показателей.
Таблица 1 - Классификация керамических плиток пластического формования (метод А) по водопоглощению

     

Группа изделий

Значение водопоглощения Е

Характеристика группы

АI

a:  0,5%

b: 0,5% 3%

С низким водопоглощением

АII

а-1: 3% 6%, класс 1

а-2: 3% 6%, класс 2

b-1: 6% 10%, класс 1

b-2: 6% 10%, класс 2

Со средним водопоглощением

АIII

10%

С высоким водопоглощением

Таблица 2 - Классификация керамических плиток полусухого прессования (метод В) по водопоглощению

     

Группа изделий

Значение водопоглощения Е

Характеристика группы

ВI

a:  0,5%

b: 0,5% 3%

С низким водопоглощением

ВII

а: 3% 6%

b: 6% 10%

Со средним водопоглощением

ВIII

10%

С высоким водопоглощением

4.3 По стойкости к образованию пятен керамические плитки подразделяются на 5 классов (см. таблицу 3).

Таблица 3 - Классы стойкости керамических плиток к образованию пятен

   

Класс стойкости

Характеристика класса

1

Низкий

2

Умеренный

3

Средний

4

Высокий

5

Очень высокий

4.4 По химической стойкости к воздействию на плитки стандартных реагентов керамические плитки подразделяются на классы А, В, С (см. таблицу 4).

Таблица 4 - Классы химической стойкости керамических плиток

     

Класс

Глазурованная плитка

Неглазурованная плитка

А

Видимые изменения отсутствуют

Видимые изменения отсутствуют

В

Видимые изменения внешнего вида

Видимые изменения среза

С

Значительные видимые изменения лицевой поверхности (частичная или полная потеря первоначальной поверхности)

Видимые изменения лицевой поверхности, среза и грани

Как видно, потребностям заказчика удовлетворяют плитки из возможных вариантов исполнения, те, которые совместимы с выполняемыми работами.

Иные требования к данному товару установлены на основании потребностей заказчика с целью получения качественного результата работ, а в случае необходимости отстаивания своих интересов.

Относительно требований к данному товару не поступило ни одного запроса на разъяснения положений аукционной документации.

Для товара Вентиль (№8 Таблицы №1 и Таблицы №2 Приложения №1 к Техническому заданию)  установлены следующие требования:

№ товара

8

8

Группа показателя

Группа показателей: Физико-механические характеристики

Группа показателей: Габариты, масса

Наименование показателя

Максимальная температура рабочей среды

Номинальный диаметр:

Требования к значению показателя товара

до +225

16…32

Ед. измерения

°С

мм

В соответствии с требованиями к содержанию первой части заявки аукционной документации «- в случае установления требования к значению показателя с использованием знака «…» установленного между числовыми значениями и без использования иных слов/словосочетаний/предлогов/знаков при наличии в наименовании показателя знака «:», участник закупки должен указать единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, входящее в установленный диапазон, при этом крайние значения не удовлетворяют потребностям Заказчика».

Заявитель однозначно определил требования к порядку предоставления значений из аукционной документации для данного товара.

Заказчиком установлены требования в соответствии с его реальной потребностью. Утверждение заявителя относительно того, что установленные требования не соответствуют потребностям заказчика, не содержит под собой никаких разъяснений относительно того, в чем именно данные требования не соответствуют потребностям заказчика. Утверждение о том, что установленное требование к значениям противоречит действующим ГОСТам, не конкретизирует, каким именно ГОСТам не соответствует данное требования.

Относительно данного товара не поступило ни одного запроса на разъяснения положений аукционной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТехКонтроль» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение ремонтных работ санузлов (извещение № 32111002882) необоснованной.

Заместитель председателя комиссии:

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

<…>

<…>

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХКОНТРОЛЬ"
ИНН 7814744724, ОГРН 1187847307240
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801