Постановление №09/1120 по делу об административном правонарушении от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении № 042/04/14.3-2244/2021

 

«14» февраля 2022 г.                                                                   г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-2244/2021, возбужденного протоколом от 29.12.2021 в отношении <…> <…> <…> (далее - <…>, адрес регистрации: <…>, <…>, <…> <…>-<…>, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, дата рождения <…>, место рождения с. <…> <…> р-на <…>-<…>), в отсутствие <…>, защитника <…>,                                           

УСТАНОВИЛА:

17.11.2021 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 042/05/28-1734/2021 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании <…> нарушившим  требования пункта 2 части 3 статьи 5, частей 13,14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы журнале «AUTO-Ревю» № 6  за апрель 2021, следующего содержания:

«Комиссионный магазин Залог успеха. Покупка, продажа, ремонт Денежные Ссуды Под Залог Электроинструмента…сотовых телефонов…Работаем круглосуточно…».

В соответствии с выпиской из ЕГРИП, <…> прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 01.09.2021 в связи с принятием соответствующего решения.

В соответствии с пунктом 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кемеровского УФАС России производство по делу может быть прекращено в следующих случаях:

а) неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

в) смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

д) принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

е) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил;

ж) отмена противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.

Таким образом, такое основание для прекращения производства по делу как «ликвидация индивидуального предпринимателя» вышеуказанными Правилами не предусмотрено.

Кроме того, часть 1 статьи 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации определяет, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Согласно статье 24 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

При прекращении гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя его права и обязанности, возникшие при осуществлении им предпринимательской деятельности, не прекращаются, к иному лицу не переходят. Соответственно, после прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, в отличие от юридического лица, сохраняет свою правосубъектность и продолжает нести ответственность.

Из обращения следует, что в автомобильном журнале «AUTO-Ревю» № 6 за апрель 2021 размещена реклама следующего содержания:

«Комиссионный магазин Залог успеха. Покупка, продажа, ремонт Денежные Ссуды Под Залог Электроинструмента…сотовых телефонов…Работаем круглосуточно…».

Из обращения также следует, что при осуществлении звонка по номеру телефона 8 (3842) <…>-<…>-<…> абонент подтвердил возможность оформления займа под залог ювелирных изделий под 1% в день со сроком от 5 до 20 дней по адресу г. <…>, ул. <…>, <…>.

Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России учредителем и издателем периодического автомобильного журнала AUTO-РЕВЮ Кузбасс (исх. б/н, б/д) следует, что указанная реклама была размещена на основании договора оказания рекламных услуг от 01.04.2021 № 4/ж/2021, заключенного между                ИП <…> и ИП <…>.

  Кроме того, в рамках рассмотрения дела № 042/05/28-1735/2021, возбужденного в отношении рекламораспространителя данной рекламы – ИП <…>. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ИП <…> (исх. от 15.11.2021), из которых следует, что в конце марта 2021 между ИП <…> и  ИП <…> был заключен договор от 01.04.2021 № <…> /<…> /<…>  об оказании рекламных услуг. Со стороны ИП <…> были предоставлены копии следующих документов: свидетельства о постановке физического лица в налоговом органе, патента на право применения налоговой системы. Далее ИП <…> самостоятельно бесплатно изготовил макет рекламы по пожеланию заказчика и согласовал с ИП <…> для размещения в журнале  «AUTO-Ревю» № 6 (апрель 2021) согласно дополнительному соглашению. В настоящее время данная реклама в журнале не размещается (подтверждающие документы прилагаются).

         Согласно информации, размещенной на официальном сайте Банка России,     <…> в реестрах субъектов рынка микрофинансирования отсутствует.

 Статьей 4 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Таким образом, правом заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских кредитов и займов наделен ограниченный круг лиц, к которому <…> по своей организационно – правовой форме не относится.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся слова «денежные ссуды под залог…», что дает основание потребителям финансовых услуг полагать, что хозяйствующий субъект, разместивший указанную рекламу, осуществляет именно данную деятельность.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Частью 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

<…> не является финансовой организацией, наделенной правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.    

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, частей 13, 14   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В данном случае рекламодателем является <…>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 2 части 3 статьи 5, частей 13, 14 статьи 28  ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения <…> административного правонарушения: апрель 2021.

Место совершения <…> административного правонарушения: г. Кемерово,  журнале «AUTO-Ревю» № 6 за апрель 2021.

02.12.2021  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 29.12.2021 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

29.12.2021 состоялась процедура составления и подписания протокола  № 042/04/14.3-2244/2021 об административном правонарушении в отсутствие    <…>, защитника <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

29.12.2021  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-2244/2021 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 12.01.2022 в 10 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «ожидает адресата в месте вручения» имеется в материалах дела). 

          12.01.2022 на рассмотрение дела № 042/04/14.3-2244/2021 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

          Определением от 12.01.2022 рассмотрение дела № 042/04/14.3-2244/2021 было отложено на 14.02.2022 на 09ч.30м. Копия данного определения была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» возврат почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

14.02.2022 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-2244/2021 об административном правонарушении в отсутствие <…>, защитника <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 042/04/14.3-2244/2021 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 2 части 3 статьи 5, частей 13, 14 статьи 28  ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 2 части 3 статьи 5, частей 13, 14 статьи 28  ФЗ «О рекламе»,  следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 042/04/14.3-2244/2021 от 29.12.2021.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления  не истек.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении <…> своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения  от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

          При рассмотрении данного дела  заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Заместитель руководителя управления приходит к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения <…> впервые.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность   <…> за совершение административного правонарушения не установлено  (ст. 4.3 КоАП РФ).

 Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

          Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…>  <…>  <…> (<…>,<…>,<…>  р-н, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, дата рождения <…>, место рождения  с. <…>  <…>  р-на <…> -<…>  <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…>  <…>  <…> (<…>,<…>,<…>  р-н, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, дата рождения <…>, место рождения  с. <…>  <…>  р-на <…> -<…>  <…>) штраф в размере 2 (двух) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК  013207212

КБК 16111601141010003140

ИНН                      4207012419

КПП                      420501001

ОКТМО                32701000

 УИН 16100500000001279469

 Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 042/04/14.3-2244/2021).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен    не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации   от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

        

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны