Решение №08/1880 по жалобе от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой»

Адрес: 650036, г. Кемерово,

пр. Химиков, 5

 05-guz-okptd@kuzdrav.ru

 

Заявитель:

ООО «Фортуна-Плюс»

650000, г. Кемерово,

ул. Арочная 39, кв. 13

tender@fortuna42.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

«18» марта 2022г.                                                                                             г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта  2022г.

Решение в полном объеме изготовлено  «18» марта 2022г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии посредством ВКС:

 - <...> – представителя ООО «Фортуна-Плюс» (по доверенности);

- <...>, <...>. – представителей ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» (по доверенности);

      рассмотрев  дело № 042/06/33-283/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122001547 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

09.03.2022г. в  адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фортуна-Плюс» (вх. № 1295э  от 10.03.2022), (далее – Заявитель) на заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой», нарушающего по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139200000122001547 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации».

По мнению заявителя, документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.03.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122001547 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации».

Начальная (максимальная) цена контракта – 562 901,00 рубля.

Довод заявителя о том, что заказчик обязывает Подрядчика получить положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости является необоснованным исходя из следующего:

Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что Проект контракта содержит следующие положения: «Результатом работы по настоящему контракту является разработанная проектная документация, имеющая положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, соответствующее требованиям настоящего контракта, приложений к настоящему контракту, требованиям законодательства Российской Федерации, которые применяются к такого рода документации».

В соответствии с пунктом 2 Приложения Постановления Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"  "заявитель" - технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы, а также лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Из пояснений заказчика следует, что ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой»  уполномочивает Подрядчика на получение положительного заключения экспертной организации по контракту на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации. При формировании начально максимальной цены контракта в  цену закупки  была заложена стоимость проведения экспертизы силами исполнителя.

Комиссией Кемеровского УФАС России изучены представленные в адрес антимонопольного органа коммерческие предложения поставщиков ООО «ФОРПОСТ ОГНЕЗАЩИТЫ» (вх. № 336 от 22.02.2022г.),  ООО «АВК+» (вх. № 335 от 22.02.2022г.), из которых также следует, что поставщики готовы выполнить работы по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации, в том числе проведение экспертизы проектов.

Согласно протоколу проведения электронной закупки  № 0139200000122001547 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации» от 11.03.2022г. было подано 6 заявок.

На основании вышеизложенного комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что получить положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости может не только заказчик, но и исполнитель по муниципальному контракту, о чем также свидетельствуют коммерческие предложения поставщиков и количество участников закупки, принявших участие в спорном аукционе на условиях, поименованных в проекте контракта.

Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований ФЗ №44-ФЗ не установлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фортуна-Плюс» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» при проведении электронного аукциона № 0139200000122001547 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-283/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                                     

Члены  комиссии:                                                                      

 

                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны