Решение №08/4768 по жалобе от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» апреля 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «25» апреля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «29» апреля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 <…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 <…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/33-606/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839300001419000002 «Выполнение работ по реконструкции водонасосной станции на р. Тельбес пгт. Мундыбаш», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         18.04.2019г. и 19.04.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» (вх. № 2016Э от 18.04.2019г.), ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» (вх. №; 2017Э от 18.04.2019г), ООО «КС-Строй» (вх. № 2019Э от 19.04.2019г.) на действия заказчика – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района» при проведении электронного аукциона № 0839300001419000002 «Выполнение работ по реконструкции водонасосной станции на р. Тельбес пгт. Мундыбаш».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.04.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839300001419000002 «Выполнение работ по реконструкции водонасосной станции на р. Тельбес пгт. Мундыбаш» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 067 160 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителей ООО «КС-Строй», ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» о том, что заказчиком в пунктах 78 «Нефтяной растворитель», 15 «Штукатурная смесь» установлены излишние требования, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

 В пункте 78 раздела 3 «Требования к используемым при выполнении работ материалам» аукционной документации заказчиком указано следующее:

Таблица 1

78

Нефтяной растворитель

Группа смешанные, соответствие ГОСТ 26377-84, содержание каждой из групп углеводородов не превышает 50%;

   Таблица 2

78

Нефтяной растворитель

Должен быть по содержанию ароматических углеводородов не более 4 подгруппы, нижний предел выкипания не менее 70гр.С, верхний предел выкипания не более 200гр.С, обозначение Нефрас – С2-80/120 или Нефрас – С4-155/200 или Нефрас – С2-70/85;

Таблица 3

78

Нефтяной растворитель

содержание ароматических углеводородов, %,  свыше 0,5 до 25,0 включительно;

 

        Заказчиком установлено, что «Нефтяной растворитель» должен соответствовать ГОСТ 26377-84.

       Согласно данного ГОСТ:

       1. Настоящий стандарт устанавливает обозначение нефтяных растворителей.

        2. В зависимости от углеводородного состава растворителя, исходного сырья и технологии получения нефтяные растворители подразделяют на группы, указанные в табл. 1.

Таблица 1

──────────────┬───────────┬────────────────────────────────────────────────

 Наименование │Обозначение│             Характеристика группы

    группы    │           │

──────────────┼───────────┼────────────────────────────────────────────────

Парафиновые   │     П     │ Содержание нормальных углеводородов более 50%

Изопарафиновые│     И     │ Содержание изопарафиновых углеводородов

              │           │более 50%

Нафтеновые    │     Н     │ Содержание нафтеновых углеводородов более 50%

Ароматические │     А     │ Содержание ароматических углеводородов

              │           │более 50%

Смешанные     │     С     │ Содержание каждой из групп углеводородов

              │           │не превышает 50%

 

3. В зависимости от содержания ароматических углеводородов группы нефтяных растворителей (кроме ароматических) делят на подгруппы в соответствии с табл. 2.

Таблица 2

───────────┬──────────────────────────────────────────────────────

 Подгруппа │       Содержание ароматических углеводородов, %

───────────┼──────────────────────────────────────────────────────

0          │Менее 0,1

1          │   От 0,1  до 0,5  включ.

2          │Свыше 0,5  до 2,5  включ.

3          │  "   2,5   " 5,0   "

4          │  "   5,0   " 25,0  "

5          │  "   25,0  " 50,0  "

 

4. В обозначение растворителя входят следующие данные:

сокращенное название (нефрас),

условное обозначение группы,

номер подгруппы,

пределы выкипания продукта по ГОСТ 2177-82.

За нижний предел выкипания принимают температуру начала кипения, за верхний предел выкипания - конечную температуру, установленную техническими требованиями на соответствующий продукт.

Заказчиком установлено, что при выполнении работ должен использоваться нефтяной растворитель со следующими обозначениями: Нефрас – С2-80/120 или Нефрас – С4-155/200 или Нефрас – С2-70/85.

Согласно ГОСТ 26377-84, в обозначение растворителя входит указание нижнего предела температуры выкипания, затем, через дробь указывается верхний предел температуры выкипания.

         Заказчиком установлено, что для нефтяного растворителя пределы выкипания должны быть: нижний предел выкипания не менее 70гр.С, верхний предел выкипания не более 200гр.С.

         Таким образом, исходя из установленного требования участник закупки может использовать при выполнении работ любой из указанных нефтяных растворителей: Нефрас – С2-80/120 или Нефрас – С4-155/200 или Нефрас – С2-70/85.

При этом для определения нижнего и верхнего предела температуры выкипания лабораторные испытания, исследования и анализы проводить не требуется, данные показатели определяются и указываются исходя из обозначения растворителя, который участник закупки указывает в первой части заявки, при этом, согласно обозначениям растворителя пределы выкипания указываются конкретным значением градусов температуры по Цельсию.

В пункте 15 раздела 3 «Требования к используемым при выполнении работ материалам» аукционной документации заказчиком указано следующее:

Таблица 1

15.

Штукатурная смесь

Строительная штукатурная смесь заводского изготовления, игототовленная на гипсовом вяжущем с модифицирующими добавками, заполнителями и наполнителями, предназначенная для выравнивания и оштукатуривания, наносятся вручную, соответствует ГОСТ 31377-2008;

Таблица 2

15.

Штукатурная смесь

Штукатурные смеси должны быть упакованы в пакеты из полиэтиленовой пленки, многослойные бумажные мешки из крафт-бумаги, мешки с полиэтиленовым вкладышем. Масса сухой смеси в пакетах не должна превышать 8 кг, в мешках 50 кг. Упаковка должна обеспечивать защиту штукатурной смеси от увлажнения. Нарушение целостности упаковки не допускается. На каждую упаковочную единицу должна быть нанесена маркировка, содержащая наименование и/или товарный знак и адрес предприятия-изготовителя, дату изготовления (месяц, год), условное обозначение штукатурной смеси, массу смеси в упаковочной единице, кг, срок хранения, есс, краткую инструкцию по применению штукатурной смеси с указанием объема воды, необходимого для получения растворной смеси требуемой подвижности, л/кг.

Таблица 3

15.

Штукатурная смесь

Требования к сухим штукатурным смесям: влажность не должна превышать 0,30% по массе, штукатурные смеси не должны содержать зерен размером более 5мм, содержание зерен размером 1,25мм должно быть не более 1,0%, размером 0,20мм не должно быть более 12,0%, размером 0,125мм должно быть не более 15%. Требования к штукатурным смесям, готовым для применения: начало схватывания должно наступать не ранее 45 мин с момента затворения водой. Требования к затвердевшим штукатурным смесям: предел прочности на растяжение при изгибе должен быть не менее 1,0 МПа, не должен быть предел прочности при сжатии менее 2,0 МПа, должна быть прочность сцепления с основанием не менее 0,3 МПа;

 

В аукционной документации заказчиком установлено, что «Штукатурная смесь» должна соответствовать ГОСТ 31377-2008.

Согласно данного ГОСТ:

4.6. Требования к затвердевшим штукатурным смесям

4.6.1. Предел прочности на растяжение при изгибе затвердевших смесей должен быть не менее 1,0 МПа.

4.6.2. Предел прочности при сжатии затвердевших смесей должен быть не менее 2,0 МПа.

4.6.3. Прочность сцепления затвердевших смесей с основанием должна быть не менее 0,3 МПа.

Таким образом, заказчиком требования к Штукатурным смесям, установлены в соответствии с требованиями ГОСТ.

       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        В пункте 17.2 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию второй части заявки: «Документы, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки: в случае, если размер обязательств по контракту превышает три миллиона рублей, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, по установленной форме (приказ Ростехнадзора от 16 февраля 2017 г. № 58). Указанная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В силу части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Форма такой выписки утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

       Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района» при проведении электронного аукциона № 0839300001419000002 «Выполнение работ по реконструкции водонасосной станции на р. Тельбес пгт. Мундыбаш» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» на действия заказчика – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района» при проведении электронного аукциона № 0839300001419000002 «Выполнение работ по реконструкции водонасосной станции на р. Тельбес пгт. Мундыбаш» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района» при проведении электронного аукциона № 0839300001419000002 «Выполнение работ по реконструкции водонасосной станции на р. Тельбес пгт. Мундыбаш» необоснованной.

4. Производство по делу № 042/06/33-606/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны