Решение №08/10938 по жалобе от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» ноября 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «22» ноября 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

<…>

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

начальника отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 042/06/33-1954/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ «Тисульская районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121011967 «Поставка шовного материала», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

        12.11.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 7714э  от 12.11.2021) на действия заказчика – ГБУЗ «Тисульская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000121011967 «Поставка шовного материала».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.10.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика - ГБУЗ «Тисульская районная больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121011967 «Поставка шовного материала» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 232 296,22  рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к маркам стали для атравматических игл, а именно: AISI-400, AISI-300. Также заказчиком указаны нормативные документы, устанавливающие технические требования к атравматическим иглам - ГОСТ 26641-85 и материалам хирургическим шовным - ГОСТ 31620-2012.

В пункте 2.2 ГОСТ 26641-85 устанавливаются требования к твердости игл HV 4900-6475 Н/мм.

Поскольку в ГОСТ 26641-85, указанный в аукционной документации и в иных ГОСТах отсутствуют требования к маркам стали для игл атравматических, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – ГБУЗ «Тисульская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000121011967 «Поставка шовного материала» обоснованной.

2. Признать заказчика - ГБУЗ «Тисульская районная больница» нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-1954/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

<…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ТИСУЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4243001483, ОГРН 1024202240468