Постановление №05/3217 об административном правонарушении от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 042/04/7.32.3-232/2021 об административном правонарушении

«05» апреля 2021 г.                                                            г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/7.32.3-232/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <Б> (… года рождения, паспорт: …, место рождения: ..., зарегистрированного по адресу: …), являвшегося при проведении закупки посредством открытого конкурса в электронной форме, с реестровым номером в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 32009747611, на доставку угля с угольного склада Поставщика до угольных складов котельных № 3, 19, 35 Промышленновского района, расположенных по адресам: пгт. Промышленная, ул. Механическая, 4А; п. Плотниково, ул. Майская, 1А; с. Окунево, пер. Вокзальный, 6А (далее – Закупка), членом Конкурсной комиссии ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» ИНН 4205153492 (далее –    ОАО «СКЭК»; Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

в результате рассмотрения жалобы ООО «СТК-Транс» № 042/07/3-2150/2020 конкурсная комиссия ОАО «СКЭК» признана нарушившей требования конкурсной документации Закупки, в части требований к порядку оценки заявок, а также требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Нарушение выразилось в неверной оценке заявки победителя Закупки – ИП <…>.

Закупка проводилась в соответствии с требованиями Закона о закупках.

<Б> подписал протокол подведения итогов от 18.12.2020 в качестве члена конкурсной комиссии Заказчика.

В силу части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Временем совершения <Б> административного правонарушения является время подписания 18.12.2020 Итогового протокола.

Местом совершения <Б> административного правонарушения является место оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, указанное в Итоговом протоколе как: г. Кемерово, ул. Кузбасская, 6.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 042/ 04/7.32.3-232/2021 от 18.02.2021 (исх. № 05/1512) процедура составления и подписания настоящего протокола была назначена на 19.03.2021 на 11 часов 30 минут.

В рамках административного расследования в адрес ОАО «СКЭК» было направлено определение от 19.02.2021 (исх. № 05/1555 от 20.02.2021).

01.03.2021 от ОАО «СКЭК» поступил ответ на определение от 19.02.2020, содержащий часть запрошенных материалов.

10.03.2021 от <Б> поступил ответ на определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-232/2021 от 18.02.2021 с приложенными материалами, запрошенными указанным определением, согласно которому <Б> считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Указал, что закупочная документация не содержала требований о предоставлении документов на прицепы и полуприцепы, в связи с чем оценка документов на содержание прицепов и полуприцепов не производилась. В связи с изложенным <Б> считает, что административное производство подлежит прекращению (подробно доводы <Б> изложены в письме вх. № 1491э от 10.03.2021).

19.03.2021 в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/7.32.3-232/2021 об административном правонарушении.

Определением от 22.03.2021 дело № 042/04/7.32.3-232/2021 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 05.04.2021 на 16 часов 00 минут.

05.04.2021 от <Б> поступили дополнительные пояснения исх. № б/н от 05.04.2021, согласно которым в ПТС седельных тягачей содержится информация об их грузоподъемности – допустимая максимальная масса до 37 тн. Представленные договоры, подтверждающие факт владения техникой, были оценены конкурсной комиссией как договоры аренды автотранспорта с водителем.

05.04.2021 при участии посредством системы видеоконференцсвязи <Б> состоялось рассмотрение настоящего дела, на котором <Б> полностью поддержал все доводы и пояснения, представленные ранее.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС Росси приходит к следующим выводам:

30.06.2020 на официальном сайте ЕИС по адресу: https://zakupki.gov.ru, в порядке, установленном Законом о закупках, размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация.

Согласно указанному извещению:

заказчик закупки: ОАО «СКЭК»;

способ размещения Закупки: конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

наименование и адрес электронной площадки: «РТС-тендер», https://www.rts-tender.ru;

начальная (максимальная) цена (НМЦ) договора: 47 210 520 рублей с учетом НДС 20 %. Стоимость доставки 1 тонны угля: не более 963,48 рублей с учетом НДС 20 % и включает в себя все расходы Исполнителя, в том числе налоги и сборы;

дата размещения извещения: 01.12.2020;

дата и время окончания подачи заявок: 17.12.2020 в 07:40 (время местное);

дата рассмотрения первых частей заявок: 17.12.2020;

дата подведения итогов: 17.12.2020;

место выполнения работ: склад погрузки - угольный склад Поставщика, расположенного на расстоянии не более 150±15км от склада разгрузки. Склад разгрузки - угольные склады котельных №3, 19, 35 Промышленновского района, расположенных по адресам: пгт. Промышленная, ул. Механическая, 4А; п. Плотниково, ул. Майская, 1А; с. Окунево, пер. Вокзальный, 6А;

объем перевозимого груза: максимальный объем перевозимого угля составляет 49000±15% тонн. Фактический объем доставляемого угля определяется на основании заявок Заказчика. Гарантируемый Исполнителем объем перевозимого угля должен быть не менее 400 тонн в день, в будние дни с 8-00 до 17-00. Необходимый ежемесячный объем доставки определяется на основании письменных заявок Заказчика;

способ доставки угля: грузовыми саморазгружающимися автомобилями.

Согласно п.7 требований к участникам информационной карты конкурсной документации, гарантированный объем доставки угля 400 тонн в день, в будние дни с 8-00 до 17-00 (подтверждается копиями документов, подтверждающих право пользования и/или владения автомобилями, планируемыми для доставки угля + справка о грузоподъемности и количестве рейсов).

Критерии и порядок оценки заявок: 1. цена договора, не превышающая установленную НМЦ – 50%;

2. опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника – 50%.

Порядок оценки и сопоставления заявок указан в Приложении № 1 к Информационной карте.

Согласно Приложению № 1 к Информационной карте установлены следующие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

Критерии оценки и       сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе

Ед. изм.

Значимость критериев, процентов

Порядок оценки Заявок по критериям

1. Цена договора

рублей

50

  1. Рейтинг, присуждаемый определяется по формуле:

                   Amax -  Ai                                                                 

Ra  =         ________________  x 100,

                      Amax

где:

Ra  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная (максимальная) цена договора

Ai - предложение i-го участника конкурса по цене договора      

  1. Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
  2. Лучшим условием по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой.

2.Опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника.

 

 

 

 

50

  1. Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
  2. Перечень показателей по данному критерию и значение в баллах для каждого показателя указанного критерия:
    1. Продолжительность работы организации с учетом правопреемственности (полных лет на дату опубликования извещения о проведении настоящего конкурса) – максимально 10 баллов:

 - менее 1 года – 0 баллов, 1 полный календарный год – 3 балла, 2 полных календарных года – 5 баллов, 3 полных календарных года и более – 10 баллов;

    1. объем перевозок насыпных грузов за последние 2 года (до даты размещения извещения о проведении настоящего конкурса) в тоннах – максимально 40 баллов:

- максимальное количество баллов присваивается заявке с наибольшим значением показателя, далее количество баллов высчитывается по формуле:

                   Bi

Rbi  =      ---------    x 40,

                  Bmax

где:

Rbi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке i участника по указанному показателю;

Bi – предложение i участника закупки по указанному показателю;

Bmax – максимальное предложение из предложений по указанному показателю, сделанных участниками закупки;

    1. Количество грузовых саморазгружа-ющихся автомобилей, необходимых для перевозки угля – максимально 40 баллов:

- до 12 автомобилей – 0 баллов;

- от 12 до 25 автомобилей – 20 баллов;

- свыше 25 автомобилей – 40 баллов.

    1. Наличие навигационного оборудования на автотранспорте – максимально 10 баллов:

- наличие навигационного оборудования на каждой из заявленных единиц транспорта – 10 баллов;

- отсутствие навигационного оборудования – 0 баллов.

  1. Рейтинг определяется как сумма оценок в баллах по всем показателям, присуждаемым этой заявке по указанному критерию.  Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника", умножается на соответствующую указанному критерию значимость. Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением.

ИТОГО:

100

 

Критерии оценки и сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе, документы и сведения, необходимые для оценки Заявок по указанным критериям

п/п

Наименование критерия

и показателей по нему

Единица измерения

Источник информации

1

Цена договора

рубль

Предложение по цене договора участника (форма прилагается)

2.

Опыт выполнения работ и квалификация участника:

2.1.

Продолжительность работы организации, с момента образования с учетом правопреемственности

год

Выписка из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП, учредительные документы

2.2.

объем перевозок насыпных грузов за последние 2 года (до даты размещения извещения о проведении настоящего конкурса)

тн

«Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» (форма прилагается), подтвержденная копиями первичных документов (товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ и т.д.), позволяющие определить объем выполненных грузоперевозок в натуральной величине (в тоннах)*

2.3.

Количество грузовых саморазгружающихся автомобилей, необходимых для перевозки угля

шт

Копии документов, подтверждающих право пользования и/или владения автомобильным транспортом, планируемыми для доставки угля (ПТС, договор аренды ТС)

 

2.4.

Наличие навигационного оборудования на каждой из заявленных единиц транспорта

-

Подтверждается копией договора на техническое обслуживание средств навигации каждой из заявленных единиц транспорта

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2020 на участие в Закупке поданы заявки от 4 хозяйствующих субъектов, которые были допущены к участию в Закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 17.12.2020 на участие в Закупке поданы заявки от следующих лиц:

ООО «СибИнертТранс» заявка подана 15.12.2020 в 16:18, допущено к участию в торгах;

ООО «СТК-Транс» заявка подана 16.12.2020 в 18:21, допущено к участию в торгах;

ООО «КАПИТАЛСТРОЙ») заявка подана 16.12.2020 в 18:21, отказано в допуске к участию в торгах, поскольку заявка не соответствует требованиям документации, а именно: во второй части заявки отсутствуют: справка о перечне автомобилей, их грузоподъемности, количестве рейсов (п.7 требований к участникам в Информационной карте конкурсной документации, п.3.2.1, конкурсной документации, раздел III конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками»); справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (п.3.2.1, конкурсной документации, раздел III конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками»); документы, подтверждающие наличие навигационного оборудования на каждую из заявленных единиц транспорта (Условия доставки в Информационной карте конкурсной документации); во второй части заявки (проект договора) есть указание на ценовое предложение участника (п.3.2.8. Конкурсной документации; ч.21 ст.3.4. Закона о закупках;

ИП <…> заявка подана 17.12.2020 в 01:24, допущен к участию в торгах. Везде указано местное время.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 320097477611 / 1932002, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 18.12.2020 (далее – Итоговый протокол) заявкам присвоены следующие порядковые номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора:

 

Наименование участника

Итоговый

рейтинг

Порядковый

номер

1

ИП <…>

50,00

1

2

ООО «СТК-Транс»

47,56

2

3

ООО «СибИнертТранс»

26,03

3

Решено признать победителем конкурса ИП <…> и заключить с ним договор на условиях, предложенных в заявке на участие в конкурсе, а именно по цене 963,48 рублей с учетом НДС 20% за доставку 1 тонны угля.

Согласно приложению № 1 к Итоговому протоколу значения итогового рейтинга были получены следующим образом:

Критерии

Критерии, установленные КД

Предложение участников

ООО «СибИнертТранс»

ООО «СТК-Транс»

ИП <…>

весовой коэф.

макс. значение

предложение

рейтинг

предложение

рейтинг

предложение

рейтинг

1

по критерию «цена единицы

продукции», руб.

0,5

47 210 520

46 550 000

0,7

39 200 000

8,48

47 210 520

0

2

по критерию «опыт выполнения

аналогичных работ, квалификация

участника», балл

0,5

100

 

25,33

 

39,07

 

50

2.1

продолжительность работы организации, лет

 

 

6

10

8

10

10

10

2.2

объем перевозок насыпных грузов за последние 2 года, тн

 

 

40 294,15

0,66

2 333 849,73

38,15

2 447 250,30

40

2.3

количество грузовых

саморазгружающихся автомобилей,

необходимых для перевозки угля, шт.

(с подтверждающими документами на

право пользования и/или владения

участником)

 

 

28

40

19

20

26

40

2.4

наличие навигационного оборудования

на транспорте (да/нет)

 

 

нет (не представлены

документы, подтверждающие

наличие навигационного

оборудования на каждую из

заявленных единиц

транспорта)

0

да

10

да

10

3

Итоговый рейтинг в баллах

 

 

 

26,03

 

47,56

 

50

30.12.2020 в 06:05:53 Заказчиком по результатам Закупки был подписан договор № 1-П на оказание услуг по перевозке груза (угля) автомобильным транспортом от 29.12.2020 с ИП <…>, при этом победителем Закупки данный договор подписан 25.12.2020 в 07:39:26 (везде время московское), по цене, сложившейся на торгах - 963,48 рубля за 1 тонну с учетом НДС 20%.

ИП <…>, в соответствии с требованиями п.2.3 таблицы «Критерии оценки и сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе, документы и сведения, необходимые для оценки Заявок» Приложения № 1 к Информационной карте, по указанным критериям представил сведения о наличии у него в пользовании и/или владении 26 саморазгружающихся автомобилей. Вместе с тем, в качестве документов, подтверждающих указанные права, победитель конкурса представил:

на первые 2 автомобиля из представленной ИП <…> справки о перечне автомобилей, их грузоподъемности, количестве рейсов (далее – Перечень автомобилей) – договор на безвозмездное пользование транспортного средства;

на третий и четвертый автомобиль из Перечня автомобилей – ПТС (принадлежат ИП <…>) + два полуприцепа самосвала;

на все остальные автомобили из Перечня автомобилей – договоры на оказание услуг автотранспорта, согласно которым владельцы автомобилей обязуются оказывать ИП <…> услуги по предоставлению автотранспорта по заявкам ИП <…>.

Согласно п.2.3 таблицы «Критерии оценки и сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе, документы и сведения, необходимые для оценки Заявок» Приложения № 1 к Информационной карте конкурсной документации Закупки участник Закупки обязан представить копии документов, подтверждающих право пользования и/или владения автомобильным транспортом, планируемыми для доставки угля (ПТС, договор аренды ТС). Следовательно, договоры на оказание услуг автотранспорта не подтверждают наличие права пользования и/или владения ИП <…> автомобильным транспортом, перечисленным в пунктах с 5 по 26 Перечня автомобилей, поскольку согласно указанным договорам, владелец автомобиля оказывает услуги ИП <…> по предоставлению автомобиля по заявкам последнего, и автомобиль не передается в пользование либо владение ИП <…>, а также согласно требованиям указанного пункта документами, подтверждающими требуемые права являются ПТС и договор аренды ТС.

Исходя из пояснений ОАО «СКЭК», представленных на рассмотрение жалобы ООО «СТК-Транс» № 042/07/3-2150/2020, требование о наличии в пользовании и/или владении у перевозчика автомобильного транспорта было установлено для определения и оценки возможности своевременного и качественного выполнения участником закупки работ, с учетом того, что доставка угля осуществляется на котельные, обеспечивающие теплом население, а также социально значимые объекты и объекты жизнедеятельности в условиях зимнего времени. Вместе с тем, наличие у перевозчика возможности представить автомобиль, находящийся во владении иного лица, и представляемого ему по договору предоставления услуг только по заявкам, не отвечает декларируемым ОАО «СКЭК» целям установления указанного требования, поскольку в данном случае предоставление автомобиля ИП <…>, а значит и в последующем Заказчику, зависит от третьего лица (владельца автомобиля), которому ИП <…> должен подать заявку на его предоставление.

Кроме того, установлено, что из 26 указанных в Перечне автомобилей транспортных средств, 22 являются седельными тягачами, а в силу требований к способу доставки угля, указанному в информационной карте конкурсной документации Закупки, а также п.2.3 таблицы «Критерии и порядок оценки и сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе» содержащейся в Приложении № 1 к Информационной карте, уголь должен доставляться грузовыми саморазгружающимися автомобилями. Седельный тягач - это отдельный вид автомобиля, работающего с полуприцепами. Для присоединения полуприцепа к машине используется седельно-сцепное приспособление – седло. Из-за него спецтехника получила название. То есть седельный тягач сам по себе не имеет кузова для загрузки угля и тем более саморазгружающего механизма. Все это должно находится на базе полуприцепа, подсоединяемого к нему. Вместе с тем, ИП <…>, представив документы на 22 седельных тягача из 26 грузовых автомобилей, приложил документы только на 2 полуприцепа самосвала. Исходя из вышеизложенного, ИП <…> подтвердил, в соответствии с требованиями конкурсной документации, наличие на праве владения и/или пользования только двух грузовых саморазгружающихся автомобилей.

Согласно пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно разделу 1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СКЭК», утвержденного решением единственного акционера ОАО «СКЭК» - АО «Ресурс» от 21.06.2019 (далее – Положение о закупках), Комиссия по закупкам - постоянный коллегиальный орган, создаваемый заказчиком или организатором процедуры закупки для проведения закупочных процедур.

В соответствии с пунктами 3.2.1-3.2.5 Положения о закупках решение о создании комиссии по закупкам (конкурсной комиссии, закупочной комиссии), определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии осуществляется до размещения в единой информационной системе извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений принять участие в закрытых закупках и оформляется приказом генерального директора Заказчика. В состав комиссии по закупкам могут входить как сотрудники Заказчика, сотрудники дочерних и зависимых предприятий Заказчика, так и сторонние лица.

Комиссии по закупкам могут создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе (в том числе в рамках серии однотипных закупочных процедур, в рамках закупки продукции определенного вида или закупки на определенных рынках).

Основной функцией комиссии по закупкам является принятие решений в рамках конкретных процедур закупок. Конкретные цели и задачи формирования комиссии по закупкам, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент работы комиссии и иные вопросы деятельности комиссии определяются Положением о закупочной комиссии и Положением о конкурсной комиссии, утвержденными решением Заказчика.

11.08.2020 генеральным директором ОАО «СКЭК» утверждено Положение о Конкурсной комиссии по проведению процедур закупок на выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО «СКЭК» (далее – Положение о Конкурсной комиссии).

В силу пунктов 1.3, 1.4, 23 Положения о Конкурсной комиссии цель деятельности комиссии – выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам проведения конкурентной закупки, обеспечивающего лучшие условия исполнения договоров. Комиссия имеет статус единой комиссии, осуществляющей полномочия при проведении процедур закупок любым способом, предусмотренным действующим законодательством РФ и Положением о закупках. Персональный состав комиссии утверждается приказом генерального директора.

Согласно пункту 3.2 Положения о Конкурсной комиссии решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование, а также делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

Приказом генерального директора ОАО «СКЭК» № 4 от 20.01.2020 для осуществления деятельности по проведению конкурентных процедур закупок работ, услуг для нужд, ОАО «СКЭК» утвержден состав Конкурсной комиссии ОАО «СКЭК».

Таким образом, действия ОАО «СКЭК», в лице его Конкурсной комиссии при оценке заявки ИП <…>, а именно: определение грузовых саморазгружающихся автомобилей у данного участника Закупки в количестве 26, нарушают требования конкурсной документации Закупки, в части требований к порядку оценки заявок, установленных: в пункте 2.3 таблицы «Критерии оценки и сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе, документы и сведения, необходимые для оценки Заявок» Приложения № 1 к Информационной карте конкурсной документации Закупки; в требованиях к способу доставки угля, указанному в информационной карте конкурсной документации Закупки; в пункте 2.3 таблицы «Критерии и порядок оценки и сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе» Приложения № 1 к Информационной карте конкурсной документации Закупки, а также вступают в противоречие с пунктом 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с приказом генерального директора ОАО «СКЭК» № 4 от 20.01.2020 <Б> утвержден в качестве члена Конкурсной комиссии.

Установлено, что <Б> в качестве члена Конкурсной комиссии ОАО «СКЭК» подписал Итоговый протокол, содержащий неверную оценку победителя Закупки.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП и примечания к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

Учитывая вышеизложенное, действия <Б>, являющегося, в том числе при проведении Закупки, членом Конкурсной комиссии ОАО «СКЭК», а именно: неверная оценка заявки ИП <…>, вступают в противоречие с положениями конкурсной документации Закупки, в части требований к порядку оценки заявок, а также с требованиями пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <Б>, являющегося членом Конкурсной комиссии ОАО «СКЭК» при проведении Закупки, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным должностным лицом предпринято не было.

<Б> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при оценке и рассмотрении заявок участников Закупки, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 КоАП).

Действия <Б> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в нарушении прав и законных интересов ООО «СТК-Транс», а также иных участников Закупки. Кроме того, <Б> ненадлежащим образом исполнил свои публично-правовые обязанности члена Конкурсной комиссии ОАО «СКЭК», что посягает на установленный законодательством РФ порядок организации и проведения торгов, проводимых в соответствии с требованиями, установленными Законом о закупках.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий <Б> при проведении Закупки, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении члена Конкурсной комиссии ОАО «СКЭК» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Вместе с тем нет оснований считать, что отсутствуют материальные последствия выявленного правонарушения, поскольку неверная оценка заявки ИП <…> привела к неверному определению победителя Закупки и заключению договора на оказание услуг по перевозке груза (угля) автомобильным транспортом с ненадлежащим лицом.

Публичный статус <Б> как члена Конкурсной комиссии ОАО «СКЭК», предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения <Б> подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-232/2021 об административном правонарушении от 19.03.2021, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <Б> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 18.12.2021.

Заместитель руководителя считает несостоятельными доводы <Б>, о том, что представленные ИП <…> договоры были расценены как договоры аренды автотранспорта с водителем, а также, что закупочной документацией не требовалось предоставления документов на полуприцепы в связи со следующим:

  1. согласно п.2.3 таблицы «Критерии оценки и сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе, документы и сведения, необходимые для оценки Заявок» Приложения № 1 к Информационной карте конкурсной документации Закупки участник Закупки обязан представить копии документов, подтверждающих право пользования и/или владения автомобильным транспортом, планируемыми для доставки угля (ПТС, договор аренды ТС). ИП <…> в качестве документов, подтверждающих указанные права, на 22 из 26 автомобилей представил договоры на оказание услуг автотранспорта, согласно которым владельцы автомобилей обязуются оказывать ИП <…> услуги по предоставлению автотранспорта по заявкам ИП <…>. По мнению заместитель руководителя данные договоры на оказание услуг автотранспорта не подтверждают наличие права пользования и/или владения ИП <…> 22 автомобилями, поскольку согласно указанным договорам, владелец автомобиля оказывает услуги ИП <…> по предоставлению автомобиля по заявкам последнего, и автомобиль не передается в пользование либо владение непосредственно ИП <…>, а исходя из пояснений ОАО «СКЭК», требование о наличии в пользовании и/или владении у перевозчика автомобильного транспорта было установлено для определения и оценки возможности своевременного и качественного выполнения участником закупки работ, с учетом того, что доставка угля осуществляется на котельные, обеспечивающие теплом население, а также социально значимые объекты и объекты жизнедеятельности в условиях зимнего времени. Вместе с тем, наличие у перевозчика возможности представить автомобиль, находящийся во владении иного лица, и представляемого ему по договору предоставления услуг только по заявкам, не отвечает декларируемым ОАО «СКЭК» целям установления указанного требования, поскольку в данном случае предоставление автомобиля ИП <…>, а значит и в последующем Заказчику, зависит от третьего лица (владельца автомобиля) которому ИП <…> должен подать заявку на его предоставление.
  2. В силу требований к способу доставки угля, указанному в информационной карте конкурсной документации Закупки, а также п.2.3 таблицы «Критерии и порядок оценки и сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе» содержащейся в Приложении № 1 к Информационной карте, уголь должен доставляться грузовыми саморазгружающимися автомобилями. Как указано выше, седельный тягач не является таким автомобилем без присоединенного к нему полуприцепа. В связи с чем у Конкурсной комиссии ОАО «СКЭК» отсутствовали основания считать сами по себе седельные тягачи без наличия полуприцепов к ним, саморазгружающимися грузовыми автомобилями.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает личность виновного, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, а также наличие (отсутствие) смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП признать в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность <Б>, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <Б> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 8 статьи 7.32.3 КоАП и считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 8 статьи 7.32.3 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

признать <Б> (… года рождения, паспорт: …, место рождения: ..., зарегистрированного по адресу: …), виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032 ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212,    ИНН 4207012419,    КПП 420501001,    ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

Фактический адрес:   650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/7.32.3-232/2021

УИН 16100500000000923488

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в адрес Кемеровского УФАС России по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресам: …, ...

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТК-ТРАНС"
ИНН 4205239439, ОГРН 1124205003702