Решение №СС/4806/24 Решение 31-801 от 5 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФедеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 14.02.2024)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2024)
Решение 31-801
Заказчик:
Заявитель: ИП <...> <...> |
РЕШЕНИЕ
«05» июня 2024 года
Резолютивная часть решения оглашена «04» июня 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме «05» июня 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии:
- <...>, <...> — представителей Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по доверенности):
в отсутствие ИП <...>,
рассмотрев дело № 042/06/31-801/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100000324000061 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживание и эксплуатация зданий Барнаул»,
УСТАНОВИЛА:
28.05.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фаворит» (вх. № 6063-ЭП/24) на действия заказчика – Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении электронного аукциона № 0139100000324000061 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживание и эксплуатация зданий Барнаул».
Заявитель ИП <...> указывает, что Заказчиком неправомерно не были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельные положений актов Правительства Российской Федерации» (далее — ПП РФ № 2571 от 29.12.2021)
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.05.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100000324000061 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживание и эксплуатация зданий Барнаул».
Начальная максимальная цена контракта – 1 131 999,96 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Указанные дополнительные требования установлены в Приложении № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.
В соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению № 2571 в случае проведения закупки на выполнение услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
В соответствии с пунктом 3 Постановления № 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно положениям Постановления № 2571 возникновение обязанности заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением № 2571, не зависит от принадлежности заказчика к определенной сфере деятельности.
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением № 2571, должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика, если они указаны в приложении к Постановлению № 2571 в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" с учетом подпункта "а" пункта 3 Постановления № 2571.
Данная позиция подтверждается решением ФАС России от 17.02.2022 № 28/06/105-359/2022, письмом Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138.
В соответствии с извещением о проведении аукциона заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам Аукциона в соответствии с позицией 36 приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571 о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. При этом, цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Поскольку заказчиком не были установлены к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные пунктом 36 Постановления Правительства РФ № 2571, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Также следует отметить, что под помещением понимается часть здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями, таким образом помещение отдельно существовать не может.
Уборка помещения предполагает осуществление уборки части соответствующего здания, в котором и находится помещение, и соответственно в извещении о проведении электронного аукциона № 0139100000324000061 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживание и эксплуатация зданий Барнаул» должны были быть установлены требования, предусмотренные пунктом 36 Постановления Правительства РФ № 2571.
Также заявитель указывает, что в структурированном извещении в разделе «Реквизиты счета для учета операций со средствами, поступающими заказчику» указано «Номер лицевого счета» - см. прилагаемые документы, при этом в электронном документе «Дополнительная информация о проведении аукциона в электронной форме», приложенном к извещению не содержится реквизитов счета заказчика для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает ФЗ № 44-ФЗ.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала извещение и установила, что в структурированном извещении в разделе «Реквизиты счета для учета операций со средствами, поступающими заказчику» указано «Номер расчётного счёта» 00000000000000000000, «Номер лицевого счёта» См. прилагаемые документы.
Также комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы электронные документы, приложенные к извещению и установлено, что в электронном документе «дополнительная информация о проведении аукциона в электронной форме» в пункте 28 указана следующая информация «Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены по следующим реквизитам:
УФК по Кемеровской области – Кузбассу (Сибирское управление Ростехнадзора, л/с 05391055300)
ИНН: 4200000206, КПП: 420501001
БИК: 013207212
Наименование Банка: ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово
Единый казначейский счет: 40102810745370000032
Номер казначейского счета: 03212643000000013900
В поле 22 «Код»: 0002»
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Фаворит» на действия заказчика – Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении электронного аукциона № 0139100000324000061 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживание и эксплуатация зданий Барнаул» частично обоснованной.
-
Признать заказчика – Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушившим требования части 4 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.
-
Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
-
Передать материалы дела № 042/06/31-801/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<...>
|
Члены Комиссии: |
<...>
<...> |