Решение №08/7506 по обращению от 28 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
«03» августа 2021г.
Резолютивная часть решения оглашена «02» августа 2021г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «03» августа 2021г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
заместителя руководителя управления Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-1396/2021, возбужденного на основании обращения ГКСУ СО «Новокузнецкий психоневрологический интернат» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>
У С Т А Н О В И Л А:
26.07.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГКСУ СО «Новокузнецкий психоневрологический интернат» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>,, уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона Ц00-04752-21-ЭА (№ 0139200000121005264) на поставку продуктов питания.
11.06.2021 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКСУ СО «Новокузнецкий психоневрологический интернат» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121005264 на поставку продуктов питания и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта: 533 523,80 рублей.
28.06.2021 состоялась процедура подведения итогов закупки.
На основании протокола подведения итогов закупки N 0139200000121005264-3 победителем признан ИП <...>.
В установленные законом сроки заказчиком победителю был направлен проект государственного контракта.
Изучив представленные заказчиком материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 6 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Установлено, что победитель закупки в срок, установленный частью 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 ФЗ № 44-ФЗ, не направил подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта.
Также из представленных материалов Кемеровским УФАС России было установлено, что ИП <...> в регламентированный срок не было представлено в установленном аукционной документацией и контрактом порядке обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).
Таким образом, комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ИП <...> не выполнил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, следовательно, является уклонившемся от заключения государственного контракта.
13.07.2021 ГКСУ СО «Новокузнецкий психоневрологический интернат» опубликовало Протокол о признании победителя уклонившемся от заключения контракта.
Кемеровское УФАС России 27.07.2021 направило в адрес ИП <...> уведомление о заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, а также о необходимости сообщить причины уклонения от заключения контракта. Однако представители ИП <...> на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России не явились, а также не представлено письменных объяснений о причинах уклонения от заключения вышеуказанного контракта. Посредством телефонных переговоров ИП <...> пояснил, что контракт не был подписан по причине отсутствия на рабочем месте бухгалтера и направил в адрес Кемеровского России контракты в формате WORD.
Факта заключения контрактов за прошедшие годы Комиссия не может расценивать как обстоятельство, свидетельствующее о добросовестности исполнении индивидуальным предпринимателем условий муниципальных и государственных контрактов, сведений об исполнении контрактов и совершении действий направленных на заключение контракта ИП <...> не представил.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что признанный заказчиком факт уклонения ИП <...> от заключения контракта, выразившийся в его неподписании и неоплате обеспечения исполнения контракта, свидетельствует о совершении ИП <...> недобросовестных действий.
Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «б» п.13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКСУ СО «Новокузнецкий психоневрологический интернат» об ИП <...> (ИНН <...>, <...>, г.<...>, ул.<...>, дом <...>, кв.<...>), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<...> ИНН <...>), сведения об участниках/учредителях юридического лица (<...> ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0139200000121005264 на поставку продуктов питания сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
Члены комиссии