Решение №08/5968 по жалобе от 8 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<…>

 

Заказчик:

ГБУЗ «Кузбасский клинический

онкологический диспансер имени

М.С. Раппопорта»

<…>

 

Заявитель:

ООО «ПРК-ГАММА»

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

«07» сентября 2022 года            

Резолютивная часть решения оглашена «06» сентября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» сентября 2022г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…> -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/31-1064/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени  М.С. Раппопорта» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000122011863 «Оказание услуг по продлению назначенного срока службы гамма-терапевтического оборудования Multisource HDR», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

01.09.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПРК-ГАММА» (вх. № 5122э) на действия заказчика ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» при проведении электронного аукциона № 0139200000122011863 «Оказание услуг по продлению назначенного срока службы гамма-терапевтического оборудования Multisource HDR».

По мнению заявителя, заказчик неправомерно включил избыточные требования к наличию лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг в области использования атомной энергии Исполнителя.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122011863 «Оказание услуг по продлению назначенного срока службы гамма-терапевтического оборудования Multisource HDR».

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии со статьей 26 ФЗ № 170-ФЗ от 21.11.1995 под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ. Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии. В разрешении (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии должны быть указаны владелец разрешения (лицензии), требования и условия, необходимые для обеспечения безопасности при ведении работ, и срок действия разрешения (лицензии).

В соответствии с пунктом 2 Постановление Правительства РФ № 280 от 29.03.2013 лицензирование деятельности в области использования атомной энергии осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган).

Согласно пункту 3.11. «ГОСТ Р 57501-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок», контроль технического состояния включает в себя следующие работы: проверка соответствия значений параметров и характеристик МИ требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявление изношенных и поврежденных частей (деталей), проверка действия всех защитных устройств и блокировок, наличия и ведения эксплуатационной документации.

Также в состав технического обслуживание входит техническая диагностика по определению технического состояния МИ (пункт 3.12. указанного ГОСТа).

Проанализировав техническое задание, комиссия Кемеровского УФАС России установила, что в соответствии с требованиями технического задания требуются не только проверка, но и регулировка устройств контроля радиационной безопасности.

Таким образом, требование к участнику закупки о наличии лицензии с разрешенными работами по: техническому обеспечению, техническому обслуживанию, техническому обслуживанию и ремонту систем и элементов обеспечения радиационной безопасности, комплексному обследованию радиационных источников, ремонтным работам, профилактическим работам, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий и происшествий, для медицинских гамма - терапевтических аппаратов типа  «Мultisоurсe» и их модификаций установлены правомерно, не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПРК-ГАММА» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» при проведении электронного аукциона № 0139200000122011863 «Оказание услуг по продлению назначенного срока службы гамма-терапевтического оборудования Multisource HDR» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1064/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                                                  <…>

           Члены  комиссии:                                                                                  <…>

                                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны