Решение №08/7658 по жалобе от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» сентября 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2020г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «01» сентября 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>-

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

       - <…>-– представителя ГБУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-1392/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839200000320000098 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным

регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

24.08.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МедАрт» (вх. № 5805Э от 24.08.2020г.)

на действия заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона № 0839200000320000098 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.08.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839200000320000098 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 144 042,66 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 6.1.1 «Требования к проведению технического обслуживания медицинского оборудования» раздела 6.1 Технического задания заказчиком указано следующее: «Техническое обслуживание медицинского оборудования включает в себя комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению (при необходимости) исправности и работоспособности МО при его использовании по назначению».

В пункте 6.3.3 «Требования к организации оказания услуг» раздела 6.3 Технического задания заказчиком указано следующее: «При необходимости ремонта медицинского оборудования его техническое обслуживание не проводится, изделие исключается из списка изделий, подлежащих техническому обслуживанию. Стоимость услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования, выведенных из эксплуатации, оплате не подлежит».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что восстановление работоспособности медицинского оборудования возможно в рамках технического обслуживания без проведения ремонта. Если для восстановления работоспособности оборудования потребуется проведение ремонтных работ с использованием запасных частей, то составляется дефектный акт (ведомость) и оборудование исключается из списка проведения технического обслуживания до восстановления заказчиком.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пункте 1.1 Требования к наличию разрешительных документов раздела 1 Технического задания заказчиком указано следующее: «В соответствии с п.17 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исполнитель обязан иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

Комиссия Кемеровского УФАС Росси пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчик не стал убирать периодичность ссылаясь на пункт 5.2 технического задания и тем самым изменил суть документации, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В разделе 7 Технического задания заказчиком установлена периодичность ТО – 1 раз в 3 месяца.

В пункте 5.2 Технического задания заказчиком установлено следующее: «Техническое обслуживание медицинского оборудования должно проводиться согласно действующей технической и эксплуатационной документации изготовителя».

В пункте 8.1 Технического задания установлено следующее: «График технического обслуживания медицинского оборудования с указанием цены за каждую единицу оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, согласовывается и утверждается до заключения контракта.

Проведение внепланового технического обслуживания (диагностики) в рамках технического обслуживания медицинского оборудования – в случае внезапного выхода медицинского оборудования из строя, Исполнитель должен обеспечить прибытие на соответствующий объект Заказчика своего представителя (инженера) в течение не более чем 24 (двадцати четырёх) часов с момента подачи Заказчиком заявки, независимо от даты планового технического обслуживания медицинского оборудования. Способ передачи такой заявки Заказчик выбирает самостоятельно».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

14.08.2020г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию №  0839200000320000098 в части исключения из Приложения № 2 к государственному контракту «График технического обслуживания медицинского оборудования» периодичности технического обслуживания – 3 месяца.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в аукционной документации и проекте контракта (приложение № 2) содержатся противоречивые сведения в части установления периодичности технического обслуживания медицинского оборудования, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 7.2 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта уменьшается посредством направления заказчиком информации об исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги или об исполнении им отдельного этапа исполнения контракта и стоимости исполненных обязательств для включения в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона. Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта производится пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены контрактом. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления банковской гарантии, требование заказчика об уплате денежных сумм по этой гарантии может быть предъявлено в размере не более размера обеспечения исполнения контракта, рассчитанного заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) ему возвращаются заказчиком в установленный в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона контрактом срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 6.4 проекта контракта указано следующее: «Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 96 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, будут возвращены Исполнителю после надлежащего исполнения им всех обязательств по контракту, не позднее, чем через 15 (пятнадцать) дней с даты исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным во входящем платежном поручении и/или по дополнительному извещению, предоставленному Исполнителем».

Поскольку заказчиком в пункте 6.4 проекта контракта предусмотрен срок для возврата исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта  в размере, не превышающем тридцать дней с даты исполнения, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 7.2 статьи 96, части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МедАрт» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона  № 0839200000320000098 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования» необоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» нарушившим требование части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-1392/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

<…>-

Члены Комиссии:      

<…>-

 

<…>-

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "НОВОКУЗНЕЦКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР"
ИНН 4253008537, ОГРН 1124205012645
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДАРТ"
ИНН 5403024010, ОГРН 1165476188261