Решение №СС/6075/24 Решение 49-1052 от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФБУ Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз»
652840, Кемеровская область - Кузбасс,

<...>

Заявитель:

ИП <...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«12» июля 2024г.

Резолютивная часть решения оглашена «11» июля 2024г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» июля 2024г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>

 

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...>

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя ФБУ Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз», по доверенности;

- ИП <...>

рассмотрев дело № 042/06/49-1052/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ФБУ Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0239100003924000089 «Поставка оборудования для адаптации маломобильных групп населения»,

установила:

 

08.07.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 7739‑ЭП/2024) на действия комиссии заказчика – ФБУ Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз» при проведении электронного аукциона № 0239100003924000089 «Поставка оборудования для адаптации маломобильных групп населения».

По мнению заявителя ИП <...>, комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке, не приня в во внимание приложенную заявителем реестровую запись из реестра российской промышленной продукции. Также заявитель полагает, что комиссия допустила ошибки при рассмотрении заявок, и ПП РФ от 30.04.2020 № 617 применено не было.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.06.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФБУ Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0239100003924000089 «Поставка оборудования для адаптации маломобильных групп населения».

Начальная максимальная цена контракта – 695 960,00 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении закупки, из которого следует, что заказчиком установлены следующие условия допуска к участникам закупки: 1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

 

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Примечание

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 617 от 30.04.2020: необходимо указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Пунктом 2 ПП РФ № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 02.07.2024 на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок, соответствующих положениям извещения.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы заявки участников и установлено, что участниками с идентификационными №№ 116877041, 116882755, 116881903, 116882683, 116874614 в составе заявок на участие в закупки реестровые записи из реестра российской промышленной продукции продекларированы не были, а участниками с идентификационными №№ 116882668 (ИП <...>), 116866632 в составе заявок продекларированы следующие реестровые записи из реестра российской промышленной продукции:

- в составе заявки с идентификационным № 116882668 (ИП <...>) продекларирован номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (2153\132\2023 Информационный стенд торговой марки «Edelwood»);

- в составе заявки с идентификационным № 116866632 продекларирован номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (336\2\2022 Стенды).

Поскольку в составе заявок двух участников были продекларированы номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, комиссия заказчика должна была отклонить заявки участников, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика нарушают положения пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика – ФБУ Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз» при проведении электронного аукциона № 0239100003924000089 «Поставка оборудования для адаптации маломобильных групп населения» обоснованной.

  2. Признать аукционную комиссию заказчика – ФБУ Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз», нарушившей требования пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  2. Передать материалы дела № 042/06/49-1052/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены комиссии <...>

<...>

2024-7986

Связанные организации

ФБУ Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ "Топаз"
ИНН 4238003446, ОГРН 1024202128994