Решение №08/8677 по жалобе от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» октября 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» октября 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» октября 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...>

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <...>      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <...>

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/37-1627/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Администрацией Берёзовского   городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300003620000082 «Благоустройство (капитальный ремонт) городской территории Кемеровская обл. г. Берёзовский, по ул. Кирова между улицами Карбышева и Фурманова», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         07.10.2020г. и 08.10.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Новая Линия» (вх. 6903э от 07.10.2020), ООО «Сибагротранс» (вх. 6906э от 08.10.2020) на действия заказчика – Администрации Берёзовского   городского округа при проведении электронного аукциона №0139300003620000082 «Благоустройство (капитальный ремонт) городской территории Кемеровская обл. г. Берёзовский, по ул. Кирова между улицами Карбышева и Фурманова».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.09.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрации Берёзовского   городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300003620000082 «Благоустройство (капитальный ремонт) городской территории Кемеровская обл. г. Берёзовский, по ул. Кирова между улицами Карбышева и Фурманова» и аукционная документация.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

 

Пунктом 8.1.6 проекта контракта аукционной документации установлено следующее: «В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по Контракту, Исполнитель обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в таком же размере, которые указаны в соответствии с №44-ФЗ».

Вместе с тем, понятие "банковский день" не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно документации об электронном аукционе датой начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе определена с «30» сентября 2020г. по «04» октября 2020г (включительно).

Согласно документации об электронном аукционе датой окончания срока подачи заявок в электронном аукционе заказчик указал – 08.10.2020

Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Заказчиком в проекте контракта установлено следующее: «В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ если участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложенная цена контракта, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта: в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона (часть 1 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) или подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки (частью 3 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, следовательно, действия Заказчика, установившего в проекте контракта документации об аукционе ненадлежащие антидемпинговые меры, нарушают ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика – Администрации Берёзовского городского округа при проведении электронного аукциона   №0139300003620000082 «Благоустройство (капитальный ремонт) городской территории Кемеровская обл. г. Берёзовский, по ул. Кирова между улицами Карбышева и Фурманова» частично обоснованной (в части нарушения части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

2. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – Администрации Берёзовского городского округа при проведении электронного аукциона   №0139300003620000082 «Благоустройство (капитальный ремонт) городской территории Кемеровская обл. г. Берёзовский, по ул. Кирова между улицами Карбышева и Фурманова»  обоснованной.

3. Признать заказчика – Администрацию Берёзовского   городского округа нарушившей требование части 27 статьи 34, части 1 статьи 37 ФЗ   № 44-ФЗ.

4. В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

5. Передать материалы дела № 042/06/37-1627/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4. 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>  

Члены Комиссии:     

<...>

 

<...>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВАЯ ЛИНИЯ"
ИНН 7325113867, ОГРН 1127325003838
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 6604003608, ОГРН 1026600669094
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199