Решение №СС/6075/24 Решение 49-1052 от 12 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик: ФБУ Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз» <...> ИП <...> |
РЕШЕНИЕ
«12» июля 2024г.
Резолютивная часть решения оглашена «11» июля 2024г.
Решение изготовлено в полном объеме «12» июля 2024г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>
|
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя ФБУ Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз», по доверенности;
- ИП <...>
рассмотрев дело № 042/06/49-1052/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ФБУ Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0239100003924000089 «Поставка оборудования для адаптации маломобильных групп населения»,
установила:
08.07.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 7739‑ЭП/2024) на действия комиссии заказчика – ФБУ Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз» при проведении электронного аукциона № 0239100003924000089 «Поставка оборудования для адаптации маломобильных групп населения».
По мнению заявителя ИП <...>, комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке, не приня в во внимание приложенную заявителем реестровую запись из реестра российской промышленной продукции. Также заявитель полагает, что комиссия допустила ошибки при рассмотрении заявок, и ПП РФ от 30.04.2020 № 617 применено не было.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
21.06.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФБУ Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0239100003924000089 «Поставка оборудования для адаптации маломобильных групп населения».
Начальная максимальная цена контракта – 695 960,00 рублей.
Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении закупки, из которого следует, что заказчиком установлены следующие условия допуска к участникам закупки: 1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Примечание |
---|---|---|
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 |
Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 617 от 30.04.2020: необходимо указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Пунктом 2 ПП РФ № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 02.07.2024 на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок, соответствующих положениям извещения.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы заявки участников и установлено, что участниками с идентификационными №№ 116877041, 116882755, 116881903, 116882683, 116874614 в составе заявок на участие в закупки реестровые записи из реестра российской промышленной продукции продекларированы не были, а участниками с идентификационными №№ 116882668 (ИП <...>), 116866632 в составе заявок продекларированы следующие реестровые записи из реестра российской промышленной продукции:
- в составе заявки с идентификационным № 116882668 (ИП <...>) продекларирован номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (2153\132\2023 Информационный стенд торговой марки «Edelwood»);
- в составе заявки с идентификационным № 116866632 продекларирован номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (336\2\2022 Стенды).
Поскольку в составе заявок двух участников были продекларированы номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, комиссия заказчика должна была отклонить заявки участников, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика нарушают положения пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика – ФБУ Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз» при проведении электронного аукциона № 0239100003924000089 «Поставка оборудования для адаптации маломобильных групп населения» обоснованной.
-
Признать аукционную комиссию заказчика – ФБУ Центр реабилитации фонда пенсионного и социального страхования РФ «Топаз», нарушившей требования пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.
-
Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
-
Передать материалы дела № 042/06/49-1052/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
2024-7986