Постановление №ТМ/3884/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делам об администра... от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

От ТМ/3884/24 от 07.05.24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения

по делам об административных правонарушениях № 042/04/7.32.3-633/2024,

№ 042/04/7.32.3-634/2024, № 042/04/7.32.3-635/2024

 

Резолютивная часть постановления оглашена «06» мая 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «07» мая 2024 г. л. Ноградская, 5

 

Я, <…> заместитель руководителя Кемеровского УФАС России, рассмотрев постановления заместителя прокурора Прокопьевского района <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.04.2024, вынесенного в отношении должностного лица - <…> МАУ «Трудармейский развлекательный комплекс» по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Прокопьевского района в ходе проверки по заданию прокуратуры Кемеровской области-Кузбасса выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении публичных закупок, по итогам которого установлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившиеся в несвоевременном размещении в Единой информационной системе информации о заключенных договорах.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при проведении закупочных процедур Заказчик руководствуется принципом информационной открытости.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно части 1 статьи 4.1 Закона о закупках порядок ведения реестра договоров, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В развитие указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила № 1132).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Правил № 1132 в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "п" пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом «г» п. 2 Правил № 1132 в реестр договоров включаются информация и документы о дате заключения договора и номере договора (при наличии).

Прокуратурой Прокопьевского района в ходе проверки было установлено следующее:

27.09.2023 между МАУ «Трудармейский развлекательный комплекс» (далее — МАУ «ТРК» и ООО «Эверест» заключен договор № 27-1/2023 на ремонт водоснабжения и отопления в здании гаража обособленного подразделения «Таежная Заимка «Гурулевские пруды» на сумму 434 568 руб.

Информация о заключении договора размещена в ЕИС 05.10.2023.

20.11.2023 между МАУ «ТРК» и ИП <…> заключен договор № 20/2023 на поставку и монтаж декоративного освещения здания Заказчика на сумму 1 312 500 руб.

Информация о заключении договора размещена в ЕИС 08.12.2023.

25.09.2023 между МАУ «ТРК» и ИП <…> заключен договор № 22 на поставку дверей на сумму 241920 руб.

Информация о заключении договора размещена в ЕИС 05.10.2023.

27.09.2023 между МАУ «ТРК» и ООО «Эверест» заключен договор № 27/2023 на текущий ремонт здания гаража обособленного подразделения «Таежная Заимка «Гурулевские пруды» на сумму 1 433 517 руб.

Информация о заключении договора размещена в ЕИС 05.10.2023.

Таким образом, сведения о заключенных договорах размещены в ЕИС с нарушением сроков, указанных в ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

Дата совершения правонарушения:

- 00:00 часов 03.10.2023 – день, следующий по истечении 3 рабочих дней со дня заключения договора от 27.09.2023 № 27-1/2023;

- 00:00 часов 24.11.2023 – день, следующий по истечении 3 рабочих дней со дня заключения договора от 20.11.2023 № 20/2023;

- 00:00 часов 29.09.2023 – день, следующий по истечении 3 рабочих дней со дня заключения договора от 25.09.2023 № 22;

- 00:00 часов 03.10.2023 – день, следующий по истечении 3 рабочих дней со дня заключения договора от 27.09.2023 № 27/2023;

Место совершения правонарушения: ул. Вокзальная, д. 3А, п. Трудармейский, Кемеровская область - Кузбасс, 653250.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.

Согласно приказу от 24.03.2023 № 25/1 в целях организации деятельности МАУ «ТРК» при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лиц» назначено ответственное лицо за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта/договора в МАУ «ТРК» -<…>.

Возложить на<…> персональную ответственность в пределах осуществляемых полномочий.

Приказом о переводе на другую работу № 1 от 24.03.2023<…> переведена на должность в МАУ «ТРК»

Статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях должностного лица МАУ «ТРК» в части размещения в ЕИС сведений о заключенных договорах с нарушением срока, указанных в ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, усматриваются состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

04.04.2024 заместителем прокурора Прокопьевского района в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица МАУ «ТРК» <…>, по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 4 статьи 7.23.3 КоАП (далее – Постановление). В указанных постановлениях <…>. написала «в связи с большой загруженностью вовремя не были размещены сведения на сайте».

Материалы переданы в Главное контрольное управление по Кемеровской области.

Главное контрольное управление по Кемеровской области письмом от 22.04.2024 № 1/1058 перенаправлены по подведомственности постановления заместителя прокурора Прокопьевского района и материалы административного производства для рассмотрения в Кемеровское УФАС России (вх. № 4647/24 от 22.04.2024).

Определениями от 24.04.2024 дела об административных правонарушениях № 042/04/7.32.3-633/2024, № 042/04/7.32.3-634/2024 и № 042/04/7.32.3-635/2024 были назначены к рассмотрению на 06.05.2024 на 15 часов 00 минут, 15 часов 10 минут и 15 часов 20 минут.

03.05.2024 от <…> поступили объяснения (вх. № 5085-ЭП/24) по делам, согласно которым она с вменяемыми правонарушениями согласна. Выявленные нарушения учтены и исправлены. Ранее, к административной ответственности не привлекалась, просила учесть, что совершила правонарушение впервые и заменить административный штраф на предупреждение.

06.05.2024 в присутствии <…> состоялись рассмотрения дел об административных правонарушениях № 042/04/7.32.3-633/2024, № 042/04/7.32.3-634/2024 и № 042/04/7.32.3-635/2024. Должностное лицо вину во вменяемом правонарушении признала, пояснила, что в содеянном правонарушении раскаивается и просила учесть, что совершила правонарушение впервые и заменить административный штраф на предупреждение.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения <…> и помощника заместить руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Действия должностного лица МАУ «ТРК» <…> в части размещения в ЕИС сведений о заключенных договорах с нарушением срока, указанных в ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, и влекут наложение взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что ей были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия). Но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть (ст. 2.2 КоАП).

Действия должностного лица следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении <…> своих должностных обязанностей, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП являются формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая вышеизложенное, по мнению руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений статьи 2.9 КоАП в рассматриваемом деле отсутствует.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Информацией о привлечении к административной ответственности <…> Кемеровское УФАС России не располагает.

Установлены два обстоятельства, смягчающие ответственность – раскаяние лица, совершение правонарушения должностным лицом впервые.

Обстоятельства, отягчающие ответственность не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанные правонарушения выявлены прокуратурой Прокопьевского района в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 4.4, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо <…> МАУ «Трудармейский развлекательный комплекс» виновной по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны