Решение №11/7189 по жалобе от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 042/10/18.1-1182/2020

«14» августа 2020 г.                                   г. Кемерово
 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб:


     - <…> - представителя департамента лесного комплекса Кузбасса, по доверенности, в присутствии:

     - <…> – представителя общества с ограниченной ответственностью «Консалтинговое агентство «Константа», по доверенности,

     рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Консалтинговое агентство «Константа» и материалы жалобы № 042/10/18.1-1182/2020

УСТАНОВИЛА:

     28.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Консалтинговое агентство «Константа» (вх. № 3494) (далее – ООО «КА «Константа») на действия конкурсной комиссии Департамента лесного комплекса Кузбасса (далее – конкурсная комиссия) при проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для осуществления заготовки древесины (извещение № 090420/1008798/01, размещено на официальном сайте торгов  по адресу: www.torgi.gov.ru).

     По мнению заявителя, нарушение выразилось в нарушении процедуры торгов, а именно: в неоценке конкурсных предложений участников по критериям № 3, № 5, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241 «Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины» (далее – Постановление № 241, Правила).

     Уведомлением от 29.07.2020 (исх. № 11/1197э) рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-1182/2020 было назначено на 06.08.2020 на 10 часов 00 минут.

     Уведомлением 05.08.2020 №исх. № 116832) рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-1182/2020 было назначено на 14.08.2020 на 10 часов 00 минут 

     14.08.2020 представитель Департамента лесного комплекса Кузбасса, присутствовавшая на рассмотрении жалобы № 042/10/18.1-1182/2020, пояснила, что конкурсной комиссией проведена оценка предложений участников конкурса по критериям №№ 1-5. В связи с тем, что штатное расписание, документ, определяющий структуру и штатную численность работодателя, подтверждающий планируемый показатель увеличения численности работников, был представлен участником торгов ООО «Строй-Стэк» и не был представлен участником торгов – ООО КА «Константа» при оценке предложений участников конкурса по критерию № 3  обоим участником конкурса присвоено 0 баллов. По критерию № 5 предложениям участников конкурса присвоено «0» баллов, т.к. с учетом предоставленных сведений численность работников участников конкурса  составляет мене 25% численности работающего населения населенного пункта.

     Представитель заявителя, присутствовавшая 14.08.2020 на заседании комиссии, пояснила, что поддерживает доводы, изложенные в жалобе. Представитель заявителя сообщила, что отказ от оценки конкурсных предложений по критериям № 3, № 5, является нарушением требований к проведению оценки, установленных Постановлением № 241, а также приводит к неправильному определению победителя торгов.  

     Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     Порядок подготовки и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины установлен ст. 80.1-80.2 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ).

     В соответствии с ч. 2 ст. 80.2 ЛК РФ конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

     В соответствии с п. 3 Правил оценка конкурсных предложений проводится по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии с критериями, формулами, утвержденными Постановлением № 241.

     Постановлением № 241 установлены критерии, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в т.ч.:

     - критерий № 3 - планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 80.1 ЛК РФ;

     - критерий № 5 - численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

     Согласно извещению № 090420/1008798/01 о проведении конкурса на право заключения договора аренды указанного выше лесного участка конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса в соответствии с Правилами оценки конкурсных предложений, утвержденными Постановлением № 241.

     К заявке прилагаются, в т.ч. документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава, а также закрытый конверт, содержащий конкурсные предложения заявителя (ч. 4 ст. 80.1 ЛК РФ).

      В соответствии  с п. 12 извещения о проведении конкурса конкурсные предложения должны содержать, в т.ч. планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, а также численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

     Согласно протоколу № 5 от 21.07.2020 о результатах конкурса предложениям участников конкурса ООО «КА «Константа», ООО «Строй-Стэк» по критериям № 3, № 5  присвоено (оценено) «0» баллов.

     На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Департамента лесного комплекса Кузбасса пояснила, что при оценке предложений участников по критерию № 3 «планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины» необходимо оценить увеличение указанной численности работников, обоснованием такого увеличения может служить штатное расписание организации, определяющее штатную структуру и штатную численность работодателя, содержащее, в т.ч. перечень структурных подразделений, должностей, специальностей сотрудников и т.д. Заявителем ООО «Срой-Стэк» указанный выше показатель обоснован в соответствии со штатным расписанием. Вместе с тем, ООО «КА «Константа» не представлено сведений, обосновывающих численность работников в соответствии со штатным расписанием, подтверждающих занятость будущих работников в производственном процессе. С учетом того, что для расчета баллов по критерию № 3 необходимо наличие конкурсных предложений обоих участников конкурса, решением конкурсной комиссии конкурсные предложения обоих участников конкурса были оценены в «0» баллов.

     Таким образом, довод заявителя об отказе конкурсной комиссии от оценки конкурсных предложений  участников конкурса по критерию № 3 не нашел своего подтверждения.

     Для проведения оценки по критерию № 5 «численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса» необходимо наличие информации по двум показателям: численность работников участника конкурса и численность работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

     В конкурсной предложении ООО «КА «Константа» представлены сведения о количестве трудоспособного населения с. Тамбар, где расположено производство заявителя, сведения о количестве работающего населения  не были представлены.

     В конкурсном предложении ООО «Строй-Стэк» сведения о количестве работающего населения п.  Полуторник, где расположено производство заявителя, были представлены.

     Кроме того, Департаментом Лесного комплекса Кузбасса был направлен запрос в ИФНС России № 1 по Кемеровской области (исх. от 03.07.2020) с целью получения информации о количестве работающего населения с. Тамбар и п. Полуторник, а также о среднесписочной численности работающих в указанных организациях.

     Согласно ответу ИФНС России № 1 по Кемеровской области (исх. от 16.07.2020) численность наемных работников п. Тамбар и п. Полуторник на 15.07.2020 составила 158 и 65 человек соответственно, среднесписочная численность ООО «КА «Константа» составила – 1 человек, ООО «Строй-Стэк» - 4 человека.

     При расчете баллов по критерию № 5 «численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса» предложения участников были оценены конкурсной комиссией в «0» баллов, т.к. в соответствии с представленной информацией данный показатель у ООО «КА «Константа», ООО «Строй-Стэк2» не достиг установленного значения – 25% и подлежит оценке в «0» баллов.  

     Таким образом, довод заявителя об отказе конкурсной комиссии от оценки конкурсных предложений  участников конкурса по критерию № 5 не нашел своего подтверждения.

     Кемеровское УФАС России приходит к выводу, что заявке ООО «Строй-Стэк» по критерию № 3 конкурсной комиссией необоснованно присвоено «0» баллов. Указанную заявку необходимо было оценить в порядке, установленном п. 10 Правил, с учетом информации, предоставленной ООО «Строй-Стэк».

     Указанные действия конкурсной комиссии вступают в противоречие с требованиями  п. 3 Правил.

     С учетом того, что данное обстоятельство не повлияло на результат торгов, а именно: при применении сведений, обосновывающих увеличение численности работников обоих участников конкурса, т.е. на итоги определения победителя конкурса, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

     Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

     1. Признать жалобу ООО «КА «Константа» на действия конкурсной комиссии департамента лесного комплекса Кузбасса при проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для осуществления заготовки древесины (извещение № 090420/1008798/01, размещено на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

     2. Признать конкурсную комиссию Департамента лесного комплекса Кузбасса нарушившей п. 3 Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241.

     3. Предписание конкурсной комиссии Департамента лесного комплекса Кузбасса не выдавать.

     4. Передать материалы жалобы № 042/10/18.1-1182/2020 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНСАЛТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО "КОНСТАНТА"
ИНН 4205193946, ОГРН 1104205002186
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА КУЗБАССА
ИНН 4205121451, ОГРН 1074205000924