Решение №08/1693 по жалобе от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» февраля 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «25» февраля 2020г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «26» февраля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>-       

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>

<…>-

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - <…>– представителя Управления городского развития администрации города Кемерово, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/30-217/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300070820000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту части здания (бассейн, зимний сад) МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №94", по адресу: г. Кемерово, просп. Ленинградский, 34в», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

        17.02.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «КС-Строй» (вх. 824э от 17.02.2020), ООО «Аспект» (вх. № 818Э от 17.02.2020г.) на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300070820000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту части здания (бассейн, зимний сад) МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №94", по адресу: г. Кемерово, просп. Ленинградский, 34в».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.02.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300070820000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту части здания (бассейн, зимний сад) МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №94", по адресу: г. Кемерово, просп. Ленинградский, 34в» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 877 307,00 рублей.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление Правительства № 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно требованиям части 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Поскольку закупка  № 0339300070820000001 объявлена в соответствии с требованиям пункта 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ, положения, установленные Постановлением Правительства РФ № 1466, в рассматриваемом случае не применяются.

Довод заявителя ООО «КС-Строй» о том, что проектная документация частично отсутствует в составе аукционной документации, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

        В соответствии с ч.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально­технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

        Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.

       Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального  строительства осуществляются на основании, в том числе сметы.

       В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч,1 ст.8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ.

        Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

       Объектом закупки № 0339300070820000001 является выполнение работ по капитальному ремонту части здания (бассейн, зимний сад) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №94», по адресу: г. Кемерово, просп. Ленинградский, 34в.

       Сметы на капитальный ремонт по данной закупке размещены заказчиком в ЕИС.

       Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что размещение заказчиком в ЕИС сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства является соблюдением требований ФЗ № 44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300070820000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту части здания (бассейн, зимний сад) МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №94", по адресу: г. Кемерово, просп. Ленинградский, 34в» необоснованной.

         2. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300070820000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту части здания (бассейн, зимний сад) МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №94", по адресу: г. Кемерово, просп. Ленинградский, 34в» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/30-217/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны