Постановление №08/7287 о наложении штрафа за нарушение законодательства о контракт... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 042/04/7.29-733/2020 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«04» сентября 2020г.                            г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 042/04/7.29-733/2020 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – заместителя начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» <…>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии   <…>,        

 

УСТАНОВИЛА:

 

        21.02.2020г. из ГУ МВД России по Кемеровской области в Кемеровское УФАС России поступили материалы, содержащие данные, указывающие на наличие в действиях заместителя начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» Рубина Сергея Васильевича административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

       Из представленных материалов следует:

       Согласно требованиям пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

       03.12.2019 между ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» и АО НПК «Катрен» заключен договор поставки № 18 на сумму 218 031,98 рублей.

       04.12.2019 между ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» и АО НПК «Катрен» заключен договор поставки № 17 на сумму 275 817, 97 рублей.

       02.12.2019 между ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» и ООО «КОНВЕРТ СЕРВИС» заключен договор поставки на сумму 113 970 рублей.

       До заказчика на 2019 год доведены лимиты бюджетных обязательств в размере – 162 260 567,33 рублей.

              Допустимый объем закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ от лимитов бюджетных обязательств составляет – 8 113 028, 37 рублей.

       Совокупный годовой объем закупок в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» за 2019 год по пункту 4 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ составил – 8 489 205,07 рублей.

       Заказчиком после заключения контрактов с АО НПК «Катрен» был превышен годовой объем закупок от совокупного годового объема закупок на 376 176,72 рублей (0,24%).

        Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Действия должностного лица заказчика – заместителя начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» <…>, , выразившиеся в превышении годового объема закупок в размере 5% от совокупного годового объема закупок с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

29.05.2020г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 042/04/7.29-733/2020 об административном правонарушении в отношении заместителя начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» <…>,  по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в превышении годового объема закупок в размере 5% от совокупного годового объема закупок с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 042/04/7.29-733/2020  <…>, . необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  29.06.2020г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

29.06.2020  <…>, ., извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 042/04/7.29-733/2020 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил. Протокол по делу № 042/04/7.29-733/2020 составлен в отсутствие     <…>, .,  копия протокола направлена по месту работы  <…>, .  

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.29-733/2020 от 29.06.2020г. направлена по месту работы  <…>, .  

         Рассмотрение дела № 042/04/7.29-733/2020 назначено на 29.07.2020.

        29.07.2020г. <…>,  на рассмотрение дела № 042/04/7.29-733/2020 об административном правонарушении не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении  <…>, . о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

Рассмотрение дела № 042/04/7.29-733/2020 отложено на 04.09.2020.

         04.09.2020г. рассмотрение дела № 042/04/7.29-733/2020 об административном правонарушении состоялось в присутствии  <…>, .  

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях заместителя начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» <…>,  имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1  статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в превышении годового объема закупок в размере 5% от совокупного годового объема закупок с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ.

         Указанные обстоятельства подтверждаются заключением по результатам служебной проверки начальника ГУ МВД России по Кемеровской области <...>, протоколом об административном правонарушении от 29.06.2020г.

         Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – г. Кемерово, ул. Кузбасская, 10А. 02.12.2019

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших  <…>, . выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у  <…>, . имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия  <…>, . следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения заместителя начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» <…>, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину Рубина С.В. доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1  статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание  <…>, в  пределах санкции, определенной частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 042/04/7.29-733/2020. учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Установленное правонарушение со стороны  <…>, не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать заместителя начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» <…>, виновным в  совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на заместителя начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Кемеровской области» <…>, штраф  в размере 30 000 (тридцать тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 01071010029140; ОКТМО: 32701000, УИН 16100500000000658589. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 042/04/7.29-733/2020).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны