Решение №08/11352 по обращению от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«02» декабря 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «02» декабря 2021г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «02» декабря 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

       

рассмотрев материалы дела 042/06/104-2021/2021, возбужденного на основании обращения ГКУ «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ресурс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

25.11.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика ГКУ «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ресурс», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту №  Ф.2021.8412 от 14.09.2021г.

В ходе рассмотрения материалов обращения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

         14.09.2021 между Заказчиком и ООО «Ресурс» был заключен контракт                      № Ф.2021.8412  от 14.09.2021 «Поставка продуктов питания» на сумму 31 692,00 рублей.

       15.10.2021 на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 11.2 контракта заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         По мнению заказчика, основанием для применения одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту послужило ненадлежащее исполнение            ООО «Ресурс» условий контракта № Ф.2021.8412  от 14.09.2021 «Поставка продуктов питания».

        Согласно п. 4.1.1. Контракта, Поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

       В соответствии с п. 3.1. Контракта Заявка направляется Заказчиком не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта.

      Условиями Контракта предусмотрена доставка товара по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область, г. Кемерово, пр.Ленина, 148а, ГКУ «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц».       07.09.2021 г., 14.09.2021г., 05.10.2021г. заказчиком на адрес электронной почты Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» согласно разделу                         XIV Контракта «Адреса, банковские реквизиты и подписи сторон» - resurs.21@internet.ru была направлена заявка на поставку продуктов питания по Контракту по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область, г. Кемерово, пр.Ленина, 148а, ГКУ «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц».

01.10.2021г. поставщик в адрес заказчика направил письмо о намерении расторгнуть контракт, в связи с невозможностью осуществления поставок товара по контракту, в связи с приостановкой реализации куриной продукции.

В ответ на письмо от 01.10.2021 заказчик сообщил, что в соответствии с п.7.1 контракта стороны несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение контракта, в том числе за неисполнение и (или) несвоевременное исполнение своих обязательств. Отсутствие  на рынке нужных товаров и по нужной цене не освобождает поставщика от ответственности.

По фактам неисполнения поставок по контракту в адрес поставщика были направлены претензии от 08.09.2021, 15.09.2021, 08.10.2021 о ненадлежащем исполнении поставщиком своих обязательств по контракту требования (исх. №311 от 17.09.2021, № 343 от 12.10.2021) об уплате неустойки (штрафа) по каждому факту неисполнения поставщиком обязательств.

      По состоянию на 12.10.2021 г. поставка Товара, согласно направленных на адрес электронной почты Поставщика заявков, в место доставки товара не произведена.

       В соответствии с пунктом 4.1.2. Поставщик обязан обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным Контрактом.

      Согласно пунктам 6.1., 6.2., 6.3. Контракта, Поставщик гарантирует безопасность Товара в соответствии с техническими регламентами, санитарно-эпидемиологическими требованиями и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к качеству Товара, Товар не должен представлять опасности для жизни и здоровья граждан., Товар должен быть пригодным для целей, для которых Товар такого рода обычно используется, и соответствовать условиям Контракта.

     Товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству Товара в момент его передачи, в течение остаточного срока годности, установленного Контрактом.

     Заказчик предъявляет претензии по качеству Товара в течение остаточного срока годности Товара.            

       Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

       В соответствии с пунктом 11.2 Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта
от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

       В соответствии с частью  9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

       Установлено, что в связи с ненадлежащим исполнением контракта Заказчиком 15.10.2021г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено 18.10.2021г. на официальном сайте ЕИС и направлено в адрес поставщика заказным письмом с уведомлением - 15.10.2021 (решение, направленное посредством почтовой связи   получено ООО «Ресурс» - 22.10.2021).

       Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

       Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым - 02.11.2021. 

      Как видно из материалов обращения, основанием для применения одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту послужило нарушение Обществом сроков поставки товара, установленных контрактом. Следовательно, заказчик к установленному в контракте сроку не получил того результата, на который он вправе был рассчитывать.

      В силу пункта 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

      Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

     Следовательно, материалы обращения свидетельствуют о недобросовестности поведения общества при исполнении условий контракта, неоднократном нарушении сроков поставки товаров по контракту, о поставке товаров, не соответствующих требованиям Технического задания, что недопустимо с учетом специфики деятельности заказчика - обеспечение бесперебойным питанием обучающихся (воспитанников) муниципальных бюджетных учреждений и предмета поставки, когда даже однократное нарушение может привести к нарушению деятельности Заказчика, при этом нарушение условий контракта со стороны ООО «Ресурс» носило системный характер.
     Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является обоснованным и законным.

       Принимая участие в аукционах на право заключения государственных или муниципальных контрактов, участник закупки должен знать и соблюдать действующее законодательство и осознавать меру и степень ответственности наступления для него неблагоприятных последствий.

     Действия ООО «Ресурс», выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права заказчика относительно условий контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

     Объективных доказательств невозможности осуществления поставки продуктов питания к установленному в контракте сроку в материалы обращения Обществом не представлено, что свидетельствует о нарушении поставщиком обязательств, принятых по контракту.

     Учитывая, что отношения по заключению договора (контракта) носят гражданско-правовой характер, в данном случае общество обязано было доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательств. Доказательств добросовестности своего поведения             ООО «Ресурс» в комиссию не представило.

      Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что ООО «Ресурс» допущено существенное нарушение условий контракта.

       В соответствии с ч.16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

     Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

     Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

     В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

     По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

      Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает виновность и противоправность действий ООО «Ресурс», отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом контракта № Ф.2021.8412 от 14.09.2021 «Поставка продуктов питания».

       Согласно пп. «а» пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021              № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

      Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам ГКУ «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц».

       Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г.     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

                                                            РЕШИЛА:

 

      1. Сведения, представленные ГКУ «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц»   об  ООО «Ресурс» (ИНН 4205397562, КПП 420501001, 650055, г. Кемерово, пр. Кузнецкий,85А, этаж 1, пом.107), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<...>), сведения об учредителях (участниках) юридического лица<...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения договора поставки  сроком, на два года.

    2. Датой включения сведений в отношении ООО «Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

    3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии                                                              

Члены  комиссии                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны