Решение №08/10948 по жалобе от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» декабря 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» декабря 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-1992/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Прокопьевска законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001520000032 «Содержание объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

09.12.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Медсервис» (вх. № 8558Э от 09.12.2020), ООО «АЛТАЙВЕКТОР» (вх. № 8568э от 09.12.2020) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300001520000032 «Содержание объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.11.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001520000032 «Содержание объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 59 741 309,73 рублей.

Довод заявителя ООО «Медсервис» о том, что заказчиком нарушены требования статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте 5 аукционной документации требования к участникам закупки установлены с соблюдением требований статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Поскольку заказчиком в пункте 11 «Стойка» Технического задания заказчиком требования к предельному отклонению по длине трубы установлены в противоречие требованиям ГОСТ 10704-91, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Поскольку в пункте 8 «Скамья» Технического задания заказчиком установлены требования к отборной хвое, не позволяющее определить – скамейка должна быть оклеена отборной хвоей или хвоя должна поставляться заказчику отдельно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ЗФ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «АЛТАЙВЕКТОР» о том, что требования к поставляемому товару «Канны» установлены с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку поставляемые товары будут приниматься заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерскому учете». Также, поставляемые товары не являются строительными расходными материалами, используемыми при выполнении работ и все характеристики поставляемых товаров, установлены Заказчиком в соответствии с положениям ГОСТ и не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.

Заказчиком в пункте 2 Технического задания установлены следующие требования к поставляемому товару «Тюльпаны»:

2.

Тюльпаны

ГОСТ 28849-90. Луковицы и клубнелуковицы цветочных культур. Технические условия

Луковицы и клубнелуковицы цветочных культур должны быть очищены от земли, остатков листьев, отмирающих чешуй и других примесей. Посадочный материал цветочных культур должен быть здоровым. На луковицах и клубнелуковицах не допускается наличие вредителей, признаков болезней и механических повреждений. Внешний вид, окраска, форма луковиц и клубнелуковиц должны соответствовать характерным признакам данного вида и сорта. Луковицы тюльпанов должны иметь отношение наименьшего диаметра к наибольшему на уровне наибольшего поперечного сечения для первого размера не менее 0,61; второго не менее 0,66; третьего размера не менее 0,66. Луковицы тюльпанов должны иметь следующие весовые характеристики: тюльпаны первого размера не менее 40 г, второго размера - не менее 30 г. Наименование культуры тюльпана: простые ранние; махровые ранние; махровые поздние. Размер луковиц первый; второй; третий; четвертый; пятый; шестой; седьмой. Длина окружности в наибольшем поперечном сечении по размерам  не менее 5 см.

Согласно ГОСТ 28849-90:

- 1.1.2. Луковицы и клубнелуковицы цветочных культур должны быть очищены от земли, остатков листьев, отмирающих чешуй и других примесей.

- 1.1.3. Посадочный материал цветочных культур должен быть здоровым. На луковицах и клубнелуковицах не допускается наличие вредителей, признаков болезней и механических повреждений.

Поскольку заказчиком характеристики для тюльпанов установлены в соответствии с положениями ГОСТ 28849-90, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком требования к количеству товара «Урна уличная» установлены в противоречие требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 3 Технического задания заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару «Ограждение трубчатое»:

3.

Ограждение трубчатое

Высота ограждения: от 1 500 до 1700 мм включительно ширина секции: 2 500 мм, размер ячейки в секции:  не более 50х200 мм, диаметр прутка секции: вертикальный 3 мм, горизонтальный 3 мм.  Кол-во крепежей в комплекте: 3 шт. Цвет: зеленый. Покрытие: грунтовка, которая  должна представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке, с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ, пленка грунтовки должна быть устойчива к изменению температуры в диапазоне -45...60 °C включительно. внешний вид пленки грунтовки: после высыхания пленка должна быть матовой; полуглянцевой,  после высыхания грунтовка  не должна оказывать вредного воздействия на организм человека, грунтовка должна соответствовать ГОСТ 25129-82 и краска, которая  должна быть ВД-АК-111; ВД-КЧ-183,  должна быть на основе водных дисперсий синтетических полимеров; на основе сополимерной акрилатной дисперсии, цвет пленки краски: белый, массовая доля нелетучих веществ: 52…57%, укрывистость высушенной пленки: не более 120 г/м2,  краска должна соответствовать ГОСТ 28196-89.

Согласно ГОСТ 28196-89: Для краски ВД-АК-111 показатель «Краска должна быть на основе водных дисперсий синтетических полимеров», а для краски «ВД-КЧ-183» показатель «на основе сополимерной акрилатной дисперсии», что полностью соответствует требованию данного ГОСТ.

Согласно пункту 1.1 данного ГОСТ в зависимости от состава и назначения краски выпускаются следующих марок:

- ВД-АК-111, ВД-АК-111р - на основе сополимерной акрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений (ВД-АК-111р применяется для получения рельефной краски);

 - ВД-КЧ-183 - на основе водных дисперсий синтетических полимеров, для наружной окраски зданий и сооружений и отделочных работ внутри помещений (кроме поверхностей, подвергаемых интенсивному мытью).

Таким образом, при выборе вида  краски, нужно выбрать соответствующую основу.

Поскольку заявитель ООО «АЛТАЙВЕКТОР» неверно трактует текст, так как характеристика  цвет «зеленый» относится к материалу «крепеж», в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 В пункте 7 Технического задания установлены требования к используемому товару «Эмаль ПФ-115», а именно: Стойкость покрытия при температуре (20±2) °C  к статическому воздействию воды, ч,  и стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства, мин, должна быть не менее 2.

Согласно ГОСТ 6465-76  (Таблица 1):

 

 

Наименование показателя

Норма для эмали

Метод испытания

 

Высший сорт

Первый сорт

 

14. Стойкость покрытия при температуре (20±2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее, для эмалей:

   

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.3.7 настоящего стандарта

красной, вишневой, черной

-

2

 

остальных цветов

10

2

 

15. Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства, мин, не менее

15

15

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.3.8 настоящего стандарта

Таким образом, Заказчиком было выбранное минимальное значение показателя, что входит в диапазон не менее 2 и подходит для обоих характеристик товара.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что характеристики для ацетилена установлены заказчиком с соблюдением требований ГОСТ 5457-75.

  Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования к массовой доле кремния в чугуне для поставляемого товара «Скамья» установлены с соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 12 Технического задания установлены требования к поставляемому товару «Вазон», а именно: «Крепление должно представлять собой комплект из двух съемных металлических элементов и должно быть выполнено из стального листа толщиной не менее 25х4 мм». Поскольку толщина стального листа не может быть выражена двумя числовыми значениями, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком требования к поставляемому товару «Стойка» установлены в противоречие требованиям ГОСТ 10704-91, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 В пункте 13 «Скамья» Технического задания заказчиком указано, что «Скамья размером 2300 х 80 мм без спинки или со спинкой  из бруса 90х40х2300 мм».

 Таким образом, из бруса должна состоять спинка скамьи, а не сама скамья. В данном случае заявитель неверно трактует текст документации и описание данного материала.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования к «дорожному знаку», а именно к показателю «отбортовка» установлены в противоречие ГОСТ Р 52290-2004, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «АЛТАЙВЕКТОР» о том, что заказчиком неверно установлены характеристики в п.11 «Знак дорожный», а именно к характеристике «Коэффициент световозвращения», а также не указано, какой именно знак должен поставляться, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, на основании следующего:

Согласно «п. 3.1 Стандарт устанавливает следующие группы знаков» данного ГОСТ: 

1- предупреждающие;

2 - приоритета;

3 - запрещающие;

4 - предписывающие;

5 - особых предписаний;

6 - информационные;

7 - сервиса;

8 - дополнительной информации (таблички).

 Таким образом, к данной группе относятся 8-я группа знаков.

Согласно таблице Д.9 - Размеры знака (см. рисунок Д.9) данного гост:

                                                                                                Размеры в миллиметрах

Номер знака

Типоразмер

Н

B

8.22.1-8.22.3

II

1700

500

Примечание - Допускается уменьшение размера В до 460 мм.

Таким образом, к данной группе знаков относятся только знаки 8.22.1-8.22.3.

Поскольку все указанные характеристики материалов были установлены Заказчиком в соответствии с положениями ГОСТов, указанных в аукционной документации, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России также установлено, что требования к единице измерения Коэффициента световозвращения установлены в противоречие требованиям ГОСТ  Р 52290-2004, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медсервис» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300001520000032 «Содержание объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа» частично обоснованной (в части нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать жалобу ООО «АЛТАЙВЕКТОР» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300001520000032 «Содержание объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа» частично обоснованной (в части нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

3. Признать заказчика – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка нарушившим требование пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.  

   5. Передать материалы дела № 042/06/33-1992/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:              <…>

 

Члены  комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДСЕРВИС"
ИНН 4205101374, ОГРН 1064205059280
УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4217044931, ОГРН 1024201475660