Решение №05/6922 по жалобе от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1000/2019

«28» июня  2019 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии:

 

 

Членов комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии,

 

при участии:

- <…> - представителя МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Комбинат детского питания» (доверенность № <…> от <…>),

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Продукт» и материалы жалобы  № 042/07/3-1000/2019,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.06.2019 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Продукт» (далее –  ООО «Продукт», Заявитель) (вх. № 3202 э) на действия заказчика – Муниципального бюджетного  учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Комбинат детского питания» (далее – МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Комбинат детского питания», Заказчик) при  организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на определение поставщиков продуктов питания (лот 9: Поставка соков фруктовых). Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной торговой площадке http://otc-tender.ru  23.05.2019 г. под № 31907905998 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика неправомерно определила победителя открытого аукциона.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 24.06.2019 г. № 05/6623 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1000/2019 было назначено на 28.06.2019 года в 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено   посредством электронной почты в адреса: МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Комбинат детского питания» и  ООО «Продукт».

26.06.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Комбинат детского питания» поступили возражения на жалобу ООО «Продукт», а также документы и сведения, касающиеся спорных вопросов по данному аукциону в электронной форме.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-1000/2019 28.06.2019 г. заявитель не явился. 27.06.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ООО «Продукт» (вх. № 3377 э) с просьбой о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя.

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-1000/2019 в отсутствие представителя заявителя.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-1000/2019   28.06.2019 г. представитель Заказчика поддержал доводы, ранее изложенные в  возражениях на жалобу ООО «Продукт» и отметил своё несогласие с доводами жалобы.

Также, представитель Заказчика на заседании Комиссии отметил, что Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения, поэтому оценка предложений участников аукциона проводилась без учета НДС. Победитель данной закупки и сам Заказчик являются плательщиками НДС.

Кроме того, представитель Заказчика указал, что при заключении договора с победителем рассматриваемой закупки цена сделки считается с учетом НДС.  Договор с победителем рассматриваемой закупки не заключен.

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в возражениях на жалобу ООО «Продукт» (вх. № 3891 от 26.06.2019 г.).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1000/2019, и заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Аукцион в электронной форме на право заключения договора на определение поставщиков продуктов питания (лот 9: Поставка соков фруктовых)  проводился в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2019 год, утвержденным директором МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Комбинат детского питания» и размещенным на Официальном сайте под № 42, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом директора МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Комбинат детского питания» от 01.06.2016 г. № 19 создана единая закупочная комиссия по осуществлению закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия).   

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Комбинат детского питания», утвержденным 22.11.2018 г. начальником управления образования Анжеро-Судженского городского округа и размещенным на Официальном сайте 03.12.2018 г. (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством аукциона  регулируются разделом 3 Положения о закупках.

Документация об открытом аукционе в электронной форме по определению поставщиков продуктов питания, в т.ч. (лот 9: Поставка соков фруктовых), разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена 23.05.2019 г. директором МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Комбинат детского питания» (далее – Документация).

23.05.2019 г. заказчиком на Официальном сайте было размещено извещение № 31907905998  о проведении закупки способом открытый аукцион в электронной форме по определению поставщиков продуктов питания, в т.ч. (лот 9: Поставка соков фруктовых).   

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время начала подачи заявок:  23.05.2019 г. 00:00 (МСК+4);

- дата и время окончания срока подачи заявок:  13.06.2019 г. 09:00 (МСК+4);

- дата рассмотрения заявок на участие в аукционе: 13.06.2019 г.;

- дата проведения аукциона: 14.06.2019 г.;

- дата подведения итогов аукциона: 17.06.2019 г. (МСК+4).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора по лоту № 9: Поставка соков фруктовых составляла  2 515 500,00 руб.  

В соответствии с протоколом от 13.06.2019 № U4438565-7811224-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на момент окончания срока подачи заявок (до 09:00  13.06.2019 г.) были поданы 5 (пять) заявок, а именно: заявка участника № 1 ИП <…>,, заявка участника № 2 ООО «ЭНДЖЕЛ», заявка участника № 3 ООО «Вымпел», заявка участника № 4 ООО «Сибирский торговый дом», заявка участника № 5 ООО «Продукт».  

Согласно протоколу о результатах закупки от 17.06.2019 г. № б/н  закупочная комиссия приняла следующее решение: заявки ООО «Сибирский торговый дом», ООО «Продукт» и ИП <…> допустить к дальнейшему участию в аукционе, а в отношении заявок  ООО «ЭНДЖЕЛ» и ООО «Вымпел» отказать в допуске к участию в аукционе.

Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия  провела оценку заявок всех участников данной закупки без учета НДС, а именно: последняя ставка без НДС ИП <…> составляла 1 645 556,25 руб., у ставка         ООО «Продукт» - 1 962 090,00 руб.

Закупочная комиссия признала победителем данного аукциона в электронной форме  ИП <…> с ценой договора 1 974 667,50 руб.

По состоянию на 28.06.2019 г. договор на поставку соков фруктовых  (лот № 9) между Заказчиком и победителем аукциона  не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктами 14 и 15 статьи 1.8.2 Положения о закупках определено, что в Документации о закупке обязательно указываются: критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 3.1.1 Положения о закупках открытый аукцион на право заключения договора на закупку товаров, работ, услуг проводится в случае, когда предложения участников закупки можно сравнить только по критерию цена.

В пункте 3.6.1 Положения о закупках определено, что победителем аукциона признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора или, если в ходе аукциона цена договора была снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену права на заключение договора.

Согласно пункту 3.6.4 аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

Шаг аукциона устанавливается в размере от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены договора.

Пунктом 9 Документации определено, что начальная (максимальная) цена договора по  лоту № 9 (Поставка соков) составляет 2 515 500,00 руб. 

Согласно пункту 10 Документации цена договора включает стоимость товара, налоги, в том числе НДС, обязательные сборы, а также все прочие расходы Поставщика, в том числе транспортные расходы, трудозатраты, расходы на приобретение необходимых товаров в необходимом количестве и ассортименте,  накладные расходы и иные расходы, связанные с исполнением договора.

В соответствии с пунктом 16 Документации Критерием оценки предложений участника является наиболее низкая цена договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокая цена договора.

В случае если участник закупки не является плательщиком НДС, в целях предоставления участникам равных возможностей, оценка заявок всех участников осуществляется без учета НДС, при этом договор с победителем, не являющимся плательщиком НДС, заключается по предложенной таким участником цене.

На основании пункта 18 Документации Победителем аукциона признается участник аукциона, который предложил наименьшую цену и соответствует требованиям, предъявляемым к участнику аукциона.

Согласно разъяснениям (письму) Министерства экономического развития РФ от 17.02.2016 № ОГ-Д28-2554 заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость (НДС). При проведении оценки по критерию "цена договора, цена единицы продукции" заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам. Например, при сопоставлении и оценке заявок при проведении закупки заказчик вправе определить в положении и установить в документации правила применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС.

Аналогичные вышеназванным требованиям в части учета НДС при формировании цены договора и сравнении ценовых предложений участников закупки указаны и в письме Министерства экономического развития РФ от 28.04.2016 № Д28и-1114.

В процессе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1000/2019 Комиссия установила, что участник закупки ООО «Продукт» применяет упрощенную систему налогообложения. Данный факт подтверждается заявкой ООО «Продукт» на участие в данном аукционе, согласно которой ООО «Продукт» не является плательщиком НДС. Основание статьи 346.12, 346.13 главы 26.1 Налогового кодекса РФ.

Поскольку Заявитель не является плательщиком НДС, то Закупочная комиссия проводила оценку всех ценовых предложений в соответствии с пунктом 16 Документации, т.е. без учета НДС.

Согласно протоколу о результатах закупки от 17.06.2019 г. № б/н  в аукционе приняли участие 2 участника. Последняя ставка участника с учетом НДС составила:

- у ИП <…> - 1 974 667,50 руб., включая 20,0% НДС;

- у ООО «Продукт» - 1 962 090,00 руб., включая 0,0 % НДС.

При этом последняя ставка участника без НДС составила:

- у ИП <…> - 1 645 556,25 руб.,

- у ООО «Продукт» - 1 962 090,00 руб.

По результатам оценки заявок ценовое предложение ИП Погожева А.О. является наименьшим, без учета НДС, следовательно, Закупочная комиссия правомерно определила ИП <…> в качестве победителя рассматриваемой закупки.

Следует отметить, что при заключении договора с вышеназванным победителем закупки, являющимся плательщиком НДС, цена договора будет включать НДС и составит 1 974 667,50 руб.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя о неправомерности определения Закупочной комиссией Заказчика в качестве победителя открытого аукциона по лоту № 9 (Поставка соков фруктовых) ИП <…> является необоснованным, т.к. все участники закупки находились в равных условиях, оценка заявок осуществлялась без учета НДС, как для лиц, являющихся плательщиками НДС, так и для лиц, не являющихся плательщиками НДС, при этом по требованиям пункта 16 Документации договор с победителем закупки - плательщиком НДС должен быть заключен по предложенной цене, увеличенной на сумму НДС.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Продукт» на действия заказчика - МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Комбинат детского питания» при  организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на определение поставщиков продуктов питания (лот 9: Поставка соков фруктовых), извещение № 31907905998,  необоснованной.

 

Председатель  комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

                                 

 

 

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО «Продукт»
ИНН 4252003790, ОГРН 1124252001060
МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Комбинат детского питания»
ИНН 4201011105, ОГРН 1034201000591