Решение б/н по жалобе от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» июня 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «26» июня 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>» -

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«<…>» -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/31-970/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300034119000024 «Выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул. Томская " и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Монолитстроймонтаж» (вх. 3064 от 14.06.2019г.)   на действия заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству». 

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.05.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком  – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300034119000024 «Выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул. Томская " и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 14 805 735,00 рублей.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства от 21.03.2019г. № 294 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, которые вступили в законную силу 02.04.201г.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (с изменениями) к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять:

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Поскольку объектом закупки является ремонт автомобильной дороги и НМЦК составляет более 10 млн. рублей, Заказчик обязан был установить вышеуказанное дополнительное требование к участникам закупки.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора) к участникам закупки не установлены.

Таким образом, заказчиком - МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» нарушены положения требований   части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолитстроймонтаж»  на действия заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона  №0339300034119000024 «Выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги по ул. Томская " обоснованной.

         2. Признать заказчика  – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству»  нарушившим требования   части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/31-970/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                         «<…>»

  

          Члены  комиссии:                                                          «<…>»

 

                                                                                                   «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны