Решение №05/11866 по жалобе от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-2095/2021           

«14» декабря 2021 г.                                                                                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 15.05.2017 № С-1);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Авелекс» и материалы жалобы № 042/07/3-2095/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Авелекс» (Заявитель) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО КемГУ) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме_2019 на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Кемерово, б-р. Строителей, 47, извещение опубликовано 17.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110827370 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, в Документации не установлено требование к участникам закупки об обязательном членстве в СРО, что противоречит п. 14.2 ст. 1, ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ, так как НМЦ закупки более 3 млн. руб. и проводится капитальный ремонта объекта (замена оконных и дверных блоков).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 07.12.2021 № 05/2590э рассмотрение жалобы № 042/07/3-2095/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 14.12.2021 г. на 09 часов 30 минут.

Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

13.12.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения ФГБОУ ВО КемГУ на жалобу (вх. 5107).

В связи с тем, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

14.12.2021 представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснила, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве (исх. № 119 от 13.12.2021).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-2095/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утверждено заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 20.12.2018.

17.11.2021 утверждена Документация об открытом аукционе в электронной форме № ЭА/156/2021/223 выполнение ремонтных работ по адресу: г. Кемерово, б-р. Строителей, 47 (далее – Документация).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя относительно отсутствия в составе Документации обязательных требований членства в СРО у участников закупки на основании следующего:

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Исключением из указанного выше требования являются случаи, указанные в части 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Согласно ч. 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно письму Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.02.2018 г. № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта» определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов.

На основании ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Из ч. 8  ст. 55.24 ГрК РФ следует, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

В соответствии с локальными сметными расчетами, ведомостями объемов работ, представленными в составе Технического задания Документации, в рамках объекта закупки предусмотрены работы по смене дверных блоков на 4 и 5 этажах здания, то есть предусмотрена частичная смена дверных блоков. В Документации не упоминается о замене оконных блоков.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что замена дверных блоков, как части элемента строительной конструкции в здании, не свидетельствует о проведении капитального ремонта здания. В данном случае, выполняется текущий ремонт объекта, соответственно вне зависимости от суммы сделки не требуется наличия у подрядчика членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с ч. 2 Документации определен порядок подачи заявки в котором определено, что для обеспечения доступа к участию в электронном аукционе участник закупки должен получить аккредитацию на ЭТП в соответствии с действующим законодательством.

Аккредитация участника на электронной площадке осуществляется оператором ЭТП.

Участник закупки, прошедший аккредитацию на ЭТП и получивший уведомление у оператора ЭТП, должен быть включен оператором ЭТП в реестр участников закупки, получивших аккредитацию на данной электронной площадке (далее – Реестр).

Реестр ведет оператор ЭТП и размещает его на сайте ЭТП в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ.

По данным сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ООО «Авелекс» (ИНН 7814696407) по состоянию на 14.12.2021 не зарегистрировано в ЕИС:

Кроме того, сведения об ООО «Авелекс» (ИНН 7814696407) отсутствуют также и в Едином реестре членов СРО, представленном на официальном сайте Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (https://nostroy.ru).

Согласно выписка из информационной системы СТАР, представленной Заказчиком, в ЕИС отсутствует информация об участии ООО «Авелекс» в закупках, проводимых в рамках Закона о закупках.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о том, что Заказчик разработал Документацию несоответствующую действующему законодательству, что привело к невозможности подать заявку на участие в данной закупке, чем нарушил права и законные интересы потенциального участника, является мнимым и несостоятельным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Авелекс» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» необоснованной.

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВЕЛЕКС"
ИНН 7814696407, ОГРН 1177847223124