Решение №08/10731 решение по жалобам от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«12» ноября 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «09» ноября 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» ноября 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок ;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1919/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «Ариничевская средняя общеобразовательная школа» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300021121000093 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Ариничевская СОШ», расположенного по адресу: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с.Ариничево, ул. Центральная, 9», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

28.10.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стигматранс» (вх. № 7475э  от 28.10.2021), ООО «Стройтраст» (вх. 7481э от 28.10.2021), ООО «УСиПР» (вх. № 7489э от 29.10.2021г.), (далее – Заявители) на действия заказчика – МБОУ «Ариничевская средняя общеобразовательная школа», нарушающего по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300021121000093 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Ариничевская СОШ», расположенного по адресу: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с.Ариничево, ул. Центральная, 9».

По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.10.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ «Ариничевская средняя общеобразовательная школа» были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300021121000093 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Ариничевская СОШ», расположенного по адресу: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с.Ариничево, ул. Центральная, 9» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 23 580 477,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В Информационной карте аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: «Документ, подтверждающий данное право является выписка из реестра членов саморегулируемой организации».

Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «Стигматранс» ИНН 9704012954,  ООО «Стройтраст» ИНН 9704061670  не являются членами СРО.

Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению у ООО «Стигматранс», ООО «Стройтраст» были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

На момент рассмотрения жалоб ООО «Стигматранс», ООО «Стройтраст» (09.11.2021) выписки из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Стигматранс», ООО «Стройтраст»  не представили.

Таким образом, ООО «Стигматранс», ООО «Стройтраст» не могут участвовать в электронном аукционе  № 0139300021121000093 «Капитальный ремонт здания   МБОУ «Ариничевская СОШ», расположенного по адресу: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с.Ариничево, ул. Центральная, 9».

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «Стигматранс», ООО «Стройтраст» при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Стигматранс», ООО «Стройтраст» на момент подачи жалоб не являлись участниками закупки, следовательно, данные общества на основании части 1 статьи 105 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ не могут обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.                                         

Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России была проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, Заказчиком установлено следующее единое требование к участникам закупки:

18

Требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ

Соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом, в соответствии с частью 3 статьи 55.6 Градостроительного Кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 55.6 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).

б) участник закупки должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии);

в) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является Участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

г) совокупный размер обязательств Участника закупки по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.

Состав и содержание проектной документации отражены в Постановлении Правительства РФ № 87 от 16.02.2008г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована информация из ЕИС и установлено, что заказчиком по рассматриваемой закупке в ЕИС размещены проектно-сметная документация, сводный сметный расчет, локальный сметный расчет.

Поскольку в рассматриваемой закупке проектная документация установлена с содержанием всех разделов, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень обязательных условий контракта установлен статьей 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Объектом рассматриваемой закупки № 0139300021121000093 является выполнение капитального ремонта здания МБОУ «Ариничевская СОШ», расположенного по адресу: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с.Ариничево, ул. Центральная, 9.

Указанные в статье 110.2 ФЗ № 44-ФЗ нормы в отношении контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства не применимы к осуществляемой заказчиком закупке.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям пункта 10 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом закупки № 0139300021121000093 является «Капитальный ремонт здания МБОУ «Ариничевская СОШ», расположенного по адресу: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с.Ариничево, ул. Центральная, 9».

Поскольку при выполнении работ фактически поставка товара не осуществляется и не передается в собственность заказчика, в аукционной  документации не должны быть установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019.

Таким образом, заказчиком не нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В пункте 6.2 Проекта контракта указано следующее: «В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 № 44-ФЗ и устанавливается от цены Контракта, но не может составлять менее чем размер аванса (в случае установления аванса).».

Соответственно п.6.2 проекта контракта не противоречит действующему законодательству, поскольку в нем указано, что обеспечение исполнения Контракта предоставляется с учетом положений статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ. То есть в проекте контракте указана прямая ссылка на статью 37 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком не нарушены требования части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – МБОУ «Ариничевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300021121000093 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Ариничевская СОШ», расположенного по адресу: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с.Ариничево, ул. Центральная, 9» без рассмотрения.
  2. Оставить жалобу ООО «Стройтраст» на действия заказчика – МБОУ «Ариничевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300021121000093 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Ариничевская СОШ», расположенного по адресу: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с.Ариничево, ул. Центральная, 9» без рассмотрения.
  3. Признать жалобу ООО «УСиПР» на действия заказчика – МБОУ «Ариничевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300021121000093 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Ариничевская СОШ», расположенного по адресу: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с.Ариничево, ул. Центральная, 9» необоснованной.
  4. Производство по делу № 042/06/33-1919/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:     

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны