Решение №НК/3537/24 Решение 31-582 от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 31-582

 

Заказчик:

ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша»
650002, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Кемерово, бул-р. имени академика

Л.С. Барбараша, 6
dravun@kemcardio.ru

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
650000, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, пр. Советский, 63
UGZ@ugzko.ru
 

Заявитель:
ООО «Олмина»
111674, г. Москва, ул. 1-я Вольская, д. 45 стр. 5, помещ. 25
olmisa@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«24» апреля 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «24» апреля 2024 года г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/31-582/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000124005181 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша»,

 

установила:

 

17.04.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Олмина» (вх. № 4428-ЭП/24) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона № 0139200000124005181 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша».

По мнению заявителя, требование, установленное в извещении, в пункте 3, а именно:  «Исключения: В случаях, предусмотренных ч. 2.1. и ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ, членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется» противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.04.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом — Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124005181 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша».

Начальная максимальная цена контракта – 1 235 304,00 рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее требование к участникам: «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Наличие у участника закупки членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства соответствующий требованиям действующего законодательства и имеющей компенсационный фонд возмещения вреда, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, за исключением случаев, перечисленных в ч. 4.1. ст. 48 ГрК РФ. Уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договору подряда на строительство, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. Участник закупки должен иметь право осуществлять строительство по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. Совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Подтверждается сведениями, содержащимися в реестре СРО и проверяется Заказчиком самостоятельно. ИЛИ В соответствии с ч. 2 ст. 52, ч. 3 ст. 55.6, ст. 55.8, ч. 12 и 13 ст. 55.16, ч. 4, ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ лицо, выполняющее работы, являющиеся объектом закупки, должно быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Исключения: В случаях, предусмотренных ч. 2.1. и ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ, членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется. Соответствие установленному требованию подтверждается сведениями, содержащимися в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах, который формируется и ведется НОСТРОЙ (https://reestr.nostroy.ru/) в соответствии с ПП РФ от 25.05.2022 № 945».

В соответствии с требованиями, установленными п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ заказчиком были установлены дополнительные требования к участникам закупок, а именно: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.3 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к участнику закупки предъявляются следующие требования:

Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со стст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Данные требования не распространяются на участников закупок в случаях, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2 ст 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы (ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ).

Подтверждением членства в саморегулируемой организации является наличие об участнике закупки сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.

Таким образом, несмотря на то, что цена контракта составляет 1 235 304,00 рублей, строительный контроль по данному контракту будет осуществляться на объекте по частичному капитальному ремонт поликлиники №1 НФ ГБУЗ «КККД», г. Новокузнецк, ул. Димитрова, 35, цена контракта которого составляет 71 820 000,00 рублей.

Согласно ч.1 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Также в соответствии с ч.2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что требование заказчика к участникам закупок о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, является обоснованным и отвечает требованиям действующего законодательства.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Олмина» на действия заказчика ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона № 0139200000124005181 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-582/2024 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

Связанные организации

ООО «Олмина»
ИНН 9721069728, ОГРН 1187746830149
ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша»
ИНН 4208001748, ОГРН 1034205003128
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373