Решение №05/1872 признать жалобу необоснованной от 1 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/18.1-236/2019
«28» февраля 2019 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» и материалы жалобы № 042/07/18.1-236/2019,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – ООО «ТД «ВИАЛ», Заявитель) (вх. № 844э от 21.02.2019 г.) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная клиническая больница скорой медицинской помощи имени М.А. Подгорбунского» (далее – ГАУЗ КО «ОКБСМП», Заказчик) при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 14.02.2019 г. под № 31907527221 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком в Документации в Приложении № 1 Технического задания и в п. 3.6.1 проекте Договора установлены сроки оплаты товара: оплата будет производиться путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней после выставления счета-фактуры и подписания товарно-транспортной накладной, что противоречит действующему законодательству РФ, соответственно необходимо внести изменения в Документацию с включением сроков оплаты для субъектов малого и среднего предпринимательства в течение не более 30 дней.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 22.02.2019 г. № 05/1645 рассмотрение жалобы № 042/07/18.1-236/2019 было назначено на 28.02.2019 года в 10 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ООО «ТД «ВИАЛ» и ГАУЗ КО «ОКБСМП».
28.02.2019 в адрес Кемеровского УФАС России ГАУЗ КО «ОКБСМП» были представлены документы и позиция по доводам жалобы (вх. 1203).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/18.1-236/2019, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КО «ОКБСМП», утвержденным решением наблюдательного совета от 21.12.2018 г. № 10 (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции посредством запроса ценовых предложений регулируются статьями 32-35 раздела Запрос ценовых предложений Положения о закупках.
Частью 4 статьи 44 Положения установлены предоставления преимуществ при проведении процедур закупки, а именно: особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление Правительства РФ № 1352).
Главой 3 Положения регулируется проведение закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и особенности их проведения.
С учетом того, Заказчик в своем Положении установил особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, соответственно требования Постановления Правительства РФ № 1352 обязательны для применения Заказчиком.
Документация о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме № С05-013-029-19-ЗЦПЭФ на поставку лекарственных средств разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена главным врачом ГАУЗ КО «ОКБСМП» (далее – Документация).
Согласно п. 6 Документации Заказчик вправе применять преференции и (или) особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства, если таковые указаны в извещении о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме.
В извещении запроса ценовых предложений и информационной карте не указаны преференции и (или) особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 4 Документации участником закупки может любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящей документацией о запросе предложений.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», «Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства») Заказчики, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц после вступления в силу настоящего Положения, применяют настоящее Положение с 1 января года, следующего за годом, в котором такие заказчики были зарегистрированы.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 14(3) Постановления Правительства РФ № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о том, что Заказчик при проведении данной закупки, участниками которой могут быть любые лица, обязан в документации установить срок оплаты по договору не более 30 календарных дней, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, так как в данной закупки все участвуют на равных условиях.
Однако с учетом того, что требование п. 14(3) Постановления Правительства РФ № 1352 является обязательным к применению для ГАУЗ КО «ОКБСМП», то срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика ГАУЗ КО «ОКБСМП» при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение № 31907527221) необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.