Решение №08/6843 по жалобе от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» июля 2021года                    

Резолютивная часть решения оглашена «05» июля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» июля 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

        - <…>.– представителя ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1200/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» требований ФЗ  № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000121005497 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: устройство автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге Томск - Мариинск, км 74+130, км 195+600», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

28.06.2021г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Русоператор» (вх. № 4609Э от 28.06.2021) на действия заказчика – ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000121005497 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: устройство автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге Томск - Мариинск, км 74+130, км 195+600».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно: характеристики автоматического пункта весового и габаритного контроля соответствуют одному производителю ООО «ИЦ «АСИ».

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.06.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121005497 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: устройство автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге Томск - Мариинск, км 74+130, км 195+600» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 93 597 527,30 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

         В Техническом задании (Приложение № 1) аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару:

Наименование и технические характеристики

оборудования для одного АПВГК

Оборудование

Автоматический пункт весового и габаритного контроля.

Метрологические и технические характеристики.

Модуль измерения весовых параметров транспортного средства (далее - ТС):

Диапазон измерений общей массы ТС, кг - от *N×1500 до *N×20000;

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений нагрузок на группу осей и общей массы ТС, %:

- при скорости от 3 до 20 км/ч включительно ± 2,

- при скорости св. 20 до 140 км/ч ± 5;

Диапазон измерений нагрузок на оси ТС, кг - от 1000 до 20000;

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузок на оси ТС, %:

- при скорости от 3 до 20 км/ч включительно ± 2,

- при скорости св. 20 до 140 км/ч ± 11;

Дискретность отсчета нагрузок на оси, нагрузок на группу осей и общей массы ТС, кг – 10;

Диапазон измерений межосевых расстояний, в том числе между крайними осями, мм - от 500 до 32000;

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений межосевых расстояний, мм ± 30.

* N - количество осей ТС не менее 2

Измерение габаритных параметров транспортных средств:

Диапазон измерений длины ТС, мм - от 3000 до 30000;

Диапазон измерений ширины ТС, мм - от 1600 до 5000;

Диапазон измерений высоты ТС, мм - от 1600 до 5000;

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения длины ТС, не более, мм ± 600;

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения ширины ТС, не более, мм ± 100;

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения высоты ТС, не более, мм ± 60.

Определение скатности колес ТС:

Диапазон подсчета числа колес на оси ТС от 2 до 8;

Диапазон подсчета числа колес в колесной сборке на оси ТС от 1 до 2;

Диапазон подсчета числа осей ТС от 1 до 40.

Общие.

Условия эксплуатации:

Диапазон температур окружающего воздуха, С от минус 40 до плюс 50;

Относительная влажность воздуха, % до 100;

Атмосферное давление, кПа от 86,6 до 106,7.

Вероятность безотказной работы за 20000 ч, не менее 0,95.

Степень защиты по ГОСТ 14254-2015:

оборудование, установленное в дорожное покрытие IP68;

остальное оборудование IP65.

Средний срок службы, лет 10.

        Заказчиком в письменных пояснениях было указано, что на рынке существуют Автоматические пункты весового и габаритного контроля (АПВГК) с характеристиками, соответствующими изложенным в аукционной документации, а именно:

         - комплекс аппаратно-программного автомобильного весового контроля «АРХИМЕД», производитель ООО «Лаборатория цифрового зрения»;

         - комплекс аппаратно-программного автомобильного весового контроля «Бизмэн 7», производитель ООО «Казань-Телематика»;

         - система дорожного контроля «СДК.А м», производитель ООО «Тензор».

         Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики (например: диапазон измерений нагрузок на оси ТС, пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузок на оси ТС, диапазон измерений межосевых расстояний и т.д.), установленные заказчиком в техническом задании для товара «Автоматические пункты весового и габаритного контроля» с характеристиками комплексов «АПВГК», «Бизмэн 7», «Архимед», «СДК.А м» и установлено, что все характеристики, указанные заказчиком в Техническом задании, соответствуют одному производителю ООО «ИЦ «АСИ».

При этом заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии Кемеровского УФАС России прийти к однозначному выводу о том, что совокупности характеристик, имеющихся в техническом задании соответствует товар иного производителя, кроме ООО «ИЦ «АСИ».

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русоператор» на действия заказчика – ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000121005497 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: устройство автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге Томск - Мариинск, км 74+130, км 195+600» обоснованной.

2. Признать заказчика – ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-1200/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          <…>.  

           Члены  комиссии:                                                          <…>.

                                                                                                    <…>.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУСОПЕРАТОР"
ИНН 5836688678, ОГРН 1185835016421
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КУЗБАССА"
ИНН 4200000083, ОГРН 1024200701678