Постановление №09/8422 о назначении административного наказания по делу об админис... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 042/04/19.8-548/2019

«16» августа 2019г.                                                                                     г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,  рассмотрев  дело об административном правонарушении № 042/04/19.8-548/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> <…> <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации <…>, адрес регистрации: <...>, <…>, ул.<…>, д.<…><…>, кв.<…>), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области рассматривается дело № 19/А-14.6-2018, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «НК-Нефть» статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

К рассмотрению дела № 19/А-14.6-2018 в качестве ответчика был привлечен индивидуальный предприниматель <…> <…> <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации <…>, адрес регистрации: <…>, <…>, ул. <…>, д. <…><…>, кв. <…>). Указанный адрес регистрации ИП <…> подтверждается сведениями от Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области.

Кемеровским УФАС России на адрес регистрации ИП <…> было направлено определение об отложении рассмотрения дела № 19/А-14.6-2018 от 12.11.2018 (исх. № 09/11225 от 16.11.2018), в котором у ИП <…> были запрошены документы, необходимые для рассмотрения данного дела, с указанием срока предоставления документов до 11.01.2019. Копия определения была направлена в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением (распечатка с сайта ФГУП Почта с отметкой «23.11.2018 Неудачная попытка вручения. 24.12.2018 Выслано обратно отправителю» имеется в материалах дела).

В указанный в определении от 12.11.2018 (исх. № 09/11225 от 16.11.2018) срок до 11.01.2019, запрошенная от ИП <…> информация, в адрес Кемеровского УФАС России не поступила, что вступает в противоречие с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

29.01.2019 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 05.03.2019 на 09 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

05.03.2019 на процедуру составления и подписания протокола ИП Колосков С.В. не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

05.03.2019 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 15.04.2019 на 09 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с отметкой «Выслано обратно отправителю» имеется в материалах дела).

15.04.2019 состоялась процедура составления и подписания протокола  № 042/04/19.8-548/2019 об административном правонарушении в отсутствие  ИП <…>.

15.04.2019 определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – 29.04.2019 на 08 часов 50 минут. Копии определения и протокола № 042/04/19.8-548/2019 были направлены по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

29.04.2019 на рассмотрение дела № 042/04/19.8-548/2019 об административном правонарушении ИП <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

29.04.2019 определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении - 30.05.2019 на 08 часов 40 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела № 042/04/19.8-548/2019 была направлена по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

30.05.2019 на рассмотрение дела № 042/04/19.8-548/2019 об административном правонарушении ИП Колосков С.В. не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

30.05.2019 определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении - 01.07.2019 на 08 часов 40 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела № 042/04/19.8-548/2019 была направлена по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

01.07.2019 на рассмотрение дела № 042/04/19.8-548/2019 об административном правонарушении ИП <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

01.07.2019 определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – 16.08.2019 на 08 часов 40 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела № 042/04/19.8-548/2019 была направлена по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с отметкой «по истечении срока хранения» имеется в материалах дела).

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Следовательно, не представив указанную в определении Кемеровского УФАС России информацию, ИП <…> нарушил требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, ненадлежащая организация деятельности индивидуального предпринимателя в части получения по адресу регистрации корреспонденции является риском самого индивидуального предпринимателя и все неблагоприятные последствия такой организации своей деятельности должен нести сам индивидуальный предприниматель.

Действия ИП <…>, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России документов по определению от 12.11.2018 (исх. от 16.11.2018 № 09/11225) в срок до 11.01.2019 подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ИП <…> административного правонарушения: 12.01.2019 00:01.

Место совершения административного правонарушения: г.Кемерово, ул.Ноградская, 5.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП <…> при совершении правонарушения не предвидел возможность наступления вредных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

В данном случае у ИП <…> имелась возможность предоставить в адрес Кемеровского УФАС России документы по определению от 12.11.2018 (исх. от 16.11.2018 № 09/11225) в срок до 11.01.2019, однако ИП <…> такие действия не предпринял.

ИП <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а также то, что им были приняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства. Таким образом, вина ИП <…> установлена

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения. 

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии и иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ИП <…> впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <…> за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

ИП <…> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Кроме того, непредставление ИП <…> документов по определению от 12.11.2018 (исх. от 16.11.2018 № 09/11225) Кемеровского УФАС России привело к невозможности рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства в срок.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России документов в срок до 11.01.2019 по определению от 12.11.2018 (исх. от 16.11.2018 № 09/11225).

Руководствуясь пунктом 3 статьи 4.1, статьей 4.2, статьи 4.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.       Признать индивидуального предпринимателя <…> <…> <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации <…>, адрес регистрации: <…>, <…>, ул. <…>, д. <…><…>, кв. <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.       Наложить на индивидуального предпринимателя <…> <…> <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации <…>, адрес регистрации: <…>, <…>, ул. <…>, д. <…><…>, кв. <…>) штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 в отделении Кемерово, г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО: 32701000

УИН 16100500000000190642

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/19.8-548/2019.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

 

Заместитель руководителя управления                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны