Решение №СС/4806/24 Решение 31-801 от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 14.02.2024)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2024)

 

Решение 31-801

 

Заказчик:
Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
oxo@gosnadzor42.ru

 

Заявитель:

ИП <...> <...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«05» июня 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «04» июня 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «05» июня 2024 года г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

Заместитель  руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии:

- <...>, <...> — представителей Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по доверенности):

в отсутствие ИП <...>,

рассмотрев дело № 042/06/31-801/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100000324000061 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживание и эксплуатация зданий Барнаул»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фаворит» (вх. № 6063-ЭП/24) на действия заказчика – Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении электронного аукциона № 0139100000324000061 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживание и эксплуатация зданий Барнаул».

Заявитель ИП <...> указывает, что Заказчиком неправомерно не были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельные положений актов Правительства Российской Федерации» (далее — ПП РФ № 2571 от 29.12.2021)

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.05.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100000324000061 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживание и эксплуатация зданий Барнаул».

Начальная максимальная цена контракта – 1 131 999,96 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Указанные дополнительные требования установлены в Приложении № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

В соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению № 2571 в случае проведения закупки на выполнение услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно положениям Постановления № 2571 возникновение обязанности заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением № 2571, не зависит от принадлежности заказчика к определенной сфере деятельности.

Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением № 2571, должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика, если они указаны в приложении к Постановлению № 2571 в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" с учетом подпункта "а" пункта 3 Постановления № 2571.

Данная позиция подтверждается решением ФАС России от 17.02.2022 № 28/06/105-359/2022, письмом Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138.

В соответствии с извещением о проведении аукциона заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам Аукциона в соответствии с позицией 36 приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571 о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. При этом, цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Поскольку заказчиком не были установлены к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные пунктом 36 Постановления Правительства РФ № 2571, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Также следует отметить, что под помещением понимается часть здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями, таким образом помещение отдельно существовать не может.

Уборка помещения предполагает осуществление уборки части соответствующего здания, в котором и находится помещение, и соответственно в извещении о проведении электронного аукциона № 0139100000324000061 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживание и эксплуатация зданий Барнаул» должны были быть установлены требования, предусмотренные пунктом 36 Постановления Правительства РФ № 2571.

Также заявитель указывает, что в структурированном извещении в разделе «Реквизиты счета для учета операций со средствами, поступающими заказчику» указано «Номер лицевого счета» - см. прилагаемые документы, при этом в электронном документе «Дополнительная информация о проведении аукциона в электронной форме», приложенном к извещению не содержится реквизитов счета заказчика для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала извещение и установила, что в структурированном извещении в разделе «Реквизиты счета для учета операций со средствами, поступающими заказчику» указано «Номер расчётного счёта» 00000000000000000000, «Номер лицевого счёта» См. прилагаемые документы.

Также комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы электронные документы, приложенные к извещению и установлено, что в электронном документе «дополнительная информация о проведении аукциона в электронной форме» в пункте 28 указана следующая информация «Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены по следующим реквизитам:

УФК по Кемеровской области – Кузбассу (Сибирское управление Ростехнадзора, л/с 05391055300)

ИНН: 4200000206, КПП: 420501001

БИК: 013207212

Наименование Банка: ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Единый казначейский счет: 40102810745370000032

Номер казначейского счета: 03212643000000013900

В поле 22 «Код»: 0002»

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фаворит» на действия заказчика – Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении электронного аукциона № 0139100000324000061 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживание и эксплуатация зданий Барнаул» частично обоснованной.

  2. Признать заказчика – Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушившим требования части 4 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 042/06/31-801/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>

 

 

Члены Комиссии:

<...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
ИНН 4200000206, ОГРН 1034205004525