Решение №ТМ/6723/24 Решение по жалобе № 042/07/3-1109/2024 от 31 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение ФАС России от 12.02.2024 N 223ФЗ-44/24Суть жалобы: Заказчиком: 1) установлен ненадлежащий порядок оценки заявки заявителя по подкритерию "квалификация персонала"; 2) ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки заявителя.Решение: Жалоба признана необоснованной, так как: 1) жалоба направлена заявителем в ФАС России после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем довод жалобы на положение документации не подлежит рассмотрению; 2) заявителем в составе заявки не представлены

Заказчику:

МАУ ДО «Спортивная школа № 1»

ул. Стадионная, д. 22 Б, ж.р. Кедровка,

г. Кемерово, 650903

E-mail: olimp.kedrovka@yandex.ru

 

Заявителю жалобы:

ООО «Дорстрой»

<...>

 

Оператору ЭТП ООО «РТС-Тендер»

E-mail: ko@rts-tender.ru

info@rts-tender.ru,

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3 - 1109/2024

 

«25» июля 2024 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

<...> – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии

<...> - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> - начальника отдела контроля органов власти;

 

 

<...> - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;

 

<...> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при участии на заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):

- <...> - представителя муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа № 1» (доверенность № б/н от 12.07.2024);

- <...> – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» (доверенность № 11 от 19.07.2024),

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» и материалы жалобы № 042/07/3 - 1109/2024,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 8068-ЭП/24 от 16.07.2024) Общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» (далее – ООО «Дорстрой», Заявитель) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа № 1» (далее – МАУ ДО «СШ № 1», Заказчик) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на работы по текущему ремонту строительных конструкций перекрытия и пола обходных дорожек бассейна здания СК «ОЛИМП», расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Греческая деревня, 157а. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной площадке rts-tender.ru (далее – ООО «РТС-Тендер») https://ugzko.rtc-tender.ru 01.07.2024 под № 32413763382 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик в составе закупочной документации не разместил в полном объеме разработанную и утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, и локальный сметный расчет на Официальном сайте, чем нарушил требования части 9 статьи 3.2, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Также в пункте 2.5 проекта Договора, пункте 7.1 Извещения установлен размер обеспечения исполнения Договора и размер аванса, противоречащие пункту 2 статьи 23 Положения о закупках.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 17.07.2024 № ТМ/6248/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1109/2024 было назначено на 25.07.2024 года в 11 часов 00 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: МАУ ДО «СШ № 1», ООО «Дорстрой» и ООО «РТС-Тендер».

От Заказчика 23.07.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения на доводы жалобы ООО «Дорстрой» с приложенными материалами и документами, касающимися спорных вопросов по данному аукциону в электронной форме (вх. № 8351/24).

В адрес Кемеровского УФАС России от Заявителя 24.07.2024 поступили дополнения к жалобе № 042/07/3-1109/2024, а также сообщение об участии в заседании Комиссии представителя Общества посредством ВКС (вх. 8374-ЭП/24).

25.07.2024 на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-1109/2024 представитель Заказчика поддержала в полном объеме позицию, ранее изложенную в возражениях на жалобу ООО «Дорстрой» и выразила своё несогласие с доводами данной жалобы. Представитель Заказчика пояснила, что предметом настоящей закупки являлся текущий ремонт строительных конструкций перекрытия объекта, а не капитальный ремонт или реконструкция объекта капитального строительства, в связи с чем участнику закупки было достаточно опубликованной на Официальном сайте проектной документации для того, чтобы определиться с объемом работ по договору. Отсутствие в полном объеме на Официальном сайте проектно-сметной документации не нарушает требований Закона о закупках и Положения о закупках.

Также представитель Заказчика отметила, что согласна с доводом Заявителя в части противоречия между установленным размером предоставления обеспечения исполнения Договора и размером аванса, которое не было обнаружено Заказчиком в силу субъективного фактора.

Доводы Заказчика подробно изложены в возражениях на жалобу ООО «Дорстрой» (вх. № 8351/24 от 23.07.2024).

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 25.07.2024, проводимой посредством ВКС, представитель Заявителя, в полном объеме поддержал доводы, ранее изложенные в тексте жалобы и дополнении к жалобе, и отметил, что Заказчик направил ему локальный сметный расчет в полном объеме как обоснование начальной (максимальной) цены только 11.07.2024, т.е. после подведения итогов закупки.

Доводы Заявителя подробно изложены в материалах жалобы и дополнениях к ней (вх. № 8068-ЭП/24 от 16.07.2024, вх. № 8374-ЭП/24 от 24.07.2024).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1109/2024, и заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение Закупки, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг Заказчика на 2024 год, утвержденным директором МАУ ДО «СШ № 1» и размещенным на Официальном сайте под № 21, что подтверждается представленным скриншотом с данного сайта.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО «СШ № 1» (редакция март 2023), утвержденным протоколом наблюдательного совета МАУ ДО «СШ № 1» от 29.03.2023 № 5/23 (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством аукциона в электронной форме, проводимого для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП), регулируются статьей 38 Положения о закупках.

Документация о закупке, участниками которой могут быть только СМСП, на работы по текущему ремонту строительных конструкций перекрытия и пола обходных дорожек бассейна здания СК «ОЛИМП», расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Греческая деревня, 157а разработана в соответствии с Положением о закупках, и утверждена директором МАУ ДО «СШ № 1» (далее – Документация).

01.07.2024 Заказчиком на Официальном сайте было размещено извещение № 32413763382 о проведении Закупки способом открытого аукциона в электронной форме, участниками которой могут быть только СМСП, на работы по текущему ремонту строительных конструкций перекрытия и пола обходных дорожек бассейна здания СК «ОЛИМП», расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Греческая деревня, 157а.

В соответствии с Извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 09.07.2024 09:30 (МСК);

- дата рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке: 09.07.2024;

- дата и время проведения аукциона: 10.07.2024 в 11:00 (МСК);

- дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов: 11.07.2024.

Размер обеспечения исполнения договора: 446 339,80 руб.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 8 926 796,03 руб.

Согласно протоколу от 09.07.2024 заседания на момент начала рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 5 заявок по результатам, рассмотрения которых закупочная комиссия приняла решение о соответствии всех заявок требованиям и допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом от 11.07.2024 № 32413763382 заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе закупочная комиссия приняла решение о соответствии заявки ООО «Дорстрой» с порядковым № 3 требованиям вторых частей заявок на участие в закупке.

Из вышеуказанного протокола следует, что закупочная комиссия приняла решение заключить договор с ООО «Дорстрой» - единственным участником закупки по цене предложения 7 632 410,32 руб.

По состоянию на 25.07.2024 Заказчик не заключал с победителем Закупки договор на проведение вышеназванных работ.

Как следует из текста рассматриваемой жалобы, основными доводами Заявителя являются, а именно:

- Заказчик в составе закупочной документации на Официальном сайте не разместил в полном объеме разработанную и утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию;

- локальный сметный расчет в качестве обоснования начальной (максимальной) цены договора в составе Документации не опубликован на Официальном сайте;

- в пункте 2.5 проекта Договора, пункте 7.1 Извещения установлен размер предоставления обеспечения исполнения Договора и размер аванса, противоречащие пункту 2 статьи 23 Положения о закупках.

Следовательно, все вышеуказанные доводы Заявителя касаются положений Документации по данной Закупке.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках установлено, что после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте ЕИС, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 09.07.2024.

На заседании Комиссии 25.07.2024 установлено, что жалоба № 042/07/3 - 1109/2024, направлена Заявителем в адрес Кемеровского УФАС России 16.07.2024, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в данной Закупке, в связи с чем доводы жалобы на положения Документации не подлежат рассмотрению.

Вместе с тем Комиссия, в отношении доводов жалобы № 042/07/3-1109/2024 считает возможным указать следующее:

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в Извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, включая, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Пунктами 1, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, при проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на Официальном сайте.

 

Пунктом 1 статьи 38 Положения о закупках установлено, что Документация, в том числе Извещение о проведении аукциона размещается Заказчиком в ЕИС и сайте электронной площадки в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 3 Извещения предметом настоящей закупки являются работы о текущем ремонте строительных конструкций перекрытия и пола обходных дорожек бассейна здания СК «ОЛИМП», расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Греческая деревня, 157а.

Пунктом 4 Извещения определено, что информация об объеме выполняемой работы указана в Приложении № 1 к Извещению (документации) об аукционе в электронной форме.

В пункте 5 Извещения «Описание предмета закупки с указанием функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик (при необходимости) предмета закупки (часть 6.1 статья 3 Закона о закупках)».

По мнению Заявителя, изложенному в тексте жалобы в составе документации размещен проект договора, сметный расчет, при этом локальный сметный расчет в качестве обоснования НМЦ договора в составе документов закупки остался не размещенным.

В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1109/2024 Комиссия установила, что Приложение № 1 к Извещению (документации) содержится подробный перечень и объем выполняемых работ, в котором помимо общих положений в табличной форме по разделам выполняемых работ определены наименования работ и затрат, единицы измерения и применяемые коэффициенты. Кроме того, перечень и объем выполняемых работ содержит краткие описания предмета закупки, технические и функциональные характеристики товаров и работ, а также указывает количество поставляемого товара по смете на единицу и с учетом коэффициентов, объема выполняемой работы и обоснование использования определенного оборудования.

Поскольку предметом настоящей закупки являются работы о текущем ремонте строительных конструкций перекрытия и пола обходных дорожек бассейна здания СК «ОЛИМП», расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Греческая деревня, 157а, проектно-сметная документация, включая локальный сметный расчет в полном объеме не подлежит размещению на Официальном сайте на момент опубликования Извещения о проведении Закупки.

По мнению Комиссии, перечень и объем выполняемых работ по текущему ремонту строительных конструкций перекрытия и пола обходных дорожек бассейна здания СК «ОЛИМП», приложенный к Извещению (документации), являются достаточным для формирования потенциальным участником Закупки своего предложения на участие в ней, а участнику закупки достаточно было проектной документации для того, чтобы определиться с объемом работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора.

Факт подачи ООО «Дорстрой» заявки на участие в рассматриваемом аукционе обозначает, что Заявитель полностью согласился с условиями исполнения обязательств по договору, в том числе с неопубликованным локальным сметным расчетом и неуказанным в перечне и объеме выполняемых работ сметной стоимости работ и затрат в базисном, а также текущем уровне цен, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора.

Комиссией установлено, что в день рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе и подведения итогов закупки (11.07.2024) Заказчик направил Заявителю, признанному победителем, закупки локальный сметный расчет (смета) № 02-01-01, а именно: 11.07.2024 в 17:37. Данный факт подтверждается представленным скриншотом от 11.07.2024. Также данный факт Заявитель подтверждает в представленном в адрес Кемеровского УФАС России дополнении к жалобе.

Таким образом, отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на Официальном сайте и ЭТП на момент публикации Извещения о проведении аукциона в электронной форме не нарушает требований части 9 статьи 3.2, части 10 статьи 4 Закона о закупках и положений пункта 2 статьи 35 Положения о закупке.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя в части не размещения в полном объеме на Официальном сайте проектно-сметной документации и не опубликовании локального сметного расчета являются необоснованными и ошибочными.

Согласно пункту 2 статьи 23 Положения о закупках в случае установления требования об обеспечении исполнения договора его размер должен составлять не более 30 (тридцати) процентов НМЦ, но не менее размера аванса в случае, если проектом договора предусмотрена выплата аванса. Порядок и сроки внесения и возврата обеспечения исполнения договора устанавливаются в проекте договора.

В пункте 7.1 Извещения установлено, что Аванс в размере 30% в течение 5 дней с даты выставления счета. Форма оплаты – безналичный расчет. Заказчик производит оплату за фактически выполненные Подрядчиком работы после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (формы КС-2) и справок о стоимости выполнены работ и затрат (формы КС-3), предоставления счета-фактуры (не предоставляется, если Подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения). Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 7 рабочих дней с даты подписания актов о приемке выполненных работ (формы КС-2) Заказчиком.

Аналогичное вышеуказанному требование установлено в пункте 2.5 проекта Договора являющегося неотъемлемой частью Документации.

В соответствии с пунктом 5.12 Документации размер обеспечения исполнения Договора - 5 % от начальной (максимальной) цены договора, что составляет: 446 339 (четыреста сорок шесть тысяч триста тридцать девять) рублей 80 копейки.

Из текста жалобы следует, что положениями пункта 2.5 проекта Договора и пункта 7.1 Извещения о проведении закупки установлен размер обеспечения исполнения Договора и размер аванса в противоречие с пунктом 2 статьи 23 Положения о закупках.

Из вышеуказанного следует, что размер аванс не может быть больше размера обеспечения исполнения договора. В рассматриваемом случае установленный размер обеспечения исполнения договора в сумме 446 339,80 руб. значительно меньше размера планируемого аванса в сумме 2 289 723,10 руб. за фактически выполненные Подрядчиком работы, что фактически является более выгодным условием для Заявителя в случае подписания Договора на выполнение работ.

По мнению Комиссии, вышеуказанное противоречие не нарушает права и законные интересы Заявителя, т.к. относится к этану исполнения Договора и является улучшающим условием его исполнения для победителя аукциона в электронной форме. Данное противоречие может быть урегулировано сторонами Договора путем составления протокола разногласий к заключаемому Договору.

Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя в части противоречий, возникающих между размером аванса и размером обеспечения исполнения Договора, является необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Дорстрой» на действия Заказчика – МАУ ДО «СШ № 1» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП, на работы по текущему ремонту строительных конструкций перекрытия и пола обходных дорожек бассейна здания СК «ОЛИМП», расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Греческая деревня, 157а, извещение № 32413763382, необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

2024-8773

 

 

Связанные организации

МАУ ДО "Спортивная школа № 1" г. Кемерово
ИНН 4205021256, ОГРН 1024200720675
ООО РТС-Тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Дорстрой"
ИНН 4205309044, ОГРН 1154205008132