Решение №08/3337 по жалобе от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10»  апреля 2020 года               

Резолютивная часть решения оглашена «07» апреля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» апреля 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>  -      

 

Начальника отдела  контроля в сфере закупок

 

<…> -

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 042/06/64-467/2020, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрацей Полысаевского городского округа, требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139300019920000030 Оборудование нового индивидуального теплового пункта в здании в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2020г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Монолит» (вх. № 2002э от 18.03.2020г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрация Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300019920000030 «оборудование нового индивидуального теплового пункта в здании».

По мнению заявителя аукционная документация не соответствует требованиям  закона о Контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.04.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Полысаевского городского округа были размещены уведомления при проведении электронного аукциона №0139300019920000030  оборудование нового индивидуального теплового пункта в здании» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 3 837 006,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

  Пунктом 38 главы II документации о закупке установлено: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1  статьи 31 Закона № 44-ФЗ (если установлено пунктом 1 части III «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе) , или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)»

            Пунктом 1 части III документации об аукционе установлена обязанность участника закупки предоставить выписку  из реестра членов СРО с допуском к выполнению работ на особо опасных объектах (оборудование, работающее под давлением более 0,07мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия) по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019г N 86.

Здание спортивной школы, не относится к объектам, перечисленным в ч.1 ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ, не является особо опасным объектом, но индивидуальный тепловой пункт (ИТП) – это тепловая энергоустановка обладающая признаками опасности (оборудование работающее под давление под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия) установленным приложением №1 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Таким образом ввод в эксплуатацию осуществляется в соответствии с требования федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Согласно п 2.4.1 . правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТЭ ТЭУ) новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами п. 2.4.1. ПТЭ ТЭУ установлено, что допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

Порядок организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию и тепловых сетей установлен приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07 апреля 2008 г. №212, зарегистрирован в Минюсте РФ 28 апреля 2008г. №11597 (РД 12-08-2008).

Таким образом требование установленные заказчиком к участникам закупки о предоставлении во вторых частей заявки  выписки СРО является законным и обязательным в соответствии с действующим законодательством РФ.

Согласно части 3.1. статьи 66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

       Согласно части 3 статьи 68 ФЗ №44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Объектом закупки является оборудование нового индивидуального теплового пункта в здании.

В соответствии с Перечнем и объемом работ, представленными в главе III документации об аукционе, работы по контракту предусматривают в том числе демонтажные работы.

 Согласно данным представленным в заседании Комиссии заказчиком следует, что в результате проведенных работ по закупке при проведении электронного аукциона №0139300019920000030 смонтирован именно  новый тепловой пункт, на который необходимо будет получить акт ввода в эксплуатацию  и разрешение на допуск в эксплуатацию и разрешение на допуск в эксплуатацию тепловой энергоустановки в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что демонтажные работы, осуществляемые при проведении закупки  не относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства, следовательно, сроки установленные в части 3 статьи 68 ФЗ №44-ФЗ для проведения электронного аукциона, а именно четыре часа после окончания срока подачи заявок, не распространяются на данную закупку.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушения требования части 3 статьи 68 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа -  Администрации Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300019920000030 «Оборудование нового индивидуального теплового пункта» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/64-467/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

                                                         

           Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны