Решение №08/8924 по жалобе от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» сентября 2019 года            

Резолютивная часть решения оглашена «28» августа 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «02» сентября 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…> -- представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

       - <…> -– представителя ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/34-1418/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119006093 «Выполнение работ по ремонту системы отопления и сантехнические работы», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

21.08.2019г. и 22.08.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стикс» (вх. № 4472Э от 21.08.2019г.), ООО «Агентство Кадастровых Решений» (вх. № 5144 от 22.08.2019г.) на действия заказчика – ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» при проведении электронного аукциона № 0139200000119006093 «Выполнение работ по ремонту системы отопления и сантехнические работы».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.07.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119006093 «Выполнение работ по ремонту системы отопления и сантехнические работы» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 696 411 ,87 рублей.

Согласно требованиям части 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

         В пункте 12.11 Проекта контракта установлено, что в ходе исполнения контракта Подрядчик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

         В пункте 12.19 Проекта контракта установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта возвращаются на счет Подрядчика при условии надлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, в течение тридцати календарных дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в проекте контракта предусмотрен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а также заказчиком для подрядчика предусмотрено обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Стикс» о том, что заказчик в проект контракта включил противоречивую информацию, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, на основании следующего:

        В пункте 1.2 Проекта контракта указано следующее: «Предусмотренные настоящим Контрактом работы Подрядчик обязуется выполнить собственными силами и (или) силами привлеченных субподрядных организаций в размере не более 50% от цены контракта».

        В пункте 1.4 Проекта контракта указано следующее: «Подрядчик обязуется выполнить все работы в объеме, предусмотренном условиями Контракта, в соответствии с локальной сметой (Приложение №2 к настоящему Контракту) и ведомостью объемов работ (Технического задания Приложение №1 к настоящему Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта, при этом качество выполнения Работ, должно соответствовать действующим нормам законодательства Российской Федерации, правилам и стандартам».

В пункте 1.2 Проекта контракта на основании Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017г. указано, что подрядчик обязуется выполнить собственными, однако подрядчику разрешено привлекать субподрядчиков с условием, что объем выполненных ими работ будет не более 50% от цены контракта. По смыслу пункта 1.2 Проекта контракта предусмотрено выполнение работ по контракту на 100% от цены контракта при соотношении 50% и 50%.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что противоречия между пунктом 1.2 и 1.4 Проекта контракта отсутствуют.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно требованиям части 7 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

В пункте 12.19 Проекта контракта установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта возвращаются на счет Подрядчика при условии надлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, в течение тридцати календарных дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ  контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

        В пункте 2.1 Проекта контракта заказчиком указано, что Цена Контракта составляет _______ (_____) рублей __ (___) копеек, в  том  числе  НДС (в зависимости от системы налогообложения Подрядчика). В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица,  сумма, подлежащая уплате физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта(с вознаграждения, подлежащего оплате физическому лицу - Исполнителю, Заказчик обязан удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц в размере 13%).

         В силу положений статей 1, 2, 24 НК РФ порядок уплаты налогов и сборов в бюджет (в том числе лицами, не являющимися налогоплательщиками) может устанавливаться исключительно нормами налогового законодательства. Поскольку положения Закона № 44-ФЗ не могут устанавливать каких-либо налоговых обязанностей по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством о налогах и сборах, необходимость (и порядок) исполнения условия, указанного в ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, определяются нормами не Закона № 44-ФЗ, а законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ физические лица - налоговые резиденты РФ, а также физические лица, ими не являющиеся, но получающие доходы от источников в Российской Федерации, обязаны платить налог на доходы физических лиц.

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ к облагаемым НДФЛ доходам отнесены вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 226 НК РФ обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет суммы НДФЛ возложена на налоговых агентов, в том числе, на российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ. Полученное физическим лицом вознаграждение за выполненную работу (оказанную услугу) облагается по общей ставке (письмо Минфина России от 19.11.2008 N 03-04-06- 01/344). Поэтому, если исполнитель является резидентом РФ, ставка НДФЛ составляет 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя ООО «Агентство Кадастровых Решений» о том, что заказчиком в Техническом задании требования к товару «Труба неоцинкованная» в части наружного диаметра установлены в противоречии ГОСТ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для данного товара  установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 3262-75, следовательно в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» при проведении электронного аукциона № 0139200000119006093 «Выполнение работ по ремонту системы отопления и сантехнические работы» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Агентство Кадастровых Решений» на действия заказчика – ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» при проведении электронного аукциона № 0139200000119006093 «Выполнение работ по ремонту системы отопления и сантехнические работы» необоснованной.

3. Производство по делу №  042/06/34-1418/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…> -

 

Члены  комиссии:                                                              <…> -

                                                                                               

                                                                                             <…> -

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КУЗНЕЦКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ"
ИНН 4218007650, ОГРН 1024201676542
ООО «Стикс»
ИНН 7816549461, ОГРН 1127847589913
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРЕДЕНС"
ИНН 4250011010, ОГРН 1164205065617