Решение №11/898 по жалобе от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 042/10/18.1-43/2021

«28» января 2021 г.                                                                                г. Кемерово
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 <…>  –  руководитель управления;

 <…>  – начальник отдела контроля органов власти;

 <…>  – начальник отдела топливно-энергетического комплекса;

 

 <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 <…> - главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи.

 

 

При рассмотрении жалобы с использованием видеоконференцсвязи,

при участии:

<…> - представителя <…> по доверенности;

<…>  - представителей по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу и материалы жалобы № 042/10/18.1-43/2021

 

УСТАНОВИЛА:

 

 13.01.2021 в Кемеровское УФАС России поступила жалоба <…> на действия организатора торгов – при проведении конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (конкурсная документация  № 05/2020 от 16.11.2020).

По мнению Заявителя организатором торгов нарушен порядок организации и проведения торгов, порядок оценки и сопоставления заявок.

Уведомлением от 18.01.2021 исх.№ 11/206 рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-43/2021 было назначено на 21.01.2021 на 10 часов 00 минут.

21.01.2021 представитель заявителя, присутствовавшая на рассмотрении жалобы    № 042/10/18.1-43/2021, поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также дополнительно указала, что в настоящее время перевозка пассажиров на маршруте № 106 осуществляется транспортными средствами, не соответствующими конкурсной документации.

Представитель   <…>  пояснила, что вся информация и документация о проведении конкурса была опубликована в соответствии с законодательством РФ, доводы заявителя являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Уведомлением от 22.01.2021 исх. № 11/138э рассмотрение жалобы было отложено  на 28.01.2021 на 10 часов 00 минут.

28.01.2021 в присутствии представителей сторон была рассмотрена жалоба № 042/10/18.1-43/2021.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из изложенного, жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ может быть подана: во всех случаях, непосредственно участниками закупки; в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах лицами, чьи права и законные интересы затронуты.

16.11.2020 на официальном сайте администрации города Новокузнецка  (www.admnkz.info) было опубликовано извещение о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в пригородном сообщении, осуществляемых с территории Новокузнецкого городского округа № 05/2020 от 16.11.2020 (далее - извещение) и конкурсная документация на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в пригородном сообщении, осуществляемых с территории Новокузнецкого городского округа № 05/2020 от 16.11.2020 (далее - конкурсная документация).

03.12.2020 на основании приказа  от 25.11.2020 №315 «О внесении изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в пригородном сообщении, осуществляемых с территории Новокузнецкого городского округа от16.11.2020 №05/2020, в извещение и конкурсную документацию были внесены соответствующие изменения (далее - приказ).

На участие в данном конкурсе поступили заявки  от <…>.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в конкурсе заявкам были присвоены следующие порядковые номера: <…>.

Согласно извещению, конкурсной документации 17.12.2020 года по адресу:                         

<…>  часов (время местное) состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол №5/вск от 17.12.2020 года). По итогам рассмотрения заявок, комиссией было принято решение направить заявки на рассмотрение в соответствии с постановлением от 18.11.2013 №191.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоялось 17.12.2020 года (протокол №5/ рз от 17.12.2020 года). Согласно пункту 9.1. протокола комиссией было принято решение допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса – <…>

18.12.2020 года состоялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокол №5/0 от 18.12.2020 года), который был опубликован 18.12.2020 года на официальном сайте администрации города Новокузнецка (www.admnkz.info).

Согласно приложению к протоколу № 5/0 от 18.12.2020 года, комиссией проведена процедура оценки заявок, в порядке установленным постановлением от 18.11.2013 №191, по итогам которой были подсчитаны баллы, в следующем размере: <…>

Победителем конкурса признан  <…>, набравший наибольшее количество баллов и предложивший по оценке конкурсной комиссии наилучшие условия осуществления пассажирских перевозок на маршрутах.

29.12.2021 с победителем конкурса <…>, заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в пригородном сообщении, осуществляемых с территории Новокузнецкого городского округа № 05/2020.

Порядок организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах Новокузнецкого городского округа установлен Постановлением администрации города Новокузнецка от 18.11.2013 №191 «О порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа», (далее – порядок, постановление от 18.11.2013 №191).

Согласно пункту 4.1 порядка организатор конкурса разрабатывает и утверждает извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещаются организатором конкурса на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.admnkz.info (далее - официальный сайт) не менее чем за тридцать календарных дней до наступления даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанной в извещении о проведении конкурса.

Организатор конкурса вправе внести изменения в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Внесенные в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию изменения должны быть размещены организатором конкурса на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении данных изменений. Управление в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию направляет соответствующие уведомления претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе, заказными письмами или посредством электронной почты (пункт 4.6 порядка).

  Комиссией установлено, что извещение и конкурсная документация № 05/2020 была опубликована официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.admnkz.info 16.11.2020 г. – в сроки, установленные пунктом 4.1 порядка, внесение соответствующих изменений 03.12.2020 г. также соответствует требованиям  пункта 4.6 порядка, в связи с чем довод заявителя о неопубликовании на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.admnkz.infoм  указанной выше информации не нашел своего подтверждения.

Относительно довода заявителя об изменении даты публикации протокола оценки и сопоставления заявок, что в итоге привело к нарушению сроков заключения договора с победителем комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

В соответствии с пунктом 6.1 порядка в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе направляет победителю конкурса проект договора, который должен включать в себя условия его исполнения, предложенные в соответствующей заявке на участие в конкурсе. Победитель конкурса обязан в срок, предусмотренный конкурсной документацией, представить подписанный договор. Договор подлежит заключению не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Как следует из информации, размешенной на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.admnkz.info,  в разделе «Дата публикации» протокола № 5/О оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам  регулярных перевозок по регулируемым тарифам в пригородном сообщении, осуществляемых с территории Новокузнецкого городского округ,  указана дата 18.12.2020 г.

Согласно «скину» сайта www.admnkz.info, представленному заявителем, в разделе «Дата публикации» к указанному протоколу указана дата 22.12.2020 г.

Установлено, что договор № 05/2020 на право осуществления пассажирских по регулируемым тарифам заключен между <…>

Согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно; никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Сама по себе возможность оперативного оспаривания торгов требует от добросовестных участников (организатора и победителя) ожидания истечения срока на обжалование, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 8 статьи 7.32.4 установлено, что нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  Вместе с тем, в рамках рассмотрения данной жалобы установить достоверные данные, касающиеся даты опубликования протокола № 5/О оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам  регулярных перевозок по регулируемым тарифам в пригородном сообщении, осуществляемых с территории Новокузнецкого городского округ, не предоставляется возможным,  в связи с чем данный довод жалобы будет рассмотрен в рамках административного производства.

  Довод заявителя, касающийся неверного расчета баллов организатором торгов является необоснованным ввиду следующего:

  В соответствии с пунктами 5.6, 5.7 порядка конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации.

Пунктом  5.8 порядка установлено, что победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов и предложивший по оценке конкурсной комиссии наилучшие условия осуществления пассажирских перевозок на маршрутах.

В Приложении № 2 к порядку приведены критерии оценки заявок  на участие  в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.

В отношении критерия 1  срок эксплуатации подвижного состава (со дня первичной регистрации в органах ГИБДД), который рассчитывается  как средний балл путем суммирования баллов по каждому транспортному средству и деления на общее количество транспортных средств участникам были присвоены следующие баллы:

 <…> – 68, 3

<…> - 46, 6

<…> – 85, 7

При расчете баллов по указанному критерию организатором торгов учитывалось общее количество всех заявленных транспортных средств, включая  наличие резервных транспортных средств. Данный подход был применен в отношении всех участников, не носил избирательного характера, действия организатора  торгов при данном подходе расчета не направлены на создание преимущественных условий участия в конкурсе.

Кроме того, наличие резервных транспортных средств также подлежит  оценке  по отдельному  критерию 3, но не исключает возможность учета данных средств (резервных) в качестве всех заявленных участником торгов транспортных средств.

В отношении других критериев оценки заявителем порядок оценки не оспаривается.

Комиссия Кемеровского УФАС России также отмечает, что довод заявителя о том, что в настоящее время перевозка пассажиров на маршруте № 106 осуществляется транспортными средствами, не соответствующими конкурсной документации, будет оценен в порядке, установленном главой 9  ФЗ № 135-ФЗ.

Согласно части 20 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 ФЗ № 135-ФЗ.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  (вх. № 96 от 13.01.2021) на действия организатора торгов – <…> при проведении конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (конкурсная документация № 05/2020 от 16.11.2020), необоснованной.

2.      Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.      Передать материалы жалобы № 042/10/18.1-43/2021 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                 <…>

             <…>

              <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4216006612, ОГРН 1024201470457