Решение №08/5034 по жалобе от 5 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Яйского муниципального округа

<…>

 

 

 

Заявитель:

ООО «Контракт»

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«04» августа 2022 года               

Резолютивная часть решения оглашена «03» августа 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» августа 2022г.                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>  -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 042/06/33-930/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Яйского муниципального округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300031322000030 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории Яйского муниципального округа с. Кайла, ул. Молодежная – ул. Центральная (общая протяженность 0,9 км)», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

27.07.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Контракт» (вх. № 4380э от 28.07.2022) на действия заказчика – Администрации Яйского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300031322000030 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории Яйского муниципального округа с. Кайла, ул. Молодежная – ул. Центральная (общая протяженность 0,9 км)».

        По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.07.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Яйского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300031322000030 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории Яйского муниципального округа с. Кайла, ул. Молодежная – ул. Центральная (общая протяженность 0,9 км)».

Начальная максимальная цена контракта – 14 344 309,20 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчик в извещении установил преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Однако, в пункте 1 Требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении электронного аукциона указано:

декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ – не требуется.

На участие в электронном аукционе № 0139300031322000030 было подано 2 заявки.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования к составу заявки влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Таким образом, комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что выявленное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки.

Согласно требованиям части 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Аналогичные требования к содержанию заявки установлены заказчиком в подпункте «в» пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 1, 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ устанавливаются Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона:

1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если ФЗ № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если ФЗ № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчик в пункте 8.2 проекта контракта установил следующие антидемпинговые меры:

Если участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены Контракта.

Поскольку в рассматриваемой закупке НМЦК составляет менее 15 млн. руб., заказчику следовало указать в проекте Контракта антидемпинговые меры, предусмотренные частью 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение требований части 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с требованиями части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что пунктом 8.9 проекта контракта предусмотрено обеспечение исполнения Контракта внесением денежных средств:

Срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения Контракта, не должен превышать 30 (тридцать) дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение требований части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно частям 5, 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа, пени устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены новые Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Довод заявителя о том, что заказчиком не установлены штрафы согласно пункту 4 Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в проекте контракта присутствуют ссылка на Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – Администрации Яйского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300031322000030 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории Яйского муниципального округа с. Кайла, ул. Молодежная – ул. Центральная (общая протяженность 0,9 км)» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Яйского муниципального округа нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 43, части 2 статьи 37, части 27 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-930/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          <…>

           Члены  комиссии:                                                          <…>

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны