Решение №05/12004 по жалобе от 20 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-2110/2021
«16» декабря 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии |
<…>; |
Членов комиссии |
<…> |
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Интеко» и материалы жалобы № 042/07/3-2110/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
07.12.2021 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 5058) Общества с ограниченной ответственностью «Интеко» (далее – ООО «Интеко», Заявитель) на действия заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «А-Энерго» (далее – ООО «А-Энерго», Заказчик) при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки увлажнителей промышленной пыли DUSTFIX 40 (WDF17202028), 2 шт. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 19.11.2021 г. под № 32110841901 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика необоснованно в нарушение требований закупочной документации допустила для участия в закупке и признала победителем закупки ООО «Соната», а именно: вопреки требованиям к участникам закупки победитель закупки находится в реестре недобросовестных поставщиков и не является членом саморегулируемой организации.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 10.12.2021 г. № 05/11681 рассмотрение жалобы № 042/07/3-2110/2021 было назначено на 16.12.2021 года в 14 часов 00 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ООО «А-Энерго» и ООО «Интеко».
13.12.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России от организатора торгов - ООО «А-Энерго» поступил отзыв на жалобу ООО «Интеко» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу предложений.
Также поступило ходатайство от Заказчика об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/3-2110/2021 с использованием системы видеоконференцсвязи.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-2110/2021 16.12.2021 г. Заявитель не представил ходатайство об участии в дистанционном рассмотрении данной жалобы с использованием системы видеоконференцсвязи. Ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя в адрес Кемеровского УФАС России также не поступало.
Поскольку уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено по адресу электронной почты Заявителя, указанному в тексте жалобы, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-2110/2021 в отсутствие представителя заявителя.
По техническим причинам, возникшим при подключении системы видеоконференцсвязи, рассмотрение данной жалобы состоялось в отсутствии представителя Заказчика.
Доводы Заказчика закупки подробно изложены в отзыве на жалобу ООО «Интеко» (вх. № 5166 от 13.12.2021).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-2110/2021 Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Проведение запроса предложений на право заключения договора поставки увлажнителей промышленной пыли DUSTFIX 40 (WDF17202028), 2 шт., назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2021 год, утвержденным генеральным директором ООО «А-Энерго» и размещенным на Официальном сайте под № 6, что подтверждается скриншотом с данного сайта.
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «А-Энерго», утвержденным протоколом общего собрания участников Общества (Протокол от 27.10.2021 № 11) (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством открытого запроса предложений регулируются разделом 4 Положения о закупках.
Документация о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки увлажнителей промышленной пыли DUSTFIX 40 (WDF17202028), 2 шт., разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена и.о. генерального директора ООО «А-Энерго» 15.11.2021 (далее – Документация).
19.11.2021 г. заказчиком - ООО «А-Энерго» на Официальном сайте было размещено извещение № 32110841901 о проведении закупки способом запроса предложений не в электронной форме на право заключения договора поставки увлажнителей промышленной пыли DUSTFIX 40 (WDF17202028), 2 шт.
В соответствии с Извещением, опубликованным на Официальном сайте:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 30.11.2021 до 09:00 (МСК+4);
- дата рассмотрения заявок и подведения итогов: 30.11.2021 г. 10:00 (МСК+4);
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 4 200 000,00 руб. с учетом НДС 20%.
В соответствии с протоколом от 30.11.2021 № 1/30-11-2021 вскрытия конвертов с предложениями на участие в запросе предложений, на момент окончания срока подачи заявок (до 09:00 местного времени 30.11.2021 г.) были поданы 2 (две) заявки, а именно: заявка № 1 ООО «Соната» и заявка № 2 ООО «Интеко».
Согласно протоколу от 30.11.2021 № 2/30-11-2021 определения победителя открытого запроса предложений (32110841901) Закупочная комиссия приняла решение о допуске заявок № 1 ООО «Соната» и № 2 ООО «Интеко» к участию в закупке.
Как следует из вышеуказанного протокола, заявка № 1 ООО «Соната» поступила с ценовым предложением 4 200 000,00 руб., заявка № 2 ООО «Интеко» с ценовым предложением 5 200 000,00 руб. Закупочная комиссия, рассмотрев заявки на предмет из соответствия требованиям документации, приняла решение: признать обе заявки соответствующими требованиям, установленным в документации о проведении закупки.
По итогам рассмотрения предложений участников Закупочная комиссия приняла решение о признании победителем закупки ООО «Соната» (ИНН 4205335380).
По состоянию на 16.12.2021 г. договор на поставку увлажнителей промышленной пыли DUSTFIX 40 по результатам рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1.10.1 Положения о закупках Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе: если выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 Положения о закупках.
Следует отметить, что Закон о закупках не содержит требований к Заказчику закупки об обязательном установлении в Документации в части наличия либо отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
В силу части 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из вышеуказанной нормы следует, что наличие в Документации Заказчика требования об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков является правом, а не обязанностью Заказчика закупки.
В подпункте 7 пункта 1.9.1 Положения о закупках среди требований к участникам закупки, которые устанавливаются в документации о конкурентной закупке, указано требование аналогичное норме определенной в части 7 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 7.1 Документации были установлены следующие обязательные требования к участникам закупки, а именно:
1. участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;
2. участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения;
3. участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника – юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического лица, так и физического лица);
4. на день подачи заявки или конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
5. у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
6. участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает её использование.
На основании вышеизложенного Комиссия выявила, что в Документации Заказчиком не были установлены обязательные требования к участникам закупки в части, чтобы в отношении участника закупки отсутствовали сведения о его нахождении в реестре недобросовестных поставщиков. Также в Документации не содержится требования, о том, чтобы участник закупки в обязательном порядке был членом СРО.
В подпункте 1) пункта 7.5 Документации определено, что участник запроса предложений должен подготовить заявку о подаче Предложения по форме и в соответствии с требованиями Документации (табл. 1, Приложение № 1 к Предложению).
Кроме того, в подпункте 1) пункта 7.5 Документации указано, что документы к заявке предоставляются исходя из вида заключаемого договора, т.е. в зависимости от того, какой договор заключается:
- договор на поставку товара;
- договор на выполнение работ или оказание услуг;
- договор на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Подпунктом н) пункта 7.5 Документации определено, что сведения о квалификации участника предоставляются по форме (табл. 2, Приложение № 2 к Предложению) (при закупке товаров является не обязательным).
В абзаце 10 пункта 7.5 Документации указано, что участник закупки должен быть членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства, кроме случая, когда размер обязательств по каждому договору строительного подряда не превышает трех миллионов рублей.
Из вышеуказанного абзаца следует, что членство в СРО связано с выполнением работ в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства.
В рассматриваемом случае по результатам закупки заключается договор поставки увлажнителей промышленной пыли DUSTFIX 40, т.е. договор поставки товара.
Наличие членства в СРО для участника закупки относится исключительно к заключению договора на выполнение работ или оказание услуг.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации при заключении и исполнении договора на поставку товара свидетельство СРО для участников закупки не требуется.
Следовательно, ООО «А-Энерго» осуществила допуск заявки ООО «Соната» для участия в закупке и признала его победителем в соответствии с требованиями Положения о закупках и Документации Заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя о необоснованном допуске Закупочной комиссией Заказчика ООО Соната» для участия в закупке и признании его победителем вопреки требованиям, к участникам закупки, установленным в Документации, является ошибочным и необоснованным.
По мнению Комиссии, права Заявителя в ходе проведения данной закупки нарушены не были, поскольку ООО «Интеко», подав заявку с ценовым предложением, превышающим начальную (максимальную) цену договора по итогу закупки не могло быть признано её победителем.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Интеко» на действия Заказчика – ООО «А-Энерго» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки увлажнителей промышленной пыли DUSTFIX 40 (WDF17202028), 2 шт., извещение № 32110841901, необоснованной.
Заместитель председатель комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> |
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.