Решение №05/6337 по жалобе от 26 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                     

Заказчик:

Государственное автономное              

учреждение здравоохранения    

«Анжеро-Судженская городская     

больница им. А.А. Гороховского»

                                     «….»

                                                                                           

 Заявитель:

 ООО СК  «Партнер Строй»

«….»

 

Оператор электронной площадки

Российскому  аукционному дому

«….»

 

Решение

о жалобе № 042/07/3-1112/2022

21.09.2022                                                                                                  г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков                         (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

           « ….»

 

Члены Комиссии

 

          «….»

 

         «….»

 

         «….»

 

         «….»

при рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- «….» – представителя ООО СК  «Партнер Строй»  (доверенность от «….»);

- «….» – представителя ГАУЗ «Анжеро-Судженская городская больница им. А.А. Гороховского» («….»);

- «….» – представителя ГАУЗ «Анжеро-Судженская городская больница им. А.А. Гороховского» («….»),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО СК  «Партнер Строй» и материалы жалобы № 042/07/3-1112/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО СК  «Партнер Строй» (далее – Заявитель) на действия заказчика – государственного автономного учреждения здравоохранения «Анжеро-Судженская городская больница им. А.А. Гороховского» (далее – Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг, выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники № 2, пер. Профессиональный, 12, извещение о проведении которого было опубликовано 19.08.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под                    № 32211633101(далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик выставляет завышенные требования к участникам закупки,  наличие у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, которые не  были указана в аукционной документации.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 15.09.2022 № 05/6066 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1112/2022 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 21.09.2022 на 14 часов 00 минут.

21.09.2022 состоялась рассмотрение жалобы № 042/07/3-1112/2022. Заявителя на заседании Комиссии поддержал требования изложенные в жалобе                                ООО СК  «Партнер Строй» от 13.09.2022 вх. № 2901 (далее – жалоба). Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве от 20.09.2022 вх. № 2971 (далее – отзыв).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1112/2022, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Государственного автономного учреждения здравоохранения «Анжеро-Судженская городская больница имени А.А. Гороховского» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках и утверждено Главным врачом Заказчика.

 19.08.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещена информация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники № 2, пер. Профессиональный, 12, включающая извещение, документацию, сводный сметный расчет, локальный сметный расчет, описание объекта закупки, проект договора,  заключение гос. экспертизы.

В соответствии ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно  п. 7.1.1. Положения Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч.1 п.5.3. документацией об электронном аукционе  определены требования в соответствии с которыми заявка на участие в открытом аукционе может признается не соответствующей.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных документацией об аукционе, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме,

3) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в документации об электронном аукционе;

4) несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации об электронном аукционе, требованиям, установленным к ним в соответствии с пунктом 8 параграфа 8 раздела 15 Положения о закупках и отраженных в информационной карте Документации о закупке;

5) отсутствия подтвержденных сведений о принадлежности участника закупки или привлекаемого участником закупки субподрядчике (соисполнителе) к субъектам малого и среднего предпринимательства (отсутствие сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, непредставление указанными лицами декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства; несоответствие на момент подачи заявки участника закупки или привлекаемого участником закупки субподрядчика (соисполнителя) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, несоответствие сведений содержащихся в декларации критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства) (для закупок участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.

Согласно протоколу № 002-22-223-АЭФ от 05.09.2022 (далее – Протокол) подано две заявки на участие в Закупке. Заявку участника №2 (ООО СК  «Партнер Строй») признали несоответствующей требованиям документации. В обоснование решения указана, что заявка не соответствует требованиям установленным п.18 ч.2 документации об электронном аукционе, а именно в п.9.2 Протокола указано, что в представленной копии свидетельства СРО, нет сведений, об уровне ответственности по обеспечению договорных обязательств.  Размер взноса в компенсационный фонд составляет 0 рублей. 

Проанализировав Положение, документацию об электронном аукционе и заявки участников Закупки, Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика не правомерно отклонила заявку ООО СК  «Партнер Строй».

В п.18 ч.2 документации об электронном аукционе не содержатся требований о наличии у участников аукциона уровня ответственности по обеспечению договорных обязательств.

Таким образом, необоснованно отказав Заявителю в допуске к участию в Закупке,  закупочная комиссия Заказчика нарушила принцип равноправия,  справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Заявителю.

Согласно ч.20 ст.18.1 Закон о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст.18.1,                   п.3.1 ч.1 ст.23 Закон о защите конкуренции

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО СК  «Партнер Строй» на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Анжеро-Судженская городская больница им. А.А. Гороховского» обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию ГАУЗ «Анжеро-Судженская городская больница им. А.А. Гороховского» нарушившей ч.1 п.5.3. документации об электронном аукционе.
  3. Признать закупочную комиссию ГАУЗ «Анжеро-Судженская городская больница им. А.А. Гороховского» нарушившей п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  4. Выдать ГАУЗ «Анжеро-Судженская городская больница им.                    А.А. Гороховского» предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 002-22-223-АЭФ от 05.09.2022.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Заместитель председателя  комиссии:

«….»

 

 

 

Члены Комиссии:             

«….»

 

 

                     

«….»

 

 

 

«….»

 

«….»

 

 

                     

 

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны