Решение №ТМ/2869/24 Решение по жалобе ООО "ДСПК Дорожник" № 042/07/3-437/2024 от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

МАУ «Лыжно-спортивный комплекс»

ул. Лесной городок, д. 34, г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровской области-Кузбасса, 652509

E-mail: maulsklk@gmail.com

 

Специализированная организация

ООО «Виртрон»

пер. Цинкзаводской, д. 9,

г. Белово, Кемеровской области-

Кузбасса,

E-mail: virtron-centr@yandex.ru

 

Заявителю жалобы:

ООО «ДСПК Дорожник»

ул. Жданова, д. 37, г. Гурьевск, Кемеровской области-Кузбасса, 652780

E-mail: DSPK2007@yandex.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3 - 437/2024

 

«02» апреля 2024 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

<...> – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

<...> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> - начальника отдела контроля органов власти;

 

 

<...> - главного специалиста-эксперта ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи (ВКС),

при участии посредством ВКС:

- <...> – представителя муниципального автономного учреждения «Лыжно-спортивный комплекс» (доверенность № 6 от 27.03.2024 г.);

- <...> – представителя общества с ограниченной ответственностью «Виртрон» (доверенность № 2 от 27.03.2024 г.);

при личном участии:

- <...> - представителя общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительная производственная компания Дорожник» (доверенность № б/н от 01.04.2024 г.),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительная производственная компания Дорожник» и материалы жалобы № 042/07/3 - 437/2024,

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 3292-ЭП/24 от 25.03.2024) Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительная производственная компания Дорожник» (далее – ООО «ДСПК Дорожник», Заявитель) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Лыжно-спортивный комплекс» (далее - МАУ «Лыжно-спортивный комплекс», Заказчик) и специализированной организации Общества с ограниченной ответственностью «Виртрон» (далее - ООО «Виртрон», Специализированная организация) при организации и проведении открытого конкурса в неэлектронной форме (простая бумажная форма), на выполнение работ по благоустройству Парка Здоровья муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области-Кузбасса. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 22.02.2024 под № 32413315833 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку ООО «ДСПК Дорожник» не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонила её от участия в закупке по неправомерным основаниям, а также необоснованно признала победителем закупки участника с максимальной ценой договора. Кроме того, Заказчик в Документации неправомерно установил значимость критериев оценки заявок, которые в сумме превышают 100%, чем нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 26.03.2024 № ТМ/2523/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-437/2024 было назначено на 02.04.2024 года в 16 часов 00 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ООО «ДСПК Дорожник», МАУ «Лыжно-спортивный комплекс» и ООО «Виртрон».

От МАУ «Лыжно-спортивный комплекс» 01.04.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступил мотивированный письменный отзыв на жалобу ООО «ДСПК Дорожник» с приложенными материалами и документами, касающимися спорных вопросов по данному открытому конкурсу в неэлектронной форме (вх. № 3629/24), а также поступило ходатайство об участии представителя Заказчика в заседании по рассмотрению жалобы № 042/07/3-437/2024 путем ВКС (исх. № 39 от 28.03.2024).

01.04.2024 от Специализированной организации в адрес Кемеровского УФАС России поступил письменный отзыв на жалобу ООО «ДСПК Дорожник» (вх. № 3628/24), а также поступило ходатайство об участии представителя Специализированной организации в заседании по рассмотрению данной жалобы путем использования системы ВКС (исх. № 02/13-162 от 28.03.2024).

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-437/2024 02.04.2024 посредством видеоконференцсвязи, представитель Заказчика в полном объеме поддержала позицию МАУ «Лыжно-спортивный комплекс», ранее изложенную в письменном отзыве на жалобу ООО «ДСПК Дорожник» и выразила своё несогласие с доводами рассматриваемой жалобы.

Представитель Заказчика отметила, что у ООО «ДСПК Дорожник» была возможность представить справку из налогового органа в электронном виде на флеш-накопителе, т.к. Заказчик не устанавливал в документации ограничения для подачи данного документа исключительно в бумажном виде. Справка из налогового органа, поступившая от победителя закупки ИП <...> в бумажной и электронной форме имеет оттиск электронной подписи. На дату рассмотрения заявок у ООО «ДСПК Дорожник» имелась значительная задолженность и ряд исполнительных производств у судебных приставов по долгам.

Также представитель Заказчика указала, что справка из налоговых органов выдается в течение одних суток, следовательно, времени на получение данной справки у Заявителя жалобы было достаточно. Относительно критериев и показателей оценки заявок участников равных 120%, указанных на страницах 31-32 документации, представитель Заказчика пояснила, что по второму критерию о наличии опыта поставки товара, выполнения работы была допущены техническая ошибка, в таблице в части значимости критерия вместо 20%, указано 40%.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, проводимой при личном участии представителя Заявителя, представитель ООО «ДСПК Дорожник» в полном объеме поддержала доводы, ранее изложенные в тексте жалобы, и отметила, что срок представления документов заявки был установлен Заказчиком короткий. При этом справка, запрошенная в налоговую инспекцию 05.03.2024 была представлена налоговым органом только 19.03.2024. В документации по Инструкции заполнения заявки отсутствует требование Заказчика о том, что в справке из налоговой инспекции участник закупки должен указать.

Также представитель Заявителя отметила, что Заказчиком целенаправленно в документации установлена значимость критериев, превышающая 100%, в целях необъективной оценки поступивших заявок и признания победителем конкретного участника закупки.

Доводы Заказчика закупки подробно изложены в отзыве на жалобу ООО «ДСПК Дорожник» (исх. № 38 от 28.03.2024) и имеются в материалах жалобы.

Доводы Специализированной организации подробно изложены в письменном отзыве на рассматриваемую жалобу (исх. № 02/13-161 от 29.03.2024) и имеются в материалах жалобы.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-437/2024, и заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия установила следующее:

Проведение открытого конкурса в неэлектронной форме (простая бумажная форма), на выполнение работ по благоустройству Парка Здоровья муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области-Кузбасса, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг Заказчика на 2024 год, утвержденным директором МАУ «Лыжно-спортивный комплекс» и размещенным на Официальном сайте (позиция под № 3), что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Способ закупки был выбран исходя из потребностей Заказчика с учетом того, что на данную закупку были выделены федеральные денежные средства в рамках реализации регионального проекта «Формирование современной городской среды» в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса «Формирование комфортной городской среды», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.11.2023 № 715.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Лыжно-спортивный комплекс», утвержденным решением Наблюдательного совета от 08.02.2024 Протокол № 2 (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством открытого конкурса в неэлектронной форме регулируются подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 раздела 5 Положения о закупках.

Между Заказчиком и Специализированной организацией (ООО «Виртрон») был заключен контракт от 09.01.2024 № 1227/24 на оказание услуг специализированной организации. Согласно данного контракта, специалистами Специализированной организации была подготовлена документация на проведение конкурса в простой бумажной форме «Выполнение работ по благоустройству Парка Здоровья муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области-Кузбасса».

Документация о проведении открытого конкурса в неэлектронной форме (простая бумажная форма), на выполнение работ по благоустройству Парка Здоровья муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области-Кузбасса, разработанная Специализированной организацией в соответствии с Положением о закупках была утверждена директором Заказчика (далее – Документация).

22.02.2024 Заказчиком на Официальном сайте было размещено извещение № 32413315833 о проведении закупки способом открытого конкурса в неэлектронной форме (простая бумажная форма), на выполнение работ по благоустройству Парка Здоровья муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области-Кузбасса.

В соответствии с Извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата начала срока подачи заявок: 23.02.2024;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.03.2024 14:00 (по местному времени);

- дата подведения итогов закупки: 18.03.2024.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 99 905 500,00 руб.

В соответствии с протоколом от 12.03.2024 вскрытия конвертов с заявками на участие в проведении конкурса в простой бумажной форме на участие в конкурсе, на момент окончания срока подачи заявок (до 14:00 11.03.2024), было подано 3 (три) заявки, а именно: заявка № 1 ООО «ДСПК Дорожник», время подачи 11.03.2024 10:20, заявка № 2 ИП <...>, время подачи 11.03.2024 12:10, заявка № 3 ИП <...>, время подачи 11.03.2024 12:35.

Согласно протоколу от 18.03.2024 рассмотрения заявок на участие в проведении конкурса в простой бумажной форме на участие в конкурсе, заявка № 1 ООО «ДСПК Дорожник» и заявка № 3 ИП <...> были отклонены на участие в открытом конкурсе в связи с непредставлением документа на основании пп.4 п.3.2.1. Положения о закупках, пп. 4 п.9.1. р. 9 Общих положений Документации на проведение конкурса в простой бумажной форме. Предоставленный Участником закупки документ, подтверждающий соответствие п.5 р.10 Информационной карты в форме, установленной п.8 р.15 Информационной карты не имеет подписи и печати или отметки о подписании электронной подписью уполномоченным лицом, в связи с чем невозможно подтвердить его достоверность.

Как следует из вышеуказанного протокола заявки № 2 ИП <...> была признана соответствующей требованиям документации и допущена к участию в конкурсе.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса (простая бумажная форма) 18.03.2024, конкурс признан несостоявшимся. Закупочная комиссия признала победителем закупки ИП <...> и приняла решение о заключении с ним договора.

По состоянию на 02.04.2024 Заказчик с победителем закупки договор на оказание вышеназванных услуг не заключал.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 11 статьи 3.2 Закона о закупках Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В подпункте 5 пункта 10 «Общие требования к участникам закупки» Информационной карты раздела 2 Документации определено, что к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе: у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год.

Подпунктом 8 пункта 15 «Порядок подачи заявок» установлено, что участник обязан предоставлять следующую информацию и документы, а именно, документ, декларирующий следующее:

- на день подачи заявки у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год (подтверждается также справкой их налоговой инспекции, выданной не позднее месяца до даты подачи заявки).

В силу подпункта 4 пункта 3.2.1 раздела 3 Положения о закупках Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов, включая: непредставление участником закупки документов и сведений, требование о наличии которых установлено в извещении об осуществлении закупки (в случае, когда документация о закупке не требуется) или документации о закупке, либо наличия в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Аналогичное вышеуказанному основание, в части отказа участнику закупки в допуске к участию, установлено в подпункте 4 пункта 9.1 раздела 9 Документации.

Следует отметить, что все документы, полученные из налоговой инспекции, включая справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, являющиеся организационно-распорядительными документами, должны создаваться на бумажном носителе и/или в электронной форме с соблюдением правил, установленных «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст). Согласно данного ГОСТ любой документ должен быть завизирован ответственным лицом. В исходящих документах визы проставляются на экземплярах документов, помещаемых в дело. По усмотрению организации может применяться полистное визирование документа и его приложений.

Подпись включает: наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).

Отметка об электронной подписи используется при визуализации электронного документа, подписанного электронной подписью, с соблюдением следующих требований:

а) место размещения отметки об электронной подписи должно соответствовать месту размещения собственноручной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе;

б) элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере;

в) элементы отметки об электронной подписи не должны перекрываться или накладываться друг на друга;

г) элементы отметки об электронной подписи не должны перекрывать элементы текста документа и другие отметки об электронной подписи (при наличии).

Отметка об электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации включает фразу «Документ подписан электронной подписью», номер сертификата ключа электронной подписи, фамилию, имя, отчество владельца сертификата, срок действия сертификата ключа электронной подписи. Отметка об электронной подписи может включать изображение герба, эмблемы органа власти (организации), товарного знака (знака обслуживания) организации в соответствии с действующим законодательством.

В процессе рассмотрения жалобы № 042/07/3-437/2024 Комиссией установлено, что Заявитель в материалах заявки (пакете документов), поданной в бумажной форме для рассмотрения закупочной комиссией Заказчика, приложил на странице 56 справку № 49351 из межрайонной инспекции ФНС № 15 по Кемеровской области-Кузбассу, 4205 (далее - Справка).

Согласно вышеуказанной Справке ООО «ДСПК Дорожник» (ИНН 4204007403) по состоянию на 27 февраля 2024 года неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах, не имеет.

Вместе с тем, Комиссия установила, что данная Справка не заверена подписью лица, выдавшего такую справку, в Справке отсутствует печать налогового органа. Также в Справке нет отметки об электронной подписи. Заявка ООО «ДСПК Дорожник» прошита и пронумерована. Но ни в конце заявки, ни в самой Справке участник закупки не указал, что все представленные копии документов верны и соответствуют оригиналу (стр. 80 заявки).

Аналогичные вышеуказанным нарушения также содержит Справка ИФНС № 70096, с информацией о задолженности по состоянию на 05.03.2024, представленная Заявителем в составе жалобы, поданной в Кемеровское УФАС России (вх. № 3292-ЭП/24 от 25.03.2024).

При этом в пакете документов (заявке), представленных победителем закупки ИП <...> приложена справка № 20068 из межрайонной инспекции ФНС № 2 по Кемеровской области-Кузбассу, 4212, полученная в электронной форме, которая содержит оттиск электронной подписи лица, выдавшего данную справку, с указанием Ф.И.О., должности лица, даты и времени выдачи, наименования налогового органа.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу, переданному в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика либо на бумажном носителе, справку о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета такого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Справка о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета и справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, представляются лицу, указанному в пункте 4 статьи 11.3 настоящего Кодекса (его представителю), в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующих запросов, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.

Согласно справки из налоговой инспекции, выданной ИП <...> запрос на её получение был подписан и отправлен через АО «ПФ «СБК Контур» 07.03.2024 в 09:23, ответ на запрос получен 07.03.2024 в 23:31, т.е. менее чем за сутки.

Следовательно, время на получение Справки у потенциальных участников закупки было достаточно.

По мнению Комиссии, Справка из налогового органа, представленная Заявителем в составе заявки (пакете документов), не позволяет определить её подлинность, а также достоверность содержащихся в ней сведений.

Таким образом, на основании вышеуказанного, закупочная комиссия Заказчика обоснованно приняла решение об отклонении заявки ООО «ДСПК Дорожник» от участия в рассматриваемой закупочной процедуре. Следовательно, довод Заявителя об отклонении его заявки от участия в открытом конкурсе в неэлектронной форме по неправомерным основаниям является необоснованным.

В отношении довода Заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 1 Закона о закупках в отношении эффективного использования денежных средств, развития добросовестной конкуренции обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений Комиссией установлено следующее:

В части 10 статьи 3 Закона о закупках содержится исчерпывающий перечень оснований для обжалования участником закупки в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Действия (бездействие) заказчика, не связанные с нарушениями, которые определены в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не могут быть обжалованы в антимонопольном органе. По мнению Комиссии, вышеуказанный довод жалобы не подлежит рассмотрению, т.к. соблюдение принципов, установленных статьей 3 Закона о закупках не попадает под действие части 10 статьи 3 Настоящего закона.

Принципы развития добросовестной конкуренции, гласности, равноправия и прозрачности, по мнению Комиссии, были полностью соблюдены Заказчиком. На это указывает то, что Документация о закупках была размещена в открытом доступе на Официальном сайте (ЕИС) и с ней могли ознакомиться все потенциальные участники закупки. Фактически на участие в данной закупке были поданы три заявки из разных территорий Кемеровской области-Кузбасса. К участникам закупки применялись одинаковые требования.

В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-437/2024 Комиссия установила правомерность отклонения заявки ООО «ДСПК Дорожник» от участия в закупке. Заявка ИП <...> также была обосновано отклонена, в связи с тем, что данным участником закупки в составе заявки не была предоставлена справка с налоговой инспекции о наличии/отсутствии задолженности по налогам и сборам.

При этом, как было указано выше, заявка ИП <...> надлежащим образом оформлена, содержала все необходимые документы, которые были либо подписаны <...>, либо стоял оттиск «Копия верна», имелась печать и подпись должностного лица.

Таким образом, Заказчиком обоснованно и правомерно были отклонены от участия в закупки заявки ООО «ДСПК Дорожник» и ИП <...>.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Комиссией установлено, что определенные Заказчиком в Документации требования, связанные с предоставлением Справки из налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие задолженности по налогам и сборам, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика. Получить такую Справку организация может в любое время, без вложения денежных средств.

Требование о предоставлении участником закупки Справки, не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. Поскольку требования, установленные Заказчиком в целях исключения риска неисполнения Договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, то нарушения положений Закона о закупках в действиях Заказчика отсутствуют.

Таким образом довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 1 Закона о закупках, в том числе, в части эффективного использования денежных средств при осуществлении данной закупки является ошибочным и не соответствующим действительности.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Документации целенаправленно и злонамеренно установлена значимость критериев оценки заявок на участие в закупке, превышающая 100%, а именно в сумме составляющей 120%.

Согласно пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В процессе рассмотрения жалобы № 042/07/3 - 437/2024 Комиссией выявлено, что в Документации на страницах 31-32 в табличной форме определены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке (далее – Таблица). В столбце 3 вышеназванной Таблицы установлена значимость критерия, оценки в процентах.

Согласно данной Таблицы Заказчиком определены 4 (четыре) критерия оценки и их значимость, а именно:

- критерий № 1 Цена договора, значимость - 60%;

- критерий № 2 Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, связанного с предметом договора, значимость - 40%;

- критерий № 3 Сроки выполнения работ, значимость - 10%;

- критерий № 4 Сроки предоставления гарантии качества на работы, значимость - 10%.

Вместе с тем, в Документации на странице 30 Заказчиком установлено следующее:

Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.

В отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов.

Оценка заявок на участие в конкурсе проводится на основании следующих критериев:

1) цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 60% (КЗ1=0,60);

2) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом договора – 20% (КЗП1=0,20);

3) сроки выполнения работ – 10% (КЗП2=0,10);

4) сроки предоставления гарантии качества работ - 10% (КЗП2=0,10).

На заседании Комиссии 02.04.2024 представитель Заказчика пояснила, что исполнителем в Документации в вышеназванной Таблице в отношении критерия № 2 Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы была допущена техническая ошибка (опечатка), а именно: вместо значимости критерия 20%, указана значимость критерия 40%.

Таким образом, суммарная значимость критериев оценки заявок на участие в закупке составляет 100%, что подтверждается информацией, указанной на странице 30 Документации.

По мнению Комиссии, вышеуказанная техническая ошибка (опечатка) по значимости критерия № 2 не оказала влияния на оценку заявок и подведение итогов данного открытого конкурса.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что закупочная комиссия Заказчика обоснованно признала заявку ООО «ДСПК Дорожник» не соответствующей требованиям Документации и отклонила её от участия в рассматриваемой закупке по правомерным основаниям, которые не противоречат положениям Закона о закупках и требованиям Положения о закупках, а вышеуказанные доводы Заявителя, являются необоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ДСПК Дорожник» на действия Заказчика – МАУ «Лыжно-спортивный комплекс» при организации и проведении открытого конкурса в неэлектронной форме на выполнение работ по благоустройству Парка Здоровья муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области-Кузбасса, извещение № 32413315833, необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО "Виртрон"
ИНН 4202047993, ОГРН 1144202000667
МАУ "Лыжно-спортивный комплекс"
ИНН 4212030050, ОГРН 1094212002598
ООО "ДСПК Дорожник"
ИНН 4204007403, ОГРН 1074204000551