Решение №ТМ/5809/24 Решение по делу № 042/05/5/19-729/2024 в отношении ОАО "ИПП ... от 4 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по делу №042/05/19-729/2024
Управляющему-индивидуальному предпринимателю ОАО «ИПП «Кузбасс» <...> 364046,Чеченская республика, г.о. город Грозный, г.Грозный, р-н Шейх- Мансуровский, ул.Им.Менделеева, д. <...>
Администрация города Кемерово 650991, г.Кемерово, пр-т Советский, 54 admin@kemerovo.ru |
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 042/05/19-729/2024
«02» июля 2024г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя управления;
|
Членов Комиссии: |
<...> - |
старшего специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
|
|
<...> - |
главного специалиста - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
|
рассмотрев дело № 042/05/19-729/2024, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «ИПП «Кузбасс» (далее – ОАО «ИПП «Кузбасс», юридический адрес: : Чеченская республика, г.о. город Грозный, г.Грозный, р-н Шейх - Мансуровский, ул.Им.Менделеева, д. <...>, ОГРН 1054205033475 дата регистрации 01.03.2005, ИНН 4205081512, лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации - Управляющий – индивидуальный предприниматель <...>) по признакам нарушения требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Администрации города Кемерово (исх. 06-04-05/467 от 06.05.2024) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» по мнению заявителя в действиях ОАО «ИПП «Кузбасс» путем размещения на светодиодном экране на фасаде здания по адресу: г.Кемерово, пр-т Октябрьский, 28 информацию следующего содержания: «нас АТАКУЮТ РЕЙДЕРЫ редакция», логотип – «; Р».
К обращению представлена копия разрешения №1070-22 от 20.05.2022 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного начальником управления городского развития <...>.
Основным признаком, характеризующим предмет регулирования законодательства о рекламе, является собственно реклама как особого рода информация, присутствующая в регулируемых правоотношениях. В связи с этим первостепенное значение имеет понятие рекламы и разграничение рекламы и иного рода информации. Достигается это путем определения в ФЗ «О рекламе» как самого понятия рекламы, так и перечня специальных случаев, когда информация, имеющая сходство с рекламой по форме или содержанию, не признается таковой.
Пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Согласно статье 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.
При этом, социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
На основании указанных выше норм ФЗ «О рекламе» можно выделить следующие юридически значимые признаки рекламной информации: 1) объект рекламирования (товары, работы, услуги, их изготовители или продавцы, мероприятия); 2) предназначение рекламы неопределенному кругу лиц; 3) факт распространения и 4) коммерческое назначение рекламы. Ввиду того что первые три признака могут характеризовать практически любую массовую информацию, в том числе продукцию СМИ, фактически основным критерием разграничения рекламы от такой информации выступает ее назначение - поддерживать продвижение объекта рекламирования на рынке.
По этому критерию к предмету регулирования не относятся информационные отношения, преследующие личные, политические, религиозные, научные, социальные и иные некоммерческие цели.
Из изложенного выше следует, что информация размещенная на светодиодном экране на фасаде здания по адресу: г.Кемерово, пр-т Октябрьский, 28 информацию следующего содержания: «нас АТАКУЮТ РЕЙДЕРЫ редакция», логотип – «; Р» не является рекламой.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Из чего следует, что размещение на рекламной конструкции информации следующего содержания: «нас АТАКУЮТ РЕЙДЕРЫ редакция», логотипа – «; Р» недопустимо.
Согласно сведениям представленным Администрацией города Кемерово, эксплуатирует указанную рекламную конструкцию, на которой размещена указанная выше информация ОАО «ИПП «Кузбасс» (адрес: Чеченская республика, г.о. город Грозный, г.Грозный, р-н Шейх- Мансуровский, ул.Им.Менделеева, д. <...>, ОГРН 1054205033475 дата регистрации 01.03.2005, ИНН 4205081512, лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации - Управляющий – индивидуальный предприниматель <...>).
Определением о возбуждении дела от 27.02.2024 № 042/05/19-729/2024 дело было назначено к рассмотрению на 20.03.2024 на 11 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес лиц, участвующих в деле заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеются в материалах дела).
02.07.2024 от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела № 042/05/19-729/2024 в отсутствие лица, участвующего в деле (вх. 7551-ЭП/24 от 02.07.2024).
02.07.2024 состоялось рассмотрение дела № 042/05/19-729/2024 в отсутствие Заявителя, представителя ответчика, защитника ответчика участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
В результате рассмотрения материалов данного дела Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Администрации города Кемерово (исх. №06-04-05/467 от 06.05.2024) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» по мнению заявителя в действиях ОАО «ИПП «Кузбасс» путем размещения на светодиодном экране на фасаде здания по адресу: г.Кемерово, пр-т Октябрьский, 28 информацию следующего содержания: «нас АТАКУЮТ РЕЙДЕРЫ редакция», логотип – «; Р».
В ходе рассмотрения данного заявления Кемеровским УФАС России было установлено, что информация размещенная на рекламной конструкции (светодиодном экране) на фасаде здания по адресу: г.Кемерово, пр-т Октябрьский, 28 информацию следующего содержания: «нас АТАКУЮТ РЕЙДЕРЫ редакция», логотип - «; Р» не является рекламой.
В соответствии с частью 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Из чего следует, что размещение на рекламной конструкции информации следующего содержания: «нас АТАКУЮТ РЕЙДЕРЫ редакция», логотипа - «; Р» недопустимо.
На момент принятия решения по делу № 042/05/19-729/2024 размещенная на светодиодном экране на фасаде здания по адресу: г.Кемерово, пр-т Октябрьский, 28 информация: «нас АТАКУЮТ РЕЙДЕРЫ редакция», с логотипом – «; Р» устранена ОАО «ИПП «Кузбасс» в добровольном порядке.
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является ОАО «ИПП «Кузбасс»
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать открытое акционерное общество «ИПП «Кузбасс» (юридический адрес: Чеченская республика, г.о. город Грозный, г.Грозный, р-н Шейх - Мансуровский, ул.Им.Менделеева, д. <...>, ОГРН 1054205033475 дата регистрации 01.03.2005, ИНН 4205081512, лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации - Управляющий – индивидуальный предприниматель <...>) нарушившим часть 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
2. Предписание открытому акционерному обществу «ИПП «Кузбасс» (юридический адрес: Чеченская республика, г.о. город Грозный, г.Грозный, р-н Шейх - Мансуровский, ул.Им.Менделеева, д. <...>, ОГРН 1054205033475 дата регистрации 01.03.2005, ИНН 4205081512, лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации - Управляющий – индивидуальный предприниматель Кигинько Дмитрий Владимирович) не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «____» июля 2024 года.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе».
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
<...>
<...>
<...> |
2024-7621