Решение №08/11388 по обращению от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«03» декабря  2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2021г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «03» декабря 2021г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя управления Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

 

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-2014/2021, возбужденного на основании обращения Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Прокопьевска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

23.11.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Прокопьевска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о <…>, уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона  № 0139300019721000320 на приобретение 1 квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новых многоквартирных жилых домах в Прокопьевском городском округе.

18.10.2021 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Прокопьевска было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300019721000320 на приобретение 1 квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новых многоквартирных жилых домах в Прокопьевском городском округе и аукционная документация. 

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 305 720,00 рублей.

21.10.2021 был подписан протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0139300019721000320 на приобретение 1 квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новых многоквартирных жилых домах в Прокопьевском городском округе .

На основании протокол рассмотрения единственной заявки № 0139300019721000320  победителем признан <…>.

В установленные законом сроки заказчиком победителю был направлен проект государственного контракта.                                                                                      

Изучив представленные заказчиком материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

 Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.                                                                                              

Согласно части 4 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

            Согласно части 6 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

03.11.2021 в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчик в течение 5 дней с даты размещения в Единой информационной системе  протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, <…>разместил проект контракта Ф.2021.320 на приобретение 1 квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новых многоквартирных жилых домах в Прокопьевском городском округе  без своей подписи.

08.11.2021 в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчику победителем <…>был направлен протокол разногласий к проекту контракта Ф.2021.320.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что победитель электронной процедуры <…>, с которым заключается контракт, указал в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта Ф.2021.320, не соответствующие сведениям в заявке участника, поданной для участия в электронной процедуре №0139300019721000320 на приобретение 1 квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новых многоквартирных жилых домах в Прокопьевском городском округе.

10.11.2021 в соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком повторно был направлен Победителю <…> проект контракта       № Ф.2021.320 с Решением об отклонении протокола разногласий к проекту муниципального контракта № Ф.2021.320, так как предлагаемые изменения несут изменения существенных условий проекта муниципального контракта № Ф.2021.320, направленного Победителю электронного аукциона №0139300019721000320 на приобретение 1 квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новых многоквартирных жилых домах в Прокопьевском городском округе.

15.11.2021 в соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры <…>, разместил на электронной площадке проект контракта № Ф.2021.320, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Также установлено, что при предоставлении документов об обеспечении исполнения контракта выявлено, что победителем был прикреплен чек операций Сбербанк онлайн от 11.09.2021г.  № 401829610621NGLW на сумму 69 492 (шестьдесят девять тысяч четыреста девяносто два) рубля 00 коп., с назначением платежа «Обеспечение исполнения контракта Ф.2021.173».

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

 Таким образом, из представленных материалов Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что <…> в регламентированный срок не было оплачено в установленном аукционной документацией и контрактом порядке обеспечение исполнения контракта.

            В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013      № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).

Таким образом, комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что <…>. не выполнил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, следовательно, является уклонившемся от заключения государственного контракта.

17.11.2021 Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Прокопьевска опубликовал Протокол о признании победителя уклонившемся от заключения контракта.

Кемеровское УФАС России 26.11.2021 направило в адрес <…> уведомление о заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, а также о необходимости сообщить причины уклонения от заключения контракта. Однако представители <…>на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России не явились, а также не представлено письменных объяснений о причинах уклонения от заключения вышеуказанного контракта.

Посредством телефонных переговоров представитель <…> пояснил, что контракт был подписан, а неоплата обеспечения исполнения контракта произошла по причине того, что данная квартира была продана в другом аукционе.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

 Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

  Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что признанный заказчиком факт уклонения <…> от заключения контракта, свидетельствует о совершении <…>недобросовестных действий.

       Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «б» п.13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Прокопьевска о <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона  № 0139300019721000320 на приобретение 1 квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новых многоквартирных жилых домах в Прокопьевском городском округе сроком на два года.

2.  Датой включения сведений в отношении <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения.

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии                                                              

 

      Члены  комиссии                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны