Постановление №08/5097 о наложении штрафа за нарушение законодательства о контракт... от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 042/04/7.30-481/2020 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«11» июня 2020г.                         г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 042/04/7.30-481/2020 об административном правонарушении, возбужденного постановлением транспортного прокурора г. Белово советника юстиции <…> 20.03.2020г. в отношении начальника тыла ЛО МВД России на ст. Белово <…>, <…> года рождения, паспорт серии <…> выдан <…>, по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии представителя транспортной прокуратуры города Белово <…>, в присутствии <…>,      

 

установила:

 

Постановлением транспортного прокурора г. Белово советника юстиции <…> от 20.03.2020г. в отношении начальника тыла ЛО МВД России на ст. Белово <…> возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

06.04.2020г. постановление поступило в адрес Кемеровского УФАС России.

Из постановления следует:

Беловской транспортной прокуратурой на основании задания Западно- Сибирской транспортной прокуратуры № 23-28/6-2020 от 23.01.2020 «О проведении проверки исполнения бюджетного законодательства и законодательства о публичных закупках» проведен^ проверка в сфере соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд в ЛО МВД России на ст. Белово.

Так, отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013).

Мониторингом сайта  государственных закупок установлены нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности ЛО МВД России на ст. Белово.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных  и муниципальных нужд  в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных настоящим  Федеральным законом контрактов; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в      сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Часть 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 устанавливает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Исходя из пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127- ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» запрет или ограничение на ввоз на территорию Российской Федерации продукции и (или) сырья, странами происхождения, которых являются недружественные иностранные государства либо производителями которых являются организации, находящиеся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольные недружественным иностранным государствам или аффилированные с ними. Перечень таких продукции и (или) сырья определяется Правительством Российской Федерации.

В настоящее время законодательством ограничений для участия в закупках не установлено (перечень продукции не определен).

Вместе с тем, при изучении аукционной документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку бумаги офисной формата А4 для нужд JIO МВД России на ст. Белово № 0339100028320000001, размещенной 11.02.2020 выявлены нарушения требований части 1 статьи 1, части 3 статьи 14 Федерального закона № 44- ФЗ от 05.04.2013.

Так, закупкой установлено ограничение участия для организаций, находящихся под юрисдикцией недружественных иностранных государств прямо или косвенно подконтрольных недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними (в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 №127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств»).

Таким образом, JIO МВД России на ст. Белово допущено включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно приказу начальника JIO МВД России на ст. Белово от 26.01.2015 № 21 ответственным за подготовку планов-графиков, планов закупок, извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов и размещении их в единой информационной сети (контрактный управляющий) назначен начальник тыла JIO МВД России на ст. Белово <…>, который в соответствии с пунктом 46 должностной инструкции, утвержденной 07.09.2017 врио начальника ЛО МВД России на ст. Белово, несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности.

Начальник тыла ЛО МВД России на ст. Белово - <…> является должностным лицом заказчика, в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъектом административной ответственности по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действии (бездействии) должностного лица - начальника тыла ЛО МВД России на ст. Белово <…> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и» функционально не связанных между собой.

Рассмотрение дела № 042/04/7.30-481/2020 было назначено на 13.05.2020г. в 10 ч. 00 мин.

13.05.2019г. на рассмотрении дела № 042/04/7.30-481/2020 об административном правонарушении возникла необходимость представления дополнительных доказательств по делу.

Рассмотрение дела № 042/04/7.30-481/2020 было отложено на 11.06.2020г.  в 10 ч. 30 мин.

        11.06.2020г. рассмотрение дела № 042/04/7.30-481/2020 об административном правонарушении состоялось в присутствии представителя транспортной прокуратуры города Белово <…> и в присутствии <…>. 

Кемеровским УФАС России установлено:

        11.02.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ЛО МВД России на ст. Белово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100028320000001 «Поставка офисной бумаги» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 120 000,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ 3 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В пункте 32 аукционной документации № 0339100028320000001 «Поставка офисной бумаги» заказчиком установлено ограничение участия для организаций, находящихся под юрисдикцией недружественных иностранных государств прямо или косвенно подконтрольных недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними (в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 №127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств»).

 Таким образом, начальником тыла ЛО МВД России на ст. Белово <…> нарушены требования части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях начальника тыла ЛО МВД России на ст. Белово <…> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в установлении требований, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением транспортного прокурора г. Белово советника юстиции <…> от 20.03.2020г.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Белово, 11.02.2020г.

         Лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <…> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

         Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

         Действия <…> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность административную ответственность не установлено. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – раскаяние лица в совершении административного правонарушения.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая наличие смягчающего вину обстоятельства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <…> в минимальном установленном санкцией части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ размере.

Срок давности привлечения начальника тыла ЛО МВД России на ст. Белово <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 042/04/7.30-481/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленное правонарушение со стороны <…> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, 24.6, 25.11, 28.1, 28.2, 28.4, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать начальника тыла ЛО МВД России на ст. Белово <…>, <…> года рождения, паспорт серии <…> выдан <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на начальника тыла ЛО МВД России на ст. Белово <…> штраф  в размере 10 000 (десяти тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово, УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 01071 01 0030 140; ОКТМО: 32701000, УИН 16100500000000550142. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 042/04/7.30-481/2020).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны